Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С целью повышения уровня доступности высшего образования и его качественных характеристик для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в рамках данной практики предусматривается:

- возможность формирования индивидуальной образовательной траектории, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- организация обучения совместно с другими обучающимися и/или отдельных группах и индивидуально;

- использование здоровье сберегающих технологий;

- создание психологически комфортной, толерантной социокультурной среды как в вузе в целом, так и в студенческой группе;

- учет общих и специфических (при разных типах нарушений) закономерностей индивидуальных особенностей психического и физиологического развития, особенностей регуляции поведения и учебной деятельности обучающихся на различных возрастных ступенях;

- выстраивание развивающих учебных ситуаций, благоприятных для личностного и творческого потенциала;

- проведение индивидуальных консультаций, собеседований, тренингов для активизации и оптимизации учебно-познавательной деятельности с привлечением сурдопереводчиков;

- использование адаптированных методик, включающих: поисковые методы с постановкой познавательных задач с учетом индивидуального социального опыта и особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; методы, учитывающие динамику и уровень работоспособности обучающихся; методы обучения с использованием индивидуального графика обучения, составленным с учетом уровня предшествующей подготовки обучающихся и их индивидуального темпа обучения, а также методы личностно-ориентированного обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья и личностных психолого-физиологических особенностей обучающихся; интерактивные методы обучения, обеспечивающие вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в различные виды деятельности, создание рефлексивных ситуаций по развитию адекватного восприятия собственных особенностей;

- выбор форм и методов самостоятельной работы с учетом способностей, особенностей восприятия и готовности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к усвоению учебного материала (письменно на бумаге или на компьютере, в режиме тестирования и т.п.);

- во время сдачи различных форм промежуточной и государственной итоговой аттестации указанной категории лиц, а также для глухих и слабослышащих, допускается присутствие в аудитории сурдопереводчиков, оказывающих необходимую помощь с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (общаться с преподавателями, проводящими испытания);

- предоставление дополнительного времени для консультаций и выполнения заданий;

- предоставление возможности использования в полной мере материально-технической базы института, как в учебном процессе, так и в процессе самостоятельной работы обучающихся, в том числе учебных аудиторий и учебно-методических кабинетов, оборудованных мультимедийными демонстрационными комплексами, библиотечного фонда, компьютерных классов и программ с возможностью выхода в глобальные поисковые системы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Основная литература:

1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учеб.-метод. пособие для ст-ов вузов / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 347 с.

2. Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 380с.

3. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 474с.

4. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие / В.Н. Молотова. - 2-е изд., испр., доп. - Москва: ФОРУМ, 2013. - 288 с.

Дополнительная литература:

1. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Лонгвиненко. - Москва: Владос, 2004.

2. Народные художественные промыслы России / каталог-альбом сост. В.П. Антонов. – Москва, 2000.

3. Сентенс, Б. Керамика: путеводитель по традиционным техникам мира / Б. Сентенс: пер. с анг. Л.В. Вахуркиной, А.В.Нефедовой, Д.А.Перовой, - Москва: Астрель:АСТ, 2005. – 216 с.

4. Стили и орнаменты в искусстве: каталог. – Москва:АСТ:Астрель, 2008. – 367 с.

5.Стор, И.Н. Декоративная живопись. Учебное пособие для вузов. – Москва:МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2004. – 328 с.

Наши рекомендации