Лицензия на осуществление деятельности гида в Алгонкинском провинциальном парке, выданная Тому Томсону на 1917 год (действие лицензии – 1 год, поэтому ежегодно ее следовало получать заново)


Но, невзирая на свой приобретенный неказистый вид, не потеряет умения оказывать на женщин магнетическое воздействие. Вы не прочтете об этом в его официальной, «прилизанной» для общественности, биографии, но, по свидетельствам очевидцев, с появлением Томаса в общине Алгонкинского парка, у местных мужчин начнется период настоящей «головной боли». Ибо, как вспоминают, Томасу хватало утонченности, воспитания и харизмы околдовать своим шармом любую близстоящую женщину. Для представительниц слабого пола общины Алгонкина, абсолютно безграмотных, выросших в лесу и не сильно разбалованных мужским обхождением, его тихий приятный баритон и цветистые комплименты были сродни бальзаму на душу. Он мог рассмешить, а мог стать серьезным и рассказать страшную историю. Великолепно стряпал, имел превосходное атлетическое сложение и глубокие карие глаза. А самое главное – он был безумно талантлив, и не чувствовать этого было невозможно. Что может быть сексуальнее, чем талант? Женщины это ощущали на уровне инстинктов, и многие украдкой вздыхали по Томасу.


Впрочем, не забывайте, это были годы восходящей зари 20 века, и, разумеется, представительницы слабого пола, по большей части, вели себя пристойно, незаметно бросая в сторону красивого художника томные взгляды. А Томас, нисколько не обращая на это внимания, любил изрядно выпить и отправиться в индейскую деревню сплясать в местном баре зажигательный и весьма непристойный для тех времен танец hootchie kootchie, выделывая смешные кренделя ногами, хватая за талии официанток и мимоходом разбивая их сердца.
Видео танца

Бритье после выхода из леса

Такою жизнью он будет жить и последующие два года, став частью маленькой сельской общины и знатоком суровой канадской природы. Приобретя навыки выживания в любых условиях, он превратится в лесного жителя, способного из самых простых подручных средств соорудить настил и дом, разжечь костер и добыть себе пищу. Он практически забросит свою «хижину художника», и, словно цыган, станет постоянно жить в простой палатке под открытым небом.

Палатка Тома Томсона с висящей на ней рыбой

А еще будет безумно гордиться своими рыбными уловами и хвастать ими, позируя перед камерами заезжих фотографов. Иногда, чтобы доказать свою «рыбацкую удачу», он будет соревноваться со своим другом и главным рейнджером Алгонкина, Марком Робинсоном. На спор они будут пытаться поймать как можно больше самой умной и верткой рыбины тех мест – озерной форели.

Том Томсон, очевидно, ловит форель

Смерть гения


Вот, и жарким воскресным утром 8 июля 1917 года, захватив с собой много разнообразных рыболовных снастей, в том числе бамбуковую и стальную удочку, и пакет с едой, Том решит отправиться ловить форель, чтобы доказать Марку свою победу. Запрыгнув в купленное два года назад каноэ, сделанное из каштана и выкрашенное собственноручно в специфический зеленый цвет, он отчалит от берега примерно в 12.50, а спустя чуть более двух часов пустую, завалившуюся на правый бок, лодку неожиданно увидят плывущей по водной глади озера Canoe Lake.

Картина Томаса Томсона «Каноэ». 1914 год. Предполагается, что на этой картине Томсон изобразил именно свое каноэ производителя «Chestnut Canoe Company of New Brunswick», которое он купил в 1915 году. Лодку художник красил собственноручно, добавив к обычной лодочной краске целый тюбик дорогой двухдолларовой художественной краски «синий кобальт». Так он смог добиться особого серо-зеленого оттенка


Томаса в ней не было, и казалось, что рыбак, захотевший порисовать на берегу или половить рыбу на блесну, высадился из лодки на одном из множества островов. А каноэ, плохо привязанное, уплыло от своего владельца.
Свидетелями, узревшими на водной глади пустую лодку, станут Мартин Блетчер и его сестра Бесси, которые и уведомят об этом главного рейнджера Марка Робинсона и местного суперинтенданта. Каноэ отбуксируют к берегу, и найдут в нем лишь нетронутый пакет с едой и одно из двух весел. Однако, второе весло куда-то запропастилось, отсутствовали и обе удочки художника.
Поначалу, впрочем, никто не придаст факту нахождения пустой лодки большого значения, ведь Томас был лесным человеком, и иногда мог сутки напролет ловить где-нибудь рыбу и рисовать свои пейзажи. Но уже к 10-му июля все всполошатся, заподозрив неладное, и суперинтендант Джордж Бартлетт отдаст распоряжение развернуть официальные масштабные поиски пропавшего художника. На них отправится 26 человек – рейнджеры и местные жители, которые на протяжении нескольких дней начнут прочесывать лес и воды Алгонкина. На самом деле уже сейчас к исчезновению Томсона отнесутся очень всерьез, ведь леса парка кишели такими дикими тварями, как вепри, лоси и медведи, и мужчина мог оказаться в затруднительном положении, сломав, к примеру, ногу, и оставшись без провизии и транспортного средства. Марк, как-то сразу решивший, что с Томом случилось неладное, будет с утра до ночи ходить по лесу, призывая пропавшего друга криками и свистом. Но, спустя 8 суток, около 9 часов утра 16 июля, тело Томсона найдут не в лесу и не на островах, а плавающим в воде посреди озера, на расстоянии примерно 115 метров от берега. И дальнейшее расследование его печальной гибели станет предметом споров для многих исследователей и ученых.



Наши рекомендации