Методическое обеспечение программы драматическаго кружка

При реализации программы используются традиционные методы обучения: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод; поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых),

методы развивающего обучения, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок, метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.

В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые, индивидуальные, теоритические, практические, игровые, творческие лаборатории, конкурсы и другие.

Литература:

1. Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002

2. Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001

3. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004

4. Методическое пособие В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003

5. Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития речевого голоса. М.: «Искусство», 2000

6. Типовая прграмма дополнительного образования

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

№ п/п Темы занятий. Формы занятий. Приёмы, методы организации.
1. Возникновение театра. Рассказ-повествование. Эвристический метод.
2. Азбука театра. Заочное путешествие. Фантазия, воображение. Познавательный метод.
3. Искусство театра. Беседа. Эвристический метод.
4. Создание сценического образа в театре. Рассказ-рассуждение. Актёрский тренинг. Эвристический метод. Тренинг.
5. Создание сценария. Беседа. Эвристический метод.
6. Сценарий театрализованной постановки «Хороша кухня русская». Громкие чтения. Распределение ролей.
7. Создание спектакля. Репетиции. Подвижная игра. Метод заучивания.
8. Постановка спектакля. Спектакль для детей и взрослых. Выступления перед зрителями.
9. Актёры и режиссёр в театре. Игра Ролевая игра.
10. Виды театрального искусства. Игра-путешествие. Интеллектуальная игра. Продуктивно-познавательный метод.
11. Русские народные сказки «Каша из топора», «Горшок». Громкие чтения. Распределение ролей.
12. Актёрская роль в пьесе. Диалог. Громкие чтения. Текстологическая эвристика. Чтение по ролям.
13. Актёрская грамота. Интонация. Беседа. Громкие чтения. Эвристический метод. Чтение с использованием различных интонаций.
14. Создание спектакля по мотивам русских народных сказок. Репетиции. Подвижная игра. Метод заучивания.
15. Постановка спектакля. Спектакль для детей и взрослых. Выступление перед зрителями.
16. Актёрская грамота. Дикция. Рассказ. Чтения. Эвристический метод. Громкое проговаривание стихов.
17. Актёрская грамота. Диалог. Диалог. Чтение диалогов. Продуктивный метод. Ролевая игра.
18. Сценарий пьесы по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка». Громкие чтения. Распределение ролей.
19. Актёрская роль в пьесе. Диалог. Громкие чтения. Текстологическая эвристика. Чтение по ролям.
20. Актёрская грамота. Артикуляция. Беседа. Чтения. Эвристический метод. Упражнения .
21. Актёрская грамота. Выразительные движения. Рассказ. Ролевая игра. Эвристический метод. Упражнения
22. Актёрская грамота. Память, внимание, фантазия. Диалог. Игра. Продуктивный метод. Интеллектуальная игра.
23. Создание спектакля. Репетиции. Подвижная игра. Метод воспроизведения.
24. Постановка спектакля. Спектакль для детей. Выступление перед зрителями.


Список литературы.

1. Бабич Т.А. Праматерь хлеба. / Т.А. Бабич. // Читаем, учимся, играем. – 2005. - №5. – С.45-48.

2. Народные сказки. Библиотека русской сказки в десяти томах. Том 1 / [Сост., вступит. ст. Ю.Г. Круглова].

– М.: Возрождение, 1992. – 366с. – (Библиотека русской сказки).

3. Пех А.А. Хороша кухня русская! Сценарий театрализованной постановки/А.А. Пех, О.В. Полосухина.

// Читаем, учимся, играем. – 2009. - №11. –С.107-109.

4. Сценарий по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка».//Весёлые уроки. – 2009. - №2,№3. – С.16-17.

Наши рекомендации