Терпением вашим спасайте души ваши.

Луки 21:19

Претерпевший же до конца спасется.

Матфея 24:13

В жизни на земле нам понадобится не просто терпение, а долготерпение, которое должно стать неотъемлемым ка­чеством нашей новой личности, созданной по образу и по­добию Бога. Бог есть Любовь. Именно поэтому Иисус Хри­стос оставил нам заповеди любви, которые и составляют суть законов Божьих. Целая глава Библии посвящена люб­ви, и в этой главе долготерпение является самым первым качеством, которое необходимо нам, чтобы пребывать в любви Божьей.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражает­ся, не мыслит зла, не радуется неправде, а сора- дуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Е Коринфянам 13:4-7 (подчеркнуто автором)

Бог заинтересован в том, чтобы каждый из нас состоял­ся в жизни и исполнил свое предназначение. Поэтому Он я обращает наше внимание на то, что нам необходимо иметь терпение, чтобы, пройдя испытания, научиться уп­равлять собой и стать победителем ради утверждения Его славы на этой земле.

Дети Божьи должны быть во всем похожи на своего Небесного Отца. Однако обрести бесценные Божьи ка­чества мы сможем только в том случае, если будем рабо­тать над изменением своего мышления, о чем и пойдет речь дальше.

Управление мышлением

Говоря о самоуправлении и победе над собой, следует обратить внимание на очень важную сферу, которую нам необходимо привести в порядок. Речь идет о наших мыс­лях. Нужно уметь управлять своими мыслями. Без этого победить себя невозможно. Настоящее самоуправление — это способность мудро соотносить свои желания со своим разумением и поступать в соответствии с этим.

Допустим, мне очень хочется ездить на "Мерседесе", но моя зарплата составляет всего лишь 100 долларов в месяц. Поэтому исполнение моего желания просто нереально в данное время. Мало ли что мне хочется! В этом случае мне необходимо поставить свое желание под контроль своего разума. Говоря другими словами, нужно научиться фильт­ровать все свои желания через разумение.

Каждый из нас может вспомнить множество ситуаций, когда желания человека становятся причиной его погибе­ли. К примеру, многие люди очень усиленно ищут работу, чтобы заработать большие деньги, но, найдя такую работу, отходят от Бога, теряют семью или становятся зависимыми °т алкоголя. Многие молодые люди сегодня стремятся рано Начать сексуальную жизнь, не думая о том, что за этим может последовать беременность. Заканчиваются подобные отношения всегда очень печально: аборт, разочарование, депрессия, разрушенная жизнь.

Вот почему наши желания должны контролироваться Нашим разумом, а для этого необходимо научиться контролировать свои мысли. Тогда в нашей жизни будет порядок, и мы сможем явить миру чистоту и праведность Божью.

Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и по­хвала, о том помышляйте.

Филиппийцам 4:8

Каждый из нас должен думать только о том, что благое, приятное, доброе, честное, чистое, праведное, богобояз­ненное. Во всем, что не подходит под это определение, мы должны дисциплинировать и контролировать себя.

Все мы часто бываем атакованы чувствами, желаниями и похотями, которые приходят через мысли и стремятся разрушить наши добрые намерения. Самоуправление не­посредственно связано с мыслями. Желая иметь здоровую жизнь, мы должны иметь здоровый ход мыслей, здоровый ум, здоровое разумение, чтобы контролировать свои чув­ства и желания, согласно Слову Божьему.

Две категории людей

Каждый человек по-своему относится к жизни и проис­ходящим в ней событиях. Это является критерием того, что всех людей можно условно разделить на две категории. Чтобы более детально охарактеризовать их, давайте про­читаем одну известную вам историю из Нового Завета.

Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иу­дейский. Иисус, возведя очи и увидев, что мно­жество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Го­ворил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждо­му из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, гово­рит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хле­бов ячменных и две рыбки; но что это для такогомножества? Иисус сказал: велите им возлечь. Бы­ло же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хле­бы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал учени­кам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили две­надцать коробов кусками от пяти ячменных хле­бов, оставшимися у тех, которые ели.

Иоанна 6:3-13

Филипп, к которому обращается Иисус Христос, пред­ставляет собой тип людей, всегда сосредоточенных на про­блемах. Казалось бы, этот человек реально смотрит на жизнь — вокруг пустыня, и нет ни одного населенного пункта, где можно было бы приобрести пищу для множест­ва людей, которые следуют за Христом. Ему проще всего уйти от решения проблемы, которая вдруг возникла, и ото­слать людей, чтобы они сами справились с ней. Филипп да­же не пытается искать какие-то возможные варианты ре­шения возникшей проблемы. Он сосредоточен на себе, и потому его мало волнуют проблемы других людей.

Говоря иными словами, Филипп представляет катего­рию людей, имеющих менталитет проблем. Подобные лю­ди всегда и во всем видят только проблемы, и, вместо того чтобы искать решение этих проблем, они сами еще и ус­ложняют их. Им все кажется сложным, невозможным и недоступным.

Как видно из приведенного выше места Библии, брат Петра — Андрей — совершенно другой человек. Он не от­рицает существование проблемы. Но, в отличие от Филип­па, он ищет решение. Хотя, на первый взгляд, он просто Констатирует факт, говоря о том, что у одного мальчика есть пять ячменных хлебов и две рыбки, на самом деле он Находит ресурс, который может стать началом решения Возникшей проблемы. Он верит в то, что выход из создав­шейся ситуации можно найти — нужно только начать его Искать. И он оказывается прав.

Люди, подобные Андрею, имеют менталитет, который кардинально отличается от менталитета Филиппа. Такие люди относятся ко второй категории, то есть к тем, кто имеет менталитет решений. Какие бы проблемы или труд­ности ни возникали в их жизни, они уверены, что есть воз­можность преодолеть их. Такие люди твердо верят в то, что у них все получится, и делают все от них зависящее, чтобы решить возникшие проблемы.

Любая проблема для таких людей — это еще одна воз­можность больше раскрыть свой потенциал и обрести бес­ценный жизненный опыт. Они воспринимают проблемы как очередную возможность что-то изменить в себе и сво­ей жизни и подняться в ней на более высокую ступень.

Каждый из нас относится к одной из категорий, о кото­рых мы говорили выше. Мы не можем быть просто нейт­ральными и находиться где-то посередине. Либо мы имеем менталитет проблем, либо — менталитет решения.

Следует сказать, что к первой категории людей — людей с менталитетом проблем — относятся те, кто не умеет уп­равлять собой и своей жизнью. Они пытаются уйти от ре­шения проблем, и потому этих проблем становится в их жизни все больше и больше. Фактически такие люди не движутся вперед. Их жизнь не становится качественнее, она постоянно только ухудшается, ведь если мы не побеж­даем проблемы, то они побеждают нас.

Люди с менталитетом решения — это люди, которые ра­ботают над собой. Они привыкли брать на себя ответствен­ность и за свою жизнь, и за жизнь других людей. Поэтому они готовы трудиться, прилагать усилия и многим жертво­вать, чтобы достигнуть многого. Такие люди никогда не стоят на месте. Они постоянно двигаются вперед, достигая все новых и новых вершин. Люди с менталитетом решения способны управлять не только собой и своей жизнью. Они — лидеры, оказывающие огромное влияние на жизнь мно­гих. Такие люди всегда оставляют след в истории своего поколения.

Мы, христиане, призваны быть именно такими людьми. Но являемся ли мы ими на самом деле? Менталитет решения не появится в нас сам по себе. Для этого его необходимо в се­бе выработатв, то есть приложить усилия к тому, чтобы изме­нить свои прежние жизненные установки и отношения, из­менить свои внутренние качества и свое мышление.

Иисус хочет искоренить менталитет проблем у Своих последователей! Он желает, чтобы они стали людьми, для которых нет ничего невозможного в жизни, то есть стали подобными Ему.

Нет проблем слишком сложных для Бога! Ему возможно все! Этот Бог живет в нас, поэтому в жизни нет никаких ог­раничений для нас, если только мы сами не ограничиваем се­бя — своими ленью, безответственностью, боязнью и без­различием к собственной судьбе и судьбам других людей.

Господь способен разрешить любую сложную ситуа­цию, Он может изменить любые обстоятельства, если вы имеете менталитет решения. Важно только, как относи­тесь к этим проблемам и обстоятельствам лично вы. На чем сосредоточены ваше внимание и вся ваша жизнь? Какой у вас менталитет? Что вы делаете для того, чтобы иметь мен­талитет решения?

История, о которой мы говорили выше, описана в Еван­гелии от Матфея немного по-другому.

Когда же настал вечер, приступили к Нему учени­ки Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же гово­рят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две ры­бы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики - народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

Матфея 14:15-20

Обратите внимание на то, что хлеб и рыбки ученики взяли у мальчика и отдали Иисусу. Помолившись и благо­словив их, Господь вернул их ученикам, чтобы они сами раздали пищу людям. Фактически хлеб и рыба умножи­лись в руках учеников, ведь Иисус вернул им такое же ко­личество хлебов и рыбы, каким оно и было вначале.

Вроде ничего особенного не произошло после молитвы Иисуса Христа. Поэтому у учеников явно оставался повод усомниться в том, что можно накормить такое огромное количество людей всего пятью хлебами и двумя рыбками. Но ученики взяли их и начали раздавать присутствую­щим. Они не задавали вопросов, они поверили, что про­блема уже решена — и потому пищи с избытком хватило для всех.

Все то маленькое, которое, возможно, кажется вам про­сто ничтожным, принесите Иисусу и отдайте Ему. Доверь­тесь Ему во всем. Вспомните — Иисус не размножил пищу сразу, Он хотел, чтобы ученики проявили свою веру и ста­ли раздавать ее людям. Только тогда эта пища стала умно­жаться, и проблема была решена. Поступайте со всеми своими проблемами подобным образом — в этом ключ к решению всяких проблем.

Научитесь управлять собой и измените свое отношение к любым проблемам. Не заботьтесь о них, но решайте их вместе с Господом. Только так вы сможете практически выработать в себе менталитет решения — и тогда не будет в этой жизни ничего невозможного для вас.

Как избавиться от менталитета проблем

Неразрешимых ситуаций не существует для Бога — зна­чит, их не должно существовать и для вас. Вспомните исто­рию, о которой рассказывает 4-я Книга Царств.

Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в та­ком-то и в таком-то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий к царю Изра­ильскому сказать: берегись проходить сим мес­том, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сбе­рег себя там не раз и не два. И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и при­звал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским?

И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пе­ресказывает царю Израильскому и те слова, ко­торые ты говоришь в спальной комнате твоей. И сказал он: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его. И донесли ему, и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней, и колесницы, и много войска. И пришли ночью, и окружили го­род. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони, и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! госпо­дин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и гово­рил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел.

Наши рекомендации