Текст №6 по Ю. В. Бондареву.

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

(По Ю. Бондареву) 152 слов

Задания к тексту:

1.Прочитайте текст.

2.Определите тему текста и основную мысль.

3.Определите микротемы каждого абзаца.

4.Напишите сжатое изложение, используя различные приемы сжатия( компрессии).

Текст №7 (по материалам Интернета)

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нем в нелестных выражениях. "Да не может быть! - воскликнул человек. - Я ничего хорошего для него не сделал..." Вот он, алгоритм черной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.
Нравственность - это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть, если ты неблагодарно ведешь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.
Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни - прожить ее счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. (Из Интернета)"
Задания к тексту:

1.Прочитайте текст.

2.Определите тему текста и основную мысль.

3.Определите микротемы каждого абзаца.

4.Напишите сжатое изложение, используя различные приемы сжатия( компрессии).

Текст № 8 ( по материалам Интернета)

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы не изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать: что такое дружба? кто такой настоящий друг? каким он должен быть? Все определения дружбы сходны в одном: дружба- это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определенным явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы.

Задания к тексту:

1.Прочитайте текст.

2.Определите тему текста и основную мысль.

3.Определите микротемы каждого абзаца.

4.Напишите сжатое изложение, используя различные приемы сжатия( компрессии).

Текст №9 по А.Никонову.

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

(По А. Никонову)135 слов

Задания к тексту:

1.Прочитайте текст.

2.Определите тему текста и основную мысль.

3.Определите микротемы каждого абзаца.

4.Напишите сжатое изложение, используя различные приемы сжатия( компрессии).

Наши рекомендации