Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Произношение»

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Целостное восприятие окружающего мира.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

6. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».

13. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

14. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),

15. Выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.

16. Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).

17. Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.

Предметные результатыосвоения программы по «Произношению» оговорены в соответствующих разделах «Основного содержания»

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Произношение»

(для начальной ступени образования)

1 дополнительный класс (66/110 часов)

Добукварный период

1. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков:

ü не требующих коррекции: [ а ], [ о ], [ у ], [ м ], [ п ], [ в ], [ к ], [ н ], [ф ], [ т ], [ х ], [ э ]; дифференциация [ к ] - [ х ];

ü требующих коррекции:[ и ], [ л' ], [ м' ], [ к' ], [ п' ], [ в' ], [ н' ], [ ф' ] в сочетаниях типа ми, ме и в конце слога; дифференциация [ в ] - [ ф ], [ в' ]-[ ф' ]; [ j ]; дифференциация [ j ] - [ л' ]; [ с ], [ с' ]; дифференциация [ с ] - [ с' ]; [ ы ]; дифференциация [ ы ] - [ и ]; [ з ], [ з' ]; дифференциация [ з ] - [ з' ]; [ с ] - [ з ]; [ с' ] - [ з' ].

Различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний от прочих ( [ у ] от [ а ], [ о ], [ ы ], [ и ], [ э ]; па от ма, ка, ва; са от ца, тя, ша и т.д.). Различение звуков в составе слова.

Развитие внимания, памяти; запоминание 3 -4 инструкций выполнения действия, повторение в заданной последовательности слоговых рядов ( по - по; ка - жа; ус - ас - ос; спа - ста и т. д.), запоминание в заданно последовательности 3 - 4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава (муха, кот, вата; липа, лента, лимон, малина; венок, каток, моток и др.).

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.

Произнесение слогов открытых: па; обратных и закрытых: ап, пап; со стечением двух согласных: авт, фта; сочетаний из этих типов слогов: ту - ат; ап - та; ту - та - ты; сто - ста - сты и т.д.

Четкое и слитное произнесение односложных, двусложных и трехсложных слов различного слогового состава с правильным ударением.

Различение односложных, двусложных и трехсложных слов по количеству слогов, повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов.

III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

Выделение начального ударного гласного из слов (Оля, утка). Определение последовательности гласного в ряду из 2 - 3 гласных: [ а ], [ у ]; [ а ], [ о ], [ у ].

Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот).

Выделение слогообразующего гласного из слов типа: мох, пух и т.д.

Анализ и синтез прямых слогов типа са, су. Выделение первого согласного и слогообразующего гласного из слов типа сани, совы и т.д.

Звуковой анализ слов типа суп, нос и т.п. (составление схем).

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двусложного и трехсложного слова.

Звуко-слоговой анализ слов типа сова, косы и т.п. (составление схем).

Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твердый звук», «слог». Усвоение слогообразующей рели гласных.

П р и м е ч а н и е. В подготовительный период обучения упражнениям, направленным на анализ и синтез звукового состава слова, отводится по 12 - 18 минут из каждого урока произношения.

Букварный период обучения

I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

1). Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков [ б ], [ б' ]; дифференциация [ б ] - [ б' ]; [ п ] - [ б ]; [ т' ], [ д ], [ д' ]; дифференциация [ д ] - [ д' ], [ т ] - [ д ]; [ г ], [ г' ]; дифференциация [ г ] - [ г' ], [ к ] - [ г ]; [ л ]; дифференциация [ л ] - [ л' ]; [ ш ]; дифференциация [ с ] - [ ш ]; [ ж ]; дифференциация [ з ] - [ ж ]; [ ш ] - [ ж ]; [ р ], [ р' ]; дифференциация [ р ] - [ р' ]; [ р ] - [ л ].

Развитие навыка правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ти, те, тю, тя, тë) и в конце слова (ать). Выделение мягкого согласного из состава слова.

Развитие фонематического восприятия, умения отличать усвоенные звуки от прочих [ а ] от [ с ], [ ж ] от [ з ], [ б ] от [ п ] и т.д., различение и выделение из состава доступных по структуре слов усвоенные звуки: звонкие, глухие. Твердые и мягкие; запоминание 3 - 4 инструкций доступной сложности (возьми три кубика, один положи на стол, другой под стол, третий на шкаф); повторение в данной последовательности слогового рядя, состоящего из 3 - 4 сочетаний (спа - зба - спа; пло - плу - пла - плы и т.д.).

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.

Усвоение произношения слогов различной сложности и их сочетаний. Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слога в дву- трехсложных словах, составление схемы двусложного слова с обозначением места ударения

Включение заученных слов в предложения и тексты.

Предметные результаты обучения:

Обучающийся должен знать:

- Понятия:, «слово», «слог», «звук», «гласный звук» : ударный и безударный, «согласный звук»: «мягкий», «твёрдый», «звонкий», «глухой».

- Слогообразующую роль гласных.

Обучающийся должен уметь:

- правильно произносить пройденные звуки и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;

- удерживать в памяти и воспроизводить в заданной последовательности слоговые ряды из 4-5 слогов открытых, обратных и закрытых, со стечением 2 согласных; запоминать в заданной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава;

- повторять слоговые ряды с выделением ударных слогов;

- чётко и слитно произносить односложные, двусложные и трёхсложные слова различного слогового состава с выделением ударного слога;

- различать односложные, двусложные и трёхсложные слова по количеству слогов;

- проводить полный звуковой анализ двух и трехсложных слов, произношение которых совпадает с написание.

Класс (66 ч )

I.Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

Правильное произношение и различение следующих звуков: гласных [ а ], [ у ], [ о ], [ ы ], [ и ], [ э ]; твёрдых согласных, не требующих коррекции: [ м ], [ п ], [ в ], [ к ], [ н ], [ ф ], [ т ], [ х ]; дифференциация звуков [ к ] - [ х ]; мягких согласных [ м'], [ п'], [ в'], [ к'], [ н'], [ ф'], [ т'] в сочетании с гласными [ и ], [ е ]; дифференциация изученных твёрдых и мягких согласных в сочетаниях типа пы-пи (пыль - пили).

Правильное произношение и различение звуков [ с ], [ с'], [ б ], [ б'], [ д ], [ д'], [ з ], [ з'], [ г ], [ г'], [ л ], [ л'], [ ш ], [ ж ], [ р ], [ р'].

Дифференциация звуков [ с ] - [ ш ], [ з ] - [ ж ], [ р ], [ л ], звонких и глухих согласных.

Правильное произношение звука [ j ] в начале слова, перед гласной после разделительных Ь и Ъ (яма, поет, льют, подъезд).

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-ди, ба-бя) и в конце слова (ат-ать).

Звук [ ц ]. Дифференциация [ ц ] - [ т'], [ ц ] - [ с ], [ ц ] - [ с'].

Звук [ ч ]. Дифференциация [ ч ] - [ т'], [ ч ]- [ с'], [ ч ] - [ ц ].

Звук [ щ ]. Дифференциация [ щ ] - [ с'], [ щ ] - [ ч ], [ щ ] - [ ш ].

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.

1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.

Произнесение ряда гласных звуков типа УИУ У ..., УИУА У АИУ и т.п.

Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечениями согласных: па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про; пра-кра-тра; се-се-си; ле-ле-ли-ли; пле-пли-пле; пли-плы-пли; стра-стры-стре; бра-бре-бру-бры; бра-бра-пра-пра. Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками: са-са-за; бра-бра-пра; жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя; пча-птя-пча.

Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале):

* без чередования звуков: тататататата..., тата-татата-татататата..., та-татата-та-татата-та... и т.п.;

* с чередованием гласных и согласных звуков: татотутатоту..., ту-татоту..., ша-саса-ша-саса..., таданатаданатадана ... и т.д.

Правильное произнесение сочетаний со звуком [ j ]: ты-тья-тью; те-тье-тье-те и т.д.

Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.

2. Формирование навыков произнесения слов и предложений, двусложных и трехсложных слов, отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа (вагон, волк, станок, иголка, облако, поехали, одеяло), четкое произнесение окончаний слов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками.

Правильное выделение ударного слога в двусложных и трехсложных словах; составление схемы слова в выделением ударного слога.

Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.

Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма. Запоминание и повторение в данной последовательности 3 - 4 слов; запоминание ряда инструкций.

Предметные результаты:

Обучающийся должен знать:

- алгоритм характеристики звука и последовательность проведения звукового анализа;

- характеристики гласных и согласных звуков, в том числе, гласных второго ряда.

Обучающийся должен уметь:

- правильно произносить пройденные звуки и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;

- выделять звуки из состава слова;

- удерживать в памяти и воспроизводить в заданной последовательности слоговые ряды из 5-7 слогов открытых, обратных и закрытых, со стечением 2-3 согласных; запоминать в заданной последовательности 5-6 слов различного и сходного ритмического и звукового состава;

- повторять слоговые ряды с чередованием ударных и неударных слогов в быстром темпе на хорошо усвоенном материале;

- чётко и слитно произносить односложные, двусложные и трёхсложные слова различного слогового состава с выделением ударного слога;

- различать односложные, двусложные и трёхсложные слова по количеству слогов;

- проводить полный звуковой анализ двух и трехсложных слов, произношение которых совпадает с написанием, в том числе со стечением 2х согласных, выделять ударный слог.

Тематическое планирование

1 дополнительный класс (66 часов /110 часов [2])

Добукварный период

№№ Кол-во часов Тема Основные виды учебной деятельности[3] Планируемые предметные результаты Планируемые внепредметные результаты
Понятие «звук». Гласный звук «А» Артикуляционная гимнастика. Различение на слух гласных звуков а, у, о,э ,и, ы. Выделение гласного из начала слова Умение слушать и принимать инструкцию учителя. Дифференциация понятий звук – буква. Первоначальное представление о звуке как элементе языковой структуры.  
Гласный звук «О»  
Гласный звук «У»    
Гласные звуки «А», «О», «У» (обобщение). Понятие «гдасный звук» Четкое произнесение слогов и сочетаний «УА», «АУА» с ускорением те6мпа. Выделение ударного гласного в конце слова.  
Согласный звук «М». Понятие «Согласный звук (звонкий)» Четкое произнесение открытых «ма», обратных «ам», и закрытых «мам» слогов с пройденными согласными. Различение на слух изученного согласного звука от других звуков. Усвоение понятия «согласный звук», «Звонкий согласный звук»  
6-7 Согласный «П». Понятие «глухой согласный звук» Умение определять последовательность гласных в ряду из двух гласных. Усвоение понятия «глухой согласный звук»  
Согласный звук «В». Произношение последовательности из трех открытых слогов с пройденными согласными с ускорением  
9-10 Согласный звук «К». Понятие «Твердый звук» Умение различать глухие и звонкие согласные в составе слова. Усвоение понятия «твердый согласный звук». Умение понять и принять учебную задачу, предъявленную в вербальной форме
Согласный звук «Н» Различение на слух пройденных согласных в составе слога. Выделение последнего согласного из обратного и закрытого слогов.
Согласный звук «Ф». Понятие «Ударение» Произнесение слоговых рядов (2-3 слога) с пройденными согласными с чередованием ударных и безударных слогов.
13-14 Согласный звук «Т» Произнесение слогов рядов из обратных слогов с ускорением темпа Выделение последнего согласного из слов, типа «кот», «сон». Формирование умения запомнить 2-3х ступенчатую инструкцию и выполнить ее в заданной последовательности
Согласный звук «Х». Правильное произнесение слов с твердыми и мягкими согласными (мак, день, кит). Выделение на слух заданный закрытый слог среди других слогов того же типа.
Обобщение. Согласные «М», «П», «В»,»К», «Н», «Ф», «Т», «Х».
Дифференциация звуков «К» и «Х». Понятие «слог». Произнесение двусложных слов с различным по месту ударным слогом, типа: вата, мука, Ира, оса. Анализ и синтез обратного слога, типа «АП», «ОТ», «УХ». Умение запоминать 3-4х ступенчатые инструкции и выполнять ее
Гласный звук «Э» Запомнить и выделить из ряда слов различного или сходного звукослогового и/или ритмического состава заданное слово (в течение года).
Гласный звук «И»
Дифференциация гласных и согласных звуков (обобщение)     Развитие способности к переключению
21-22 Согласный звук «Л´». Понятие «мягкий согласный звук». Произнесение двусложных слов со стечениями 2х согласных на границе слога, типа: паук, утка, палка Различение на слух мягких и твердых согласных в составе слова.
Согласный звук «М´»
Согласный звук «К´» Выделение ударного гласного, стоящего после согласного в составе слова, типа: пух, танки, кот.
Согласный звук «П´». Четкое произнесение слов со стечением 2х согласных, типа «пта – пту…». Различение на слух закрытых слогов с заданным мягким согласным среди других слогов.
Согласный звук «В´» Выделение первого согласного в словах типа: кот, мох, пух.
Согласный звук «Н´» Различение на слух слогов со стечением согласных от слогов другого типа, например: тка-на-та-тпы.
Согласный звук «Ф´»  
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков (обобщение пройденного материала)   Выделение первого согласного из двусложного слова, типа: кофта, вафли.
30-31 Дифференциация согласных «В-Ф», «В´-Ф´».   Умение дать характеристику согласного звука с опорой на материализованную основу
32-33 Согласный звук «J» (сарай, майка). Произнесение ряда слов со стечением согласных с ускорением темпа Выделение безударного гласного из начала слова, типа: идут, аптека. Выделение безударного гласного из конца слова, типа: куры, кукла
Повторение пройденного
35-36       Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать и обобщать языковые явления. Формирование умения отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией.
37-38 Дифференциация звуков «j»- «Л´»   Выделение безударного гласного из середины слова, типа: малина, пила.
39-40 Согласный звук «С» Произнесение дву и трехсложных слов типа: сумка, каток, калина. Выделение первого согласного и последующего гласного (сумка).
41-42 Согласный звук «С´»   Развитие фонематического восприятия: выделение звука «С» в составе слова.
43-44 Дифференциация звуков «С»-«С´». Произнесение дву сложных слов со стечением согласных и вторым закрытым слогом, типа: компот. Анализ и синтез прямого слога с опорой на материализованную основу и с проговариванием вслух хода анализа.
45-46 Гласный звук «Ы» Произнесение односложных слов со стечениями согласных в начале или конце слова (танк, стул) Полный анализ и синтез слов типа «пух» с опорой на материализованную основу и с проговариванием вслух хода анализа Умение отвечать на вопросы по ходу учебной работы, используя учебную лексику.
Гласные звуки «Ы», «И». Произнесение двусложных слов со стечениями согласных в начале или конце слова, типа: плитка, помост.  
Согласный звук «З». Выделение согласных из середины слова. Анализ и синтез двусложных слов, типа маки, вилы.
Согласный звук «З´». Произнесение двусложных слов с двумя стечениями согласных, типа: клетка, сладкий.
50- 51 Дифференциация согласных «З» - «З´».  
52-55 Дифференциация согласных звуков «С»-«З», «С´» - «З´». Анализ и синтез слов типа: утка, лампа). Умение отвечать 1-2 предложениями по ходу и итогам учебной работы. Соблюдение речевого этикета в процессе общения (до конца учебного года).
Согласный звук «Б». Произнесение трехсложных слов, типа: телефон, конфета.
Согласный звук «Б´». Анализ и синтез слов, типа «компот»
58-59 Дифференциация звуков «Б» - «Б´»  

Букварный период

№№ Кол-во часов Тема Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Планируемые внепредметные результаты
60-62 Дифференциация «П-Б», «П´-Б´» Произнесение трехсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом, типа: памятник, солдатик. Анализ и синтез слов, типа: малина  
63-64 Согласный звук «Т». Анализ и синтез односложных слов со стечением согласных, типа: танк, стул.  
Согласный звук «Д» Произнесение четырехсложных слов с открытыми слогами, типа: паутина. Анализ и синтез трехсложных слов с закрытым слогом, типа: капитан. Умение обращаться к товарищу, сформулировать вопрос, уточнить задание.
Согласный звук «Д´»
67-68 Дифференциация звуков «Д - Д´». Анализ и синтез двусложных слов, типа: плита
69-71 Дифференциация звуков «Т»-«Д», «Т´» - «Д´». Произнесение трехсложных слов с двумя стечениями согласных, типа: клубника, космонавт.
Согласный звук «Г». Анализ и синтез двусложных слов с двумя стечениями согласных, типа: клетка, свисток.
Согласный звук «Г´».
74-75 Дифференциация звуков «Г»-«Г´» Анализ и синтез трехсложных слов, типа «конфета», «палатка». Умение целенаправленно и последовательно выполнять последовательность учебных действий
76-78 Дифференциация звуков «Г-К», «Г´ - К´».
79-80 Звук «Л» Анализ и синтез трехсложных слов, типа «памятник».
81-82 Дифференциация звуков «Л» - «Л´».
83-85 Звук «Ш»
86-87 Повторение и закрепление пройденного материала.
88-91 Дифференциация звуков «С»- «Ш». Произнесение трехсложных слов разнообразной структуры, в том числе, с тремя стечениями согласных, типа: хрустальный. Анализ и синтез слов изученных структур с опорой на материализованные опоры с частичным проговаривание вслух. Закрепление сформированных навыков планирования и регулирования собственной учебной деятельности, а также коммуникативных сценариев (до конца учебного года)
92-93 Звук «Ж»
94-95 Дифференциация звуков «З»- «Ж».
96-97 Дифференциация звуков «Ш» - «Ж».
98-99 Звук «Р» Произнесение двусложных слов со стечениями согласных в начале и конце слова, типа: студент.
100- 101 Согласный звук «Р´»
102-103 Дифференциация звуков «Р» - «Р´».
105-107 Дифференциация звуков «Р-Л», «Р´-Л´» Закрепление изученного материала
108-110 Повторение.

Первый класс ( 66 часов) – 2 часа в неделю

№№ Кол-во часов Тема Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Планируемые внепредметные результаты
1-2 Гласные звуки «А-У-О-Ы-И-Э» Произношение 2-3хсложных слов со стечениями 2х согласных, типа: стрекоза, выстрел. Различение на слух гласных звуков. Различение на слух согласных звуков по признакам мягкости-твердости, звонкости-глухости. Повторение понятия «ударение» Различение слоговых рядов с различным ударением. Анализ и синтез слов, типа: солдатик. Умение оценивать свою работу и качество звукопроизношения (до конца учебного года)
3-14 Согласные звуки «М», «П», «В», «К», «Ф», «Т», «Х», «М´», «П´», «В´», «К´», «Ф´», «Т´», «Х´».
Дифференциация согласных «К-Х». Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.
16-17 Дифференциация звуков «С-З», «С´-З´».
Повторение    
19-20 Согласные звуки «Ш», «Ж» Произнесение трехсложных слов со стечением более 2хсогласных, например, лекарство, страничка. Анализ и синтез 3хсложных слов со стечением трех согласных, типа: стрекоза, выстрел. Умение планировать свою деятельность во внешнем плане (до конца учебного года)
21-22 Дифференциация звуков «З-С-Ш-Ж».
23-25 Дифференциация звуков «Р-Р´-Л-Л´»
26-31 Дифференциация звонких и глухих согласных Произнесение 4хсложных слов со стечениями согласных, типа: сковорода, мотоцикл, пограничник. Различение на слух звонких и глухих согласных в слоговых рядах и словах. Анализ и синтез 3х сложных слов различной структуры.
Повторение Умение работать в парах и микрогруппах (до конца учебного года
33-34 Согласный звук «j».
35-40 Дифференциация твердых и мягких согласных, стоящих перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё», «Ю» и в конце слова
41-43 Согласный звук «Ч» Произнесение всех типов слов сложной слоговой структуры (до конца учебного года)
44-46 Дифференциация согласных звуков «Ч» - «Т´» Участие в коллективном обсуждении учебных проблем. (до конца учебного года).
Дифференциация согласных звуков «Ч»- «С». Анализ и синтез слов, типа: тракторист
48-49 Согласный звук «Ц».
50-51 Дифференциация согласных звуков «Ц» - «Т»
Повторение
53-54 Дифференциация согласных звуков «Ц»-«С». Умение проводить полный развернутый звуко-слоговой анализ слов пройденных слоговых структур с опорой на материализованную основу
Дифференциация согласных «Ц» - «С´».
56-57 Дифференциаиция согласных «Ц» - «Ч».
58-59 Звук «Щ»
60-61 Дифференциация согласных «Щ» - «С´».
62-63 Дифференциация согласных «Щ» - «Ч». Формулировать и реализовывать учебную задачу.
64-65 Дифференциаиция сограсных звуков «Щ» - «Ш».
66-68 Повторение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наши рекомендации