Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Тема: «Беседа « История циркуля» Декоративные элементы костюма: головные уборы».

Цель урока:

Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия мерок и применения их при построениичертежа головного убора.

Задачи:

формировать знания, умения и навыки по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.

содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики;

развивать умения анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц;

способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

формировать навыки культуры труда и аккуратности выполнения работы;

способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
  I. Орг.момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие.   Приветствуют учителя.  
  II. Актуализация ранее полученных знаний   Вопросы:        
III. Объяснение нового материала
  1. Объявление темы цикла уроков:
Мы начинаем изучать новую тему «Головные уборы» · назвать головные уборы; · назначение головных уборов
  Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Возможные ответы: 1. Головные уборы – это шапки, платки, береты и т.д. 2. Головные уборы предохраняют голову от холода, солнца и т.д.   Слайд № 1 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru  
  2. Из истории головных уборов В русском народном костюме особое внимание уделялось головному убору. Головной убор являлся важнейшим элементом народного костюма. По нему можно было узнать из какой местности владелица, её возраст и семейное положение. Формы головных уборов были чрезвычайно разнообразны. Головные уборы замужних женщин отличались от головных уборов девушек. Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины же полностью закрывали волосы, так как по старинным обычаям показывать их было нельзя. Женщины на Руси носили традиционно очень красивые головные уборы, расшитые бисером и речным жемчугом, украшали их лентами, парчой и бантами. Некоторые виды головных уборов относятся к глубокой древности.   Знакомятся с материалами слайдов, участвуют в беседе.   Слайд № 2 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru Слайд № 3 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  3. Украшения и головные уборы Южного Урала Алакульцы дарили первый набор украшений девочкам в возрасте 6-7 лет, который включал в себя и головной убор, расшитый рядами бронзовых бляшек и фаянсовых бус. Именно тогда девочки проходили испытания, которые завершались принятием их в женскую половину рода.   Знакомятся с материалами слайда, участвуют в беседе.   Слайд №4 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru  
  4. Классификация головных уборов 1. Головные уборы являются:         Знакомятся с материалами слайдов, участвуют в беседе.     Слайд № 5 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru  
  а) элементом одежды;       Слайд № 6 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  б) элементом национального костюма;   Определяют национальности, рассматривают костюмы и сравнивают их с увиденными ранее Слайд № 7 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
    в) элементом специальной и форменной одежды.     Вопрос: Кто в нашей школе носит специальную одежду, в комплект которой входит головной убор?     Рассматривают слайд, отвечают на вопросы. Ответ: Специальную одежду в школе носят повара и медики.     Слайд № 8 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  2. Схема «Классификация головных уборов»   В зависимости от сезона головные уборы делятся на зимние, весенне-осенние и летние.       Изучая схему, участвуют в беседе и обсуждении.   Слайд № 9 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru  
    · Демонстрация зимних головных уборов Вопрос: В какое время года носят эти головные уборы? Какие это головные уборы?       По образцам головных уборов определяют вид головных уборов     Слайд № 10 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
    · Демонстрация весенне-осенних головных уборов Вопрос: Чем эти головные уборы отличаются от головных уборов, которые вы видели на предыдущем слайде?         По образцам головных уборов определяют вид головных уборов. Находят различия.   Слайд № 11 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
    · Демонстрация летних головных уборов     По образцам головных уборов определяют вид головных уборов   Слайд № 12 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  5. Кроссворд Предлагаю решить кроссворд, в котором зашифровано название изделия Вопросы: Для чего служит сантиметровая лента? Что строят на основе мерок? Что учитывают при раскрое? Что получают в результате раскроя? Решая кроссворд, девочки отгадывают изделие, которое будут шить на следующих уроках.   Девочки отвечают на вопросы Ответы: Для снятия мерок с фигуры человека. На основе мерок строят чертёж. При раскрое учитывают припуски. В результате раскроя получают детали кроя. Слайд № 13 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  6. Детали кроя кепи:
  • козырёк (две детали);
  • клин (шесть деталей).
  Рассматривают детали кепи и определяют их количество     Слайд № 14 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  7. План работы по изготовлению головных уборов: 1. Снять мерки. 2. Построить чертёж. 3. . Раскроить детали изделия. 6. Выполнить работы   Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Составляют план работы по изготовлению кепи   Слайд №15 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  8. Физ. минутка Демонстрация упражнений. Под музыку выполняют комплекс упражнения.     Слайд № 16 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
IV. Практическая работа 9. Снятие мерок 1. Мерки для построения чертежа кепи   Слушают объяснение   Слайд № 17 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  2. Правила снятия мерок: · Мерку обхвата головы (Огол) снимают сантиметровой лентой, плотно обхватывая лоб и затылочную часть. · Записывают мерку Огол полностью. · Мерку глубины головного убора (Ггу) снимают от затылочной впадины до лба. · Записывают мерку Ггу в половинном размере.   Выполняют тренировочные упражнения   Слайд № 18 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru
  3. Инструктаж по выполнению практической работы 4. Текущий контроль над выполнением практической работы.   5. Проверка качества выполненной работы.   Самостоятельно выполняют практическую работу.    
  3. Инструктаж по выполнению практической работы 4. Текущий контроль над выполнением практической работы.   5. Проверка качества выполненной работы.   Самостоятельно выполняют практическую работу.    
V. Закрепление полученных знаний Вопросы: 1. Какую тему мы начали изучать?   2. Какую работу мы выполняли? 3. Задание у доски «Распределить головные уборы по назначению» 4. Для закрепления нового материала предлагаю карточки-задания «Подписать детали кепи» 5.Выплонить задание: Снять мерки Отвечают на вопросы: Мы начали изучать тему «Головные уборы» Мы снимали мерки Выполняют задание   Выполняют работу по карточкам   Снимают мерки.  
VI. Подведение итогов   1. Отмечаю работу , активность, оцениваю правильность выполненной работы. 2. Рефлексия Задание: Продолжить предложение.       Читают начало предложения и продолжают его.   Слайд № 20 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru  
VII. Рефлексия   Предлагаю оценить работу на уроке, используя сигнальные карточки.     Оценивают урок сигнальными карточками Слайд № 21 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru Слайд № 22 Итог урока. Заключительное слово учителя. - student2.ru




-

Наши рекомендации