Тема урока: Художественная вышивка – гладь. Приглашения, посвященные празднику прощания с начальной школой

Цель: 1. Систематизировать знания по теме. Закрепить навыки и умения по вышиванию гладью.

2. Развивать умения самостоятельно применять свои знания в работе.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении заданий

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой:

Прозвенел звонок!

А теперь, проверь дружок

Готов – ли ты начать урок?

Всё ,ль, на месте всё ль в порядке,

Игла, ножницы и пяльцы?

Садитесь. Начинается урок,

Он пойдёт вам впрок.

3. Работа над темой.

Учитель: Сегодня мы продолжим работу по художественной вышивке. Приглашения, посвященные празднику прощания с начальной школой

-Кто скажет, когда появилась вышивка?

Ученик: История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды из шкур животных.

Учитель: В каком веке вышивали на Руси?

Ученик: На Руси вышивали ещё в Х веке. В разных областях были свои особенности и приёмы вышивки.

Учитель: Действительно вышивка имела своё назначение. Каждая мастерица использовала те орнаменты, которые были характерны для её края. Мы с вами только познакомились с художественной вышивкой- гладь, а есть ещё вышивание «крестиком», художественная вышивка «мережка», ришелье.

Учитель; Прежде чем приступить к работе давайте прочтём пословицу о труде: « Взялся за дело – выполняй его умело»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Правила безопасности при работе с ножницами и иглой.

- Хорошо. А кто скажет, как нужно отмерять нить для шитья?

Ученик: Для того чтобы правильно отмерять нить нужно конец нитки взять в пальцы и через локоток отмерить.

4. Самостоятельная работа.

Учитель: А чтоб работа скучной не казалась мы с вами по очереди будем говорить пословицы о труде, как в старину бабушки, когда вышивали вели беседы, рассказывали истории, пели песни.

5. Физминутка.

-А теперь отложите работу немного отдахнём. Я буду вам загадывать загадки вы отгадывать и вписывать в кроссворд.

1. На пальце одном

Ведёрко вверх дном. ( Напёрсток)

( Угаданное слово прикрепляю на доску, дети должны по количеству букв вписать его в нужную строчку кроссворда.)

2. Инструмент бывалый-

Не большой не малый

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (Ножницы).

3. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.

4. Держится подружка

За моё, за ушко,

Стёжкою одною

Век бежит за мною.

5. Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок

Зовётся он- стежок.

6. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он – шарф для Петеньки

.Учитель: А сейчас вы узнаете легенду о появлении напёрстка.

Ученик: Напёрсток появился в Европе три столетия назад. Жил в 17 веке в Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншотен. Приглянулась ему Анита- дочь скупого и угрюмого соседа Ван Ранселье. Целыми днями сидела Анита за пяльцами с иглой. Её руки точно по волшебству, создавали на шёлке сказочные замки и невиданных заморских птиц. Игла была тонкая, она больно жалила девичьи пальцы. Видя это юноша придумал. как помочь любимой. В один из летних дней 1648 года в дом Аниты принесли золотой колпачок с нанесёнными на него отверстиями

- А когда напёрсток появился на Руси?

Ученик: В конце 17 века металлический колпачок для пальца появился на Руси. Прижился он здесь. Закрепилось за ним старинное слово напёрсток, то есть надеваемый на перст- палец.

5. Продолжение самостоятельной работы.

6. Обобщение.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке, какие виды вышивки вы узнали, кроме тех которые вы уже знали.

Тема: Флористика Символика растений в икебане. Искусство составления букета. Букеты в линейном стиле «Золотая осень»

Цели и задачи урока:Систематизировать знания учащихся по теме;закрепить умения и навыки по составлению осеннего букета, натюрморта и композиции ( на выбор учащихся).Развивать интерес и ловкость в приёмах работы;умение самостоятельно применять полученные знания при составлении букета, натюрморта и композиции .Воспитывать чувство прекрасного, красивого, аккуратность при составлении творческих работ.

Ход урока:

I. Организационная часть.

Постановка цели урока , задач и мотивация учебной деятельности учащихся.

Урок является продолжением по разделу: аранжировка цветов «флористика», поэтому цель нашего урока систематизировать знания по составлению букета, натюрморта, композиции из природного материала.

Наши рекомендации