Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

ДЕ-1 Методика обучения изображению объектов «флоры»: Травы, цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. 2
ДЕ-2 Методика обучения изображению объектов «фауны»: Обитатели водной среды, птицы, животные 3
ДЕ-3 Методика обучения изображению объектов «деревянного зодчества, пейзажа, предметов быта, интерьер» 3
ДЕ 4 Методика обучения изображению объектов «город, человек». 3

Задачи, решаемые студентами в практических работах

а) Грамотное, последовательное выполнение педагогического рисунка объектов.

б) Свободное владение линией.

в) Свободное владение конструкцией.

г) Свободное владение показом этапов изображения объектов.

Критерии оценок тестовых заданий студентов:

5 баллов –когда в работе решены все поставленные задачи или если одна из поставленных задач не решена полностью

4 балла– не решена одна из задач

3 балла -не полностью решены несколько задач

2 балла– слабо решены три, четыре задачи или решена лишь одна задача

Балл – не представлена работа

Вариант 1

ДЕ-1 Методика обучения изображению объектов «флоры»: Травы, цветы.

1.Зарисовки объектов в методической последовательности. Травы – одуванчик.

2.Зарисовки объектов в методической последовательности. Цветы – колокольчик.

ДЕ-2 Методика обучения изображению объектов «фауны»: Обитатели водной среды, птицы, животные

1. Зарисовки объектов в методической последовательности. Обитатели водной среды: щука, окунь.

2. Зарисовки объектов в методической последовательности. Птицы: воробей, синица, лебедь.

3. Зарисовки объектов в методической последовательности. Животные: коза, корова.

ДЕ-3 Методика обучения изображению объектов «деревянного зодчества, пейзажа, предметов быта, интерьер»:

1.Зарисовки объектов в методической последовательности. Деревянное зодчество: Отдельные зарисовки деревянных построек: жилые дома, бани.

2. Зарисовки объектов в методической последовательности. Сельский пейзаж: Пейзаж с элементами архитектуры.

3. Зарисовки объектов в методической последовательности. Предметы быта, интерьер. Элементы интерьера избы.

ДЕ-4 Методика обучения изображению объектов «город, человек».

1. Отдельные зарисовки различных зданий – старинные особняки, улицы.

2. Отдельные зарисовки головы человека – глаза.

3. Отдельные зарисовки головы человека – нос.

Вариант 2

ДЕ-1 Методика обучения изображению объектов «флоры»: Травы, цветы.

1.Зарисовки объектов в методической последовательности. Травы – земляника.

2. Зарисовки объектов в методической последовательности. Цветы – ромашка.

ДЕ-2 Методика обучения изображению объектов «фауны»: Обитатели водной среды, птицы, животные

1. Зарисовки объектов в методической последовательности. Обитатели водной среды: осьминог, кит, дельфин.

2. Зарисовки объектов в методической последовательности. Птицы: петух, утка.

3. Зарисовки объектов в методической последовательности. Животные: кошка, собака.

ДЕ-3 Методика обучения изображению объектов «деревянного зодчества, пейзажа, предметов быта, интерьер».

1. Зарисовки объектов в методической последовательности. Деревянное зодчество: Отдельные зарисовки деревянных построек: мельница, особняк.

2. Зарисовки объектов в методической последовательности. Сельский пейзаж: Зарисовки деревянных улиц.

3. Зарисовки объектов в методической последовательности. Предметы быта, интерьер: Отдельные объекты и предметы избы - печь, ухват, и др.

ДЕ-4 Методика обучения изображению объектов «город, человек».

1. Отдельные зарисовки различных зданий –жилые дома, административные здания.

2. Отдельные зарисовки головы человека – ухо.

3. Отдельные зарисовки головы человека – губы.

Вопросы к экзамену

Теория и история развития художественного образования

1. Особенности изобразительного искусства в истории первобытного общества

2. Методы обучения рисованию в Древнем Египте.

3. Методы преподавания в Древней Греции (Поликлет, Полигнот, Апполодор Афинсский, Зевскис, Паррасий).

4. Методы преподавания в Древней Греции (Сикионская школа - Эвпомп, Панфил, Апелес).

5. Методы преподавания В Древнем Риме.

6. Рисование в среднем века (Виллар де Оннекур).

7. Вклад художников Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования (Ченнино Ченнини, Альберти).

8. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования (Леонардо до Винчи, Дюрер).

9. Становление академической системы художественного образования (Братья Караччи).

10. Методы обучению рисованию в XVII-XVIII в.в. в Западной Европе.

Каменский, Джон Локк, Жан Жак Руссо - их роль в развитии художественной педагогики.

11. Рисование как общеобразовательный предмет в педагогических взглядах Пестолоцци.

12. Рельнольдс об академических методах преподавания рисования.

13. Мысли Гёте о рисунке и методике его преподавания.

14. Рисование как общеобразовательный предмет в педагогических взглядах Ии. Пестиалоции (иосиф Шмидт, Рамзауаэр, Петр Шмид).

15. Методы обучения рисованию в общеобразовательных учебных заведения Западной Европы в первой половине XIX в.

16. Методы преподавания рисования братьев Дюпюи

17. Рисование в Древней Руси и до конца XVII века.

18. Рисование как общеобразовательный предмет в общеобразовательный предмет в России ХVIII ВЕКА (Прейслер).

19. Становление Императорской Академии художеств.

20. Императорская Академия художеств 18 века - содержание и методы обучения (А.П. Лосенко).

. 21. Императорская Академия художеств в первой половине 19 века и ее роль в

совершенствовании методики преподавания рисунка (Г.И. Угрюмов, А.И. Иванов,

А.Е. Егоров, В.К. Шебуев, А.Г. Веницианов).

22. Строгановское художественно-промышленное училище и рисовальные школы в России в XIX веке.

23. Рисование как общеобразовательный предмет в научно-теоретических положениях Г.А. Гиппиуса.

24. Художник-педагог А. Сапожников и его методы преподавания рисования.

25. Конкурсы работ по рисованию в Императорской Академии художеств.

26. Педагогические курсы при Императорской Академии художеств.

27. Педагогическая система П.П. Чистякова.

28. «Геометральный» и «Натуральный» методы преподавания рисования.

29. Исследования учёных конца XIX-XX века об изобразительном творчестве детей (К. Риччи, Г. Кершенштейнер, К. Лампрехт).

30. Рисование как общеобразовательный предмет в странах Западной Европы на рубеже XIX-XX в. Теория свободного воспитания.

31. Американская система преподавания изобразительного искусства на рубеже XIX-XX веков (Пранг, Тедд, Аугсбург).

32. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведения России с конца XIX века до революции 1917 года.

33. Основные положения программы «Рисование на начальной ступени обучения в связи с лепкой черчением», созданной в 1912 году в Петрограде.

34. Основные положения теории «свободного воспитания» в художественном образовании детей.

35. Художественное образование в высших учебных заведениях в начальный период Существования (содержание методов обучения).

36. Бакушинский А.В. о развитии художественного творчества ребенка, его роль в художественно-педагогической науке.

37. Состояние преподавания рисования - изобразительного искусства в советской школе 20-х - 30-х годов. Постановления партии с правительством.

38. Предмет «Рисование» и «Изобразительное искусство» в первые годы существования советской школы.

39. Метод обучения рисунку Д.Н. Кардовского и его взгляд в разработку программ по изобразительному искусству.

40. Становление системы высшего художественно-графического образования (Д.Н. Кардовский, создание художественно-графического факультета МГПИ им. В.П. Потемкина).

41. Состояние преподавания рисования - изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени (научно-исследовательские работы по эстетическому воспитанию и художественному образованию).

42. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах XX века.

43. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей.

Наши рекомендации