Тема 2. Известные школы и направления в теории организации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы по дисциплине

«Теория организации»

(для студентов направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

дневной и заочной форм обучения)

Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОУ ВПО «ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

Факультет экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости

Кафедра «Менеджмент строительных организаций»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория организации»

(для студентов направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

дневной и заочной форм обучения)

Утвержден

на заседании кафедры

менеджмента строительных организаций

протокол № 3 от. 21.10.2016 г..

Макеевка ДонНАСА 2016

Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru УДК 339

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Теория организации»для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», 38.03.01 «Экономика» дневной и заочной форм обучения / Сост.: Е. М. Вольская, Н.А. Пушкарева – Макеевка: ДонНАСА, 2016. – 27c.

Указаны цели и задачи дисциплины, методические указания для самостоятельного изучения тем курса. Для комплексной самопроверки знаний предоставлены контрольные и проблемные вопросы, тестовые задания. Методические указания содержат перечень контрольных вопросов, задания для самостоятельной работы и список рекомендованной литературы, предназначаются для студентов дневной и заочной форм обучения.

Составители: д. гос. упр., проф. Е. М. Вольская к.гос.упр., доц. Н.А. Пушкарева
   
   
Рецензенты: доц. М.П. Макущенко
  проф. Р.В. Ободец
   
Ответственный за выпуск: д.э.н., проф. М. Ф. Иванов

Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Тематический план лекционных занятий
4.2. Тематический план практических занятий
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
   
   

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Теория организации» для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» дневной и заочной форм обучения составлены на основе:

- образовательно-профессиональной программы по специальности 38.04.02 «Менеджмент»;

- учебной программы по дисциплине;

- учебного плана;

- рабочей учебной программы;

- технологической инструкции Т 1-1 «Положение о нормативной документации кафедр (секций) по планированию содержания обучения по дисциплине», утвержденной ректором ДонНАСА.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения курса является понимание процесса маркетинга как важного фактора достижения организацией наибольшей эффективности.

В процессе изучения курса «Теория организации» необходимо решить следующие задачи:

Ø формирование знаний о сущности маркетинговой деятельности;

Ø усвоение теоретических основ и специфики проведения маркетинговых исследований;

Ø приобретение навыков применения полученных в ходе обучения знаний для анализа конкретных практических ситуаций, касающихся организации маркетинга на предприятии.

В процессе изучения курса студенты должны:

1) знать:

Ø сущность, функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики; организацию служб маркетинга на фирмах;

Ø роль маркетинга в управлении фирмой;

Ø принципы сегментации и выбора целевых рыночных сегментов или ниш;

Ø необходимость проведения маркетинговых исследований для информационного обеспечения управления фирмой с целью доведения параметров товара до уровня требований потенциальных покупателей целевого рынка и создания должной степени его конкурентоспособности;

Ø основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегий, рекламной кампании к требованиям и условиям целевого рынка - с другой;

Ø содержание и структуру маркетинговых программ;

Ø задачи управления персоналом в связи с маркетинговой деятельностью.

2) уметь:

Ø профессионально вести маркетинговую работу;

Ø готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара;

Ø владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;

Ø владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;

Ø практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ.

В профессиональном отношении будущий специалист должен получить подготовку, позволяющую ему быстро адаптироваться к работе в маркетинговой службе фирмы.

3) иметь представление:

· о специфике организации международного маркетинга;

· о системе показателей, используемых при разработке программы маркетинга по производственно-сбытовому отделению;

ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

№ п/п Формы организации обучения Объем в академических часах
1. Лекции
2. Практические занятия
3. 3.1.   3.2. 3.3. Самостоятельная работа: Самостоятельное изучение теоретического материала Текущая самостоятельная работа Индивидуальная работа  
4. Контроль знаний
  Всего

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельное изучение теоретического материала

Индекс занятий Название разделов, тем, вопросов Объем учебного времени в академических часах
Семестр 1 (осений)
М-1 Предмет и содержание курса /Лек., Ср./
М-2 Известные школы и направления в теории организации /Лек., Ср./
М-3 Теоретические и методологические основы общей теории организации /Лек., Ср./
М-4 Типология социальных организаций/Лек., Ср./
М-5 Особенности (свойства) социальных организаций. /Лек., Ср./
М-6 Концептуальные модели социальной организации. /Лек., Ср./
М-7 Системный подход к моделированию и исследованию социальной организации. /Лек., Ср./
М-8 Социальная эволюция как управляемый процесс организационного «строительства» /Лек. Ср/.
М-9 Происхождение искусственных и естественно- искусственных организаций /Лек. Ср/.
М-10 Типичные недостатки существующих (действующих) организаций. /Лек., Ср./
М-11 Актуальные направления деятельности социальных инженеров./Лек., Ср./.
Всего за курс

5.2. Текущая самостоятельная работа по подготовке к учебным, практическим и контрольным занятиям (объем подготовки 18 часов)

Текущая самостоятельная работа студента представляет собой подготовку к лекционным и практическим занятиям. Она состоит из подготовки студентом теоретического материала, согласно тематики учебного занятия, проверки усвоенного материала с помощью контрольных и проблемных вопросов, а также самоконтроля знаний с помощью тестовых заданий.

Тема 1. Предмет и содержание курса

Феномен социальной организации. Сложность изучения социальной организации. Анализ определений социальной организации. Рационалистический и организмический подходы к определению социальной организации. Новое определение социальной организации. Примеры социальных организаций. Естественные, искусственные и естественно-искусственные организации. Общество как социальная организация. Объект и предмет исследования теории организации. Цели и задачи теории организации. Актуальность и важность теории организации. Междисциплинарный характер теории организации. Необходимость исторического подхода в теории организации. Место теории организации в системе общественных наук. Современные требования к социальным управленцам и социальным инженерам. Краткое содержание курса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы по дисциплине

«Теория организации»

(для студентов направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент», 38.03.01 «Экономика»

дневной и заочной форм обучения)

Составители:

Е.М. Вольская

Н.А. Пушкарева

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы по дисциплине

«Теория организации»

(для студентов направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

дневной и заочной форм обучения)

Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОУ ВПО «ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

Факультет экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости

Кафедра «Менеджмент строительных организаций»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория организации»

(для студентов направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

дневной и заочной форм обучения)

Утвержден

на заседании кафедры

менеджмента строительных организаций

протокол № 3 от. 21.10.2016 г..

Макеевка ДонНАСА 2016

Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru УДК 339

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Теория организации»для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», 38.03.01 «Экономика» дневной и заочной форм обучения / Сост.: Е. М. Вольская, Н.А. Пушкарева – Макеевка: ДонНАСА, 2016. – 27c.

Указаны цели и задачи дисциплины, методические указания для самостоятельного изучения тем курса. Для комплексной самопроверки знаний предоставлены контрольные и проблемные вопросы, тестовые задания. Методические указания содержат перечень контрольных вопросов, задания для самостоятельной работы и список рекомендованной литературы, предназначаются для студентов дневной и заочной форм обучения.

Составители: д. гос. упр., проф. Е. М. Вольская к.гос.упр., доц. Н.А. Пушкарева
   
   
Рецензенты: доц. М.П. Макущенко
  проф. Р.В. Ободец
   
Ответственный за выпуск: д.э.н., проф. М. Ф. Иванов

Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru Тема 2. Известные школы и направления в теории организации - student2.ru СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Тематический план лекционных занятий
4.2. Тематический план практических занятий
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
   
   

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Теория организации» для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» дневной и заочной форм обучения составлены на основе:

- образовательно-профессиональной программы по специальности 38.04.02 «Менеджмент»;

- учебной программы по дисциплине;

- учебного плана;

- рабочей учебной программы;

- технологической инструкции Т 1-1 «Положение о нормативной документации кафедр (секций) по планированию содержания обучения по дисциплине», утвержденной ректором ДонНАСА.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения курса является понимание процесса маркетинга как важного фактора достижения организацией наибольшей эффективности.

В процессе изучения курса «Теория организации» необходимо решить следующие задачи:

Ø формирование знаний о сущности маркетинговой деятельности;

Ø усвоение теоретических основ и специфики проведения маркетинговых исследований;

Ø приобретение навыков применения полученных в ходе обучения знаний для анализа конкретных практических ситуаций, касающихся организации маркетинга на предприятии.

В процессе изучения курса студенты должны:

1) знать:

Ø сущность, функции маркетинга и направления его использования в условиях рыночной экономики; организацию служб маркетинга на фирмах;

Ø роль маркетинга в управлении фирмой;

Ø принципы сегментации и выбора целевых рыночных сегментов или ниш;

Ø необходимость проведения маркетинговых исследований для информационного обеспечения управления фирмой с целью доведения параметров товара до уровня требований потенциальных покупателей целевого рынка и создания должной степени его конкурентоспособности;

Ø основные направления в технологии маркетинга как совокупности мер по активному воздействию на рынок, с одной стороны, и приспособлении характеристик товара, ценовой и сбытовой стратегий, рекламной кампании к требованиям и условиям целевого рынка - с другой;

Ø содержание и структуру маркетинговых программ;

Ø задачи управления персоналом в связи с маркетинговой деятельностью.

2) уметь:

Ø профессионально вести маркетинговую работу;

Ø готовить предложения по товарной политике на основе сопоставительного анализа параметров конкурентоспособности товара;

Ø владеть навыками поиска, сбора, систематизации, анализа и использования вторичной и первичной (оперативной) маркетинговой информации;

Ø владеть навыками кабинетных и полевых маркетинговых исследований;

Ø практически использовать средства организационной и вычислительной техники для проведения маркетинговых исследований, анализа конкурентоспособности и жизненного цикла товара, разработки маркетинговых программ.

В профессиональном отношении будущий специалист должен получить подготовку, позволяющую ему быстро адаптироваться к работе в маркетинговой службе фирмы.

3) иметь представление:

· о специфике организации международного маркетинга;

· о системе показателей, используемых при разработке программы маркетинга по производственно-сбытовому отделению;

ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

№ п/п Формы организации обучения Объем в академических часах
1. Лекции
2. Практические занятия
3. 3.1.   3.2. 3.3. Самостоятельная работа: Самостоятельное изучение теоретического материала Текущая самостоятельная работа Индивидуальная работа  
4. Контроль знаний
  Всего

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельное изучение теоретического материала

Индекс занятий Название разделов, тем, вопросов Объем учебного времени в академических часах
Семестр 1 (осений)
М-1 Предмет и содержание курса /Лек., Ср./
М-2 Известные школы и направления в теории организации /Лек., Ср./
М-3 Теоретические и методологические основы общей теории организации /Лек., Ср./
М-4 Типология социальных организаций/Лек., Ср./
М-5 Особенности (свойства) социальных организаций. /Лек., Ср./
М-6 Концептуальные модели социальной организации. /Лек., Ср./
М-7 Системный подход к моделированию и исследованию социальной организации. /Лек., Ср./
М-8 Социальная эволюция как управляемый процесс организационного «строительства» /Лек. Ср/.
М-9 Происхождение искусственных и естественно- искусственных организаций /Лек. Ср/.
М-10 Типичные недостатки существующих (действующих) организаций. /Лек., Ср./
М-11 Актуальные направления деятельности социальных инженеров./Лек., Ср./.
Всего за курс

5.2. Текущая самостоятельная работа по подготовке к учебным, практическим и контрольным занятиям (объем подготовки 18 часов)

Текущая самостоятельная работа студента представляет собой подготовку к лекционным и практическим занятиям. Она состоит из подготовки студентом теоретического материала, согласно тематики учебного занятия, проверки усвоенного материала с помощью контрольных и проблемных вопросов, а также самоконтроля знаний с помощью тестовых заданий.

Тема 1. Предмет и содержание курса

Феномен социальной организации. Сложность изучения социальной организации. Анализ определений социальной организации. Рационалистический и организмический подходы к определению социальной организации. Новое определение социальной организации. Примеры социальных организаций. Естественные, искусственные и естественно-искусственные организации. Общество как социальная организация. Объект и предмет исследования теории организации. Цели и задачи теории организации. Актуальность и важность теории организации. Междисциплинарный характер теории организации. Необходимость исторического подхода в теории организации. Место теории организации в системе общественных наук. Современные требования к социальным управленцам и социальным инженерам. Краткое содержание курса.

Тема 2. Известные школы и направления в теории организации

Классическая школа организации и управления. Административная теория организации и управления А. Файоля. Школа человеческих отноше- ний. Школа социальных систем. Антисистемный подход в теории организа- ции. Популяционно-экологическая школа. Теория ресурсной зависимости. Теория рациональной случайности. Институциональное направление в тео- рии организации. Кризисное состояние в современной теории организации. Необходимость интегральной теории организации.

Наши рекомендации