Огонек «человек, как звезда, рождается»

Задачи:

Ø создать условия для сплочения коллектива;

Ø предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотруд­ничества, взаимоподдержки.

Ход

(На фоне спокойной «космической» музыки звучат сло­ва ведущего.)

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности...

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала вселенная.

Дмитрий Голубков

Ведущий.Оказывается, что уже с давних времён люди, жившие на Земле, так же, как и мы, каждую ночь любовались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды. У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача - оживить небо, вновь за­жечь на нём звезды, вернуть людям мечту.

Ведущий.Ребята, а сейчас назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове «звезда». Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?

(Обсуждение.)

Действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит, каждый из нас - звезда?

(Обсуждение.)

Ведущий.Теперь каждому из вас я вручу звёздочку. Вам необходимо написать на ней своё имя (жела­тельно в центре звёздочки) и украсить её по своему желанию. Подумайте и расскажите о своей звёздочке, высоко или низко она находится на небе, видно ли её с Земли, есть ли рядом другие звёздочки? Хорошо ли вашей звёздочке там?

(Индивидуальная работа.)

Ведущий.Каждый из нас - звёздочка. Звёзды движутся. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звёзд. Сейчас вы все начнёте двигаться по этой комнате, и как только я назову какое-либо число, например, три, вы должны объединиться по три звездочки, четыре, значит – по четыре звёздочки.

Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Можем ли мы продолжать работу дальше?

Ведущий.Посмотрите ещё раз на звёздочки других участников и выберите ту, которая, по вашему мнению, чем-то похожа на вашу. Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звёздочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите подобную и образуйте пару с ней.

Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звёздочками. На лучах звезды вы напишете ответы на вопросы о своём партнёре, которые я буду задавать вам. Готовьтесь к тому, что вы представите сво­его партнёра словами «Я представляю...» и зачита­ете ответы.

Вопросы:

Ø твой день рождения;

Ø твое увлечение;

Ø какой подарок ты хотел (а) бы получить на свой день рождения;

Ø что ты ценишь в людях больше всего;

Ø твоя мечта.

Рефлексия. Что нового узнали друг о друге?

Ведущий.Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. А чтобы ещё раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников бросает мяч другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет...» - и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит мяч, говорит: «Я согласен (а) или «Не согласен (а)». Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему и т.д.

Ведущий.Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Давайте, соединим наши звёздочки между собой. Получилось созвездие, которое мы повесим на игровом стенде нашего отряда. Созвездие под названием ... А сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие «...».

Завершается огонек общим исполнением их песни, например, «Изгиб гитары желтой».

Ведущий.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

ОГОНЕК «ОБРАЗОВАНИЕ И МОЁ БУДУЩЕЕ»

(для детей старшего возраста)

Место проведения: уютная, располагающая к искреннему общению обстановка.

Оформление:вырезанные из бумаги разноцветные звёздочки, на обороте которых размещены вопросы по заданной тематике, утверждения, крылатые выражения, требующие выражения отношения к ним и объяснения своей позиции.

Вступительное слово ведущего (воспитателя). Как часто вы смотрите на ночное небо, усеянное миллиардами звёзд! В целом мире нет ничего прекраснее. Кто-то говорит, что звёзды – человеческие души, и поэтому они то зажигаются, то гаснут. В древние времена говорили, что там, высоко, в небе живут боги. Оттуда они наблюдают за нами. В Китае считали, что когда падает звезда, где-то на поле битвы погибает великий воин. А монгольские старцы говорили, что звёзды – это те препятствия, которые нам приходится преодолевать в жизни, это те вопросы, которые мы так часто задаём себе. Мы ищем ответы, мы движемся вперёд и каждый день – это ступенька, ступенька на небо, в царство предков, царство абсолютного благоденствия.

Мы всегда в погоне за истиной, в борьбе за правду, свою правду, своё будущее. И нам на ладони падают звёзды - всё новые и новые вопросы, автор которых – судьба. В зависимости от того, какой ответ ты дашь, царица судьба осуществит твои мечты или забудет о них.

Давайте поможем друг другу найти достойные ответы, правдивые ответы!

Дети по желанию в порядке очерёдности берут звёздочки, которые педагог предварительно раскладывает на полу цветной стороной вверх (символическое изображение звёздного неба). Поднявший звёздочку зачитывает надпись на ней, затем отвечает на вопрос. Далее все желающие высказаться поднимают руку, а ведущий (воспитатель) даёт им слово, задаёт наводящие вопросы, разъясняет некоторые моменты, т.е. контролирует развивающийся диалог и держит его в рамках заданной темы.

Перечень вопросов:

Ø Будешь ли ты продолжать учёбу после окончания школы?

Ø Школа твоей мечты, какая она?

Ø Каким предметам в школе ты уделяешь особое внимание и почему?

Ø Какой иностранный язык ты изучаешь сейчас, а какой хотел бы изучать?

Ø Используешь ли ты компьютер и различные мультимедийные средства в учёбе, если да, то для чего?

Ø Твое отношение к активно вводимой системе тестов, к централизованному тестированию?

Ø Уроки каких учителей в своей школе ты посещаешь с удовольствием и почему? Каким ты хочешь видеть своего учителя?

Ø Знаешь ли ты, куда будешь поступать после школы?

Ø Какие ВУЗы Республики Беларусь ты знаешь? Какие, на твой взгляд, лучшие?

Ø Что такое репетиторство? Пользуешься ли ты услугами репетиторов? Нужны ли они?

Ø Хотел бы ты получить образование за границей? В какой стране? Знаешь ли ты, с какими трудностями столкнешься при этом?

Рефлексия

Интерактивная игра «Линия»

На полу ровно положена верёвка – это «линия». Детям предлагается разделиться на две равные группы. Группы становятся лицом друг к другу, по разные стороны «линии». Между «линией» и детьми - расстояние в несколько шагов.

Ведущий задаёт вопросы участникам. Если они отвечают положительно, то подходят к «линии», если отрицательно, то остаются на месте.

Предлагаемые вопросы:

1. Тебе нравится твоя школа?

2. Ты далеко не худший ученик в классе?

3. Ты можешь учиться ещё лучше?

4. Ты списываешь?

5. У тебя списывают?

6. В первую очередь ты рассчитываешь на свои знания?

7. Ты хочешь поступить в университет?

8. Ты знаешь, куда ты хочешь поступить?

9. Ты уже начал готовиться?

10. Ты боишься контрольных и экзаменов?

11. Ты занимаешься с репетитором?

12. Тебе больше нравятся точные науки?

13. Тебе нравится изучать иностранные языки?

14. Ты хотел бы выучить китайский язык?

15. Ты принимаешь участие в различных олимпиадах?

16. Тебе хватает времени отдохнуть?

17. Ты занимаешься спортом?

18. Хотел бы ты, что бы ребята из этого отряда стали твоими одноклассниками?

19. Ты веришь в то, что у тебя всё будет хорошо?

ОГОНЁК «МАСКА НАСТРОЕНИЯ»

Задача: учить детей эмоциональному выражению своего настроения, внимательному отношению к эмоциональным проявлениям другого человека.

Материалы и оборудование:картонные маски с выражением эмоций (положительная и отрицательная).

Вступительное слово.Каждому из нас свойственно переживать те или иные эмоции, чувства. Иногда, глядя на лицо человека, можно сказать какое у него настроение. Хорошим настроением хочется поделиться, от плохого настроения хочется избавиться. Хотя, возможно, некоторые думают наоборот. А как думаете вы? У нас есть две маски. Попробуйте их «примерить на себя». Что вы чувствуете? Какую помощь или поддержку вы бы хотели получить? Что бы вы хотели сказать другим?

Маска передаётся по кругу. Каждый ребёнок может высказаться.

Рефлексия

Ø Нужна ли помощь человеку, если у него плохое настроение?

Ø Каким образом можно поддержать человека?

Ø Каким образом можно поделиться хорошим настроением?

Ø огонек «человек, как звезда, рождается» - student2.ru В какой маске ты чувствовал себя наиболее комфортно? и т.д.


Наши рекомендации