Общая годовая тема программы 9 класса «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)»

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусства, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию. Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Знакомство с синтетическими искусствами, поможет учащимся использовать в быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Чаще это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому нужно на уроках развивать вкус, образное мышление подростка, знакомить с особенностями фото и видеосъёмки.

Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.

Цели и задачи художественного образования:

Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

Одной из самых главных является задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания, развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

· формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

· формированиехудожественно-творческой активности школьника;

· овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

· развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

· развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

· развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

· овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

· овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

· формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

· формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

· формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Наши рекомендации