Раздел 6:Комбинация или импровизация

Тема 1. Афро-джазовая пластика:

- основные движения (в позе коллапса);

- шаги;

- вращения.

Тема 2. Ранний джаз:

- «рэг-тайм», основные движения;

- бродвейский джаз;

- диско.

Тема 3. Классический джаз

(сочетание классического танца и джазовой пластики).

Тема 4. Джаз-бит

(джаз- рок, фанк, техно, энерджи) основные движения

Тема 5. «Уличный» танец:

- брейкданс;

- хип-хоп;

- «фолк»;

- street - джаз

Тема 6. Джаз-модерн:

- шаги;

- положение корпуса относительно оси;

Тема 7. Техника Сontemporary dance

-модерн,

-релиз,

-падения, равновесия,

-перемещение в пространстве,

-инерция и вес,

-координация прыжка и взаимодействия с полом

Подбор упражнений на практических занятиях предусматривает совершенствование изучаемых новых движений: умение и навыки, развитие выносливости, силы, ловкости, гибкости, музыкальности, двигательной и зрительной памяти, раскрытие индивидуальности.

Выполнение движений постоянно связано с восприятием, ориентацией в окружающих условиях, поиском решений частных задач, принятием определенных решений, проявлением волевых усилий, различными переживаниями и другими проявлениями психики.

При проведении учебно-тренировочных занятий необходимо разделить материал на разделы:

1. Разогрев. Основная задача этого раздела - привести в «рабочее»
состояние опорно-двигательный аппарат, последовательно разогреть стопы и
ахилл, коленный сустав, тазобедренный сустав, позвоночник.

2. Изоляция - глубокая работа с мышцами различных частей тела.
Основная задача во время изучения движений изолированных центров -
следить за тем, чтобы движения были изолированы, т.е. во время движения
одного центра не должен двигаться другой центр.

3. Партер - упражнения на полу. Это существенная часть хореографии. В
уроке этот раздел имеет очень важные функции:

• разогрев мышц при помощи растяжки, где вырабатывается
выворотность, шаг, сила;

• упражнения на изоляцию;

• очень эффективны упражнения для развития подвижности
позвоночника;

• смена уровней способствует координации движений и ориентации в
пространстве.

4. Адажио. Задачи раздела:

• развитие и отработка устойчивости, а также развитие шага;

• отработка вращения в позах;

• работа с партнером.

5. Кросс - передвижение в пространстве. В этот раздел входят различные
виды шагов, прыжков и вращений, а также всевозможные их сочетания.
Задача раздела - развить свободное ориентирование в композиционном
пространстве, координацию, ритмичность. Эта часть урока самая
импровизационная, т.к. в ней каждый педагог может задавать те прыжки,
шаги и вращения, какие считает необходимыми, но выдерживая один стиль и
манеру движения.

6. Комбинация или импровизация. В этом разделе изучаются
комбинированные движения различных стилей и направлений современной
хореографии. Предложенные танцевальные стили могут изменяться на
усмотрение педагога. Задача раздела - развить танцевальность, ощущение
стиля, развитие координации движений, техники манеры исполнения того
или иного танцевального направления.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Контрольные занятия и зачеты обеспечивают итоговую, оперативную и текущую дифференцируемую информацию о степени освоения теоретических, методических и практических знаний и умений, о состоянии динамики общей физической и профессиональной подготовленности каждого студента.

Студенты, выполнившие рабочую программу, в конце всего курса обучения сдают экзамен по дисциплине «Современная хореография».

Условием допуска является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически оправданное повышение двигательной активности, теоретические и методические знания, овладение техникой исполнения движений. и их использование на оценку не ниже «удовлетворительно».

Список литературы

1. Гюнтер X. Джаз-танец. - Берлин, 1982.

2. Ерёмина М.Ю. Роман с танцем. - СПб.; ООО ТФ «Созвездие», 1998.

3. Ивлева Л.Д.. Джазовый танец: Учебное пособие. - ЧГИИК: 1996.

3. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М.: Изд-во « Спорт», 1998. с 6-24.

4. Никитин В.Ю. Модерн - джазовый танец. Начало обучения. - М.:
ВЦХГ, 1998.

5. Никитин В.Ю. Модерн - джазовый танец. Продолжение. - М.: ВЦХГ,
1998.

6. Никитин В.Ю. Джаз - модерн танец. Методика преподавания. («Я
вхожу в мир искусства») - М.: ВЦХГ, 2002.

7.Панферов В.И. Пластика современного танца. Учебное пособие для преподавателей хореографии и сценического движения, балетмейстеров, студентов.-ЧГИИК: 1996.

Наши рекомендации