Кляйн (малой) / рётаро цубои

Друг Кирито, с которым они познакомились в первый день игры в SAO. Лидер Гильдии «Фуринкадзан» состоящей преимущественно из тех, с кем Кляйн был знаком ещё до игры. Излюбленное игровое оружие — катана.

Эгиль / Эндрю Гиллберт Миллз

Друг Кирито, темнокожий лысый мужчина, владеющий лавкой. В реальном мире— владелец кафе «Кости», которым во время событий в Айнкраде управляла его жена. Впоследствии его кафе стало частым местом встреч Кирито и его друзей. Излюбленное игровое оружие— топор.

Хитклиф, Палладин/ Акихико Каяба

Лидер гильдии «Рыцари Крови», в которой состояла Асуна, а позднее и Кирито. Также, как и Кирито, обладает уникальным игровым навыком— «Святой меч», позволяющим пользоваться мечом и щитом в качестве пассивной защиты и одновременно оружия. Является сильнейшим мечником с щитом Айнкрада и никто никогда не видел, чтобы его хиты упали в жёлтую зону полосы «жизни». По мере развития событий первой книги серии, выясняется, что под маской Хитклифа скрывается сам Акихико Каяба, создатель технологии Нервной Передачи и игры Sword Art Online. Он же является финальным боссом игры. Побежденный в финале первой книги, Каяба появляется во второй части арки «Танец фей» в качестве своего рода «призрака в компьютере» и передаёт Кирито пакет программ для создания виртуальных миров— «Семя Мира».

Силика / Кэйко Аяно

Персонаж побочной истории «Чёрный мечник» из арки SAO, также является одним из действующих лиц арок ALO и GGO. В реальном мире— девочка четырнадцати лет. Игрок среднего уровня, развивающая навык кинжала. Благодаря прокачанности таланта приручительницы смогла вступить в союз с игровым монстром— «Пернатым драконом», которому дала имя Пина. Но позже, монстр погиб в бою. Помочь взялся Кирито, для чего ему пришлось за несколько дней прокачать Силику до уровня, достаточного, чтобы та смогла воскресить Пину. Истинным намерением Кирито было поймать на живца и ликвидировать группу убийц игроков под руководством Розалии.

Лизбет / Рика Синодзаки

Персонаж побочной истории «Тепло сердца» из арки SAO, также является одним из действующих лиц арок ALO и GGO. В SAO развивала навык кузнеца-оружейника, благодаря чему познакомилась с Асуной, которая стала её лучшей подругой. С её наковальни сошли как рапира Асуны, так и меч Кирито. Во время поиска металла для меча Кирито, влюбилась в него, но, поняв что Асуна также питает к нему чувства, отказалась от своих притязаний на Кирито.

Юи

Искусственный интелект, одна из вспомогательных программ управления Sword Art Online. Полное наименование - «Программа защиты психического здоровья», кодовое имя «Юи». Изначально была предназначена для психологической помощи игрокам SAO. Для общения с людьми, нуждающимися в поддержке, Юи была придана внешность десятилетней девочки. После того, как Sword Art Online превратилась в «игру на выживание», от основной управляющей программы SAO, «Кардинал», Юи поступил запрет на любое вмешательство или контакты с игроками (что изначально было её основной функцией). Два года Юи ощущала через шлемы Нервной передачи страдания, гнев и страх игроков, будучи не в силах чем-нибудь помочь им. В итоге Юи, по её собственному выражению, «сломалась»— частично утратила память и дар речи. В побочной истории арки SAO— «Девочка утренней росы» знакомится с Кирито и Асуной и становится для них своего рода приёмной дочерью. В то время, как программа «Кардинал» стирала Юи, Кирито удалось переместить её в локальную память своего шлема Нервной Передачи в виде, пригодном для дальнейшей реанимации (см. серию «Сердце Юи»). Называет Кирито и Асуну «папой» и «мамой», постоянно бранит Кирито, когда, по её мнению, тот слишком близко контактирует с другими женщинами (за исключением Асуны и Сугухи). Является также персонажем арок ALO и GGO, приняв в игре ALfheim Online образ маленькой феи-пикси.

Наши рекомендации