Диагностическая карта «Формирование элементарных математических представлений»

Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________

Группа:____________________________________________________________________________________________________

Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Антонов Евгений Алексеев Кирилл Арнст Сергей Бердышева Валентина Базыкин Владимир Горбунов Роман Захарова Виктория Жигалова Ксения Калягина Елена Морозов Андрей Марченко Кристина Останин Артур Петров Даниил Рак Сергей Синейкин Павел Тропин Владислав Шмелёва Анастасия Ядаринкин Илья Якимов Павел    
Побуждения
Познавательный интерес н                                          
к                                          
Знания, представления    
Количество    
Состав чисел от 0 до 10 н                                          
к                                          
Монеты достоинством 1,5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей н                                          
к                                          
Знаки действий «плюс» (+), «минус» (-) и знак отношения «рав­но» (=) н                                          
к                                          
Числа второго десятка н                                          
к                                          
Отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1) н                                          
к                                          
Обозначения частей целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.) н                                          
к                                          
Весы н                                          
к                                          
Величина
Вес предметов и способы его измерения н                                          
к                                          
Результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры н                                          
к                                          
Форма
Геометрические фигуры, их элементы (вершины, углы, стороны) и некоторые их свойства н                                          
к                                          
Многоугольник н                                          
к                                          
Прямая линия н                                          
к                                          
Отрезок прямой н                                          
к                                          
Ориентировка в пространстве
План, схема, маршрут, карта н                                          
к                                          
Ориентировка во времени
Время: его текучесть, периодичность, необратимость н                                          
к                                          
Последовательность дней недели н                                          
к                                          
Последовательность месяцев н                                          
к                                          
Последовательность времен года н                                          
к                                          
Умения, навыки
Количество
Формировать множества по заданным основаниям н                                          
к                                          
Видеть составные части множества, в которых предметы отли­чаются определенными признаками н                                          
к                                          
Объединять, дополнять множества н                                          
к                                          
Удалять из множества часть или отдельные его части н                                          
к                                          
Устанавливать отношения между отдельными частями множества н                                          
к                                          
Устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью н                                          
к                                          
Осуществлять количественный счет в пределах 10 н                                          
к                                          
Осуществлять порядковый счет в пределах 10 н                                          
к                                          
Считать в пределах 20 н                                          
к                                          
Увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) н                                          
к                                          
Называть числа в прямом порядке н                                          
к                                          
Называть последующее и предыдущее число к названному н                                          
к                                          
Называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой н                                          
к                                          
Определять пропущенное число н                                          
к                                          
Раскладывать число на два меньших и составлять из двух мень­ших большее (в пределах 10, на наглядной основе) н                                          
к                                          
При решении задач пользоваться знаками действий: «плюс» (+), «минус» (-) и знаком отношения «равно» (=) н                                          
к                                          
На наглядной основе составлять и решать простые арифметиче­ские задачи на сложение н                                          
к                                          
На наглядной основе составлять и решать простые арифметиче­ские задачи на вычитание н                                          
к                                          
Величина
Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета н                                          
к                                          
Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.) н                                          
к                                          
Делить предмет на 2-8 и более равных частей, используя услов­ную меру н                                          
к                                          
Устанавливать соотношение целого и части, размера частей н                                          
к                                          
Находить части целого и целое по известным частям н                                          
к                                          
Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) н                                          
к                                          
Измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью услов­ной меры н                                          
к                                          
Сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладонях н                                          
к                                          
Форма
Распознавать фигуры независимо от их пространственного по­ложения н                                          
к                                          
Изображать фигуры н                                          
к                                          
Располагать фигуры на плоскости н                                          
к                                          
Упорядочивать фигуры по размерам н                                          
к                                          
Классифицировать, группировать фигуры по цвету, форме, размерам н                                          
к                                          
Моделировать геометрические фигуры н                                          
к                                          
Конструировать фигуры по словесному описанию и перечисле­нию их характерных свойств н                                          
к                                          
Составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу н                                          
к                                          
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей н                                          
к                                          
Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам н                                          
к                                          
Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по описанию н                                          
к                                          
Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению н                                          
к                                          
Ориентировка в пространстве
Ориентироваться на ограниченной территория (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.) н                                          
к                                          
Располагать предметы в пространстве н                                          
к                                          
Отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.) н                                          
к                                          
Моделировать пространственные отношения между объектами в виде рисунка, плана, схемы н                                          
к                                          
«Читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз н                                          
к                                          
Передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обо­значения (знаки и символы) н                                          
к                                          
Ориентировка во времени    
Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время н                                          
к                                          
Беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем н                                          
к                                          
Различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) н                                          
к                                          
Определять время по часам с точностью до 1 часа н                                          
к                                          




Критерии оценки показателей:

1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждении, осознан­ность, проявления самоконтроля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемности, критичности, инициативности.

Наши рекомендации