Отличительные особенности данной программы

Пояснительная записка

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

· быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

· быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

· развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

· знакомит с основными геометрическими понятиями;

· улучшает способность следовать устным инструкциям;

· расширяет коммуникативные способности;

· воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

· воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

· конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

· объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

· наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

· средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

· элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Оригами»является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы:

· всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

· знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

· обучение различным приемам работы с бумагой.

· применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

· развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

· развитие мелкой моторики рук и глазомера.

· развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

· воспитание интереса к искусству оригами.

· расширение коммуникативных способностей детей.

· формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
•репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
•частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
•групповой – организация работы в группах.
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
•и другие.


Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Способы фиксации результатов


• Проведение аттестации учащихся
в начале, середине и конце года
• Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы».
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы


• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в библиотеке.

Планируемые результаты

Год обучения

(33 часа)

Дата по плану Дата по факту № п/п Наименоваие тем Количество часов
теория практика всего
    1. Знакомство с оригами  
    2. Квадрат- основная фигура оригами
    3. Базовая форма «Треугольник»
    4. Базовая форма «Воздушный змей»
    5. Базовая форма «Двойной треугольник»
    6. Базовая форма «Двойной квадрат»  
    7. Базовая форма «Конверт»  
    8. Цветы к празднику 8 марта
    9. Впереди - лето!  
    10. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ
      ИТОГО:

Тематический план

Год обучения

(34 часа)

Год обучения

Дата по плану Дата по факту № п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
    1. Вводное занятие. Диагностика обученности учащихс
    2. Простые базовые формы оригами  
    3. Осенние композиции  
    4. Базовая форма «Треугольник»  
    5. Базовая форма «Воздушный змей»  
    6. Базовая форма «Двойной треугольник»  
    7. Базовая форма «Двойной квадрат»  
    8. Базовая форма «Конверт»  
    9. Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
    10. Базовая форма «Дверь»
    11. Поздравительная открытка к празднику 8 марта  
    12. Итоговое занятие
    13. Оформление выставочных работ  
      ИТОГО:

Тематический план

Год обучения

(34 часа)

Дата по плану Дата по факту № п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
    1. Вводное занятие  
    2. Диагностика обученности учащихся  
    3. Чудесные превращения бумажного листа  
    4. Модульное оригами
    5. Оригами на праздничном столе
    6. Валентинки из оригами  
    7. Объёмные цветы к празднику 8 Марта  
    8. Оригами - почта!  
    9. Базовая форма «Дом»  
    10. Впереди – лето!  
    11. Итоговое занятие
    12. Оформление выставочных работ  
      ИТОГО:

Тематический план

Год обучения

(34 часа)

Дата по плану Дата по факту № п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
    1. Вводные занятия.
    2. Оригами в Интернете
    3. Изделия из складки  
    4. Базовая форма «Катамаран»
    5. Новогодние украшения  
    6. Базовая форма «Птица»  
    7. Цветы и вазы оригами  
    8. Базовая форма «Лягушка»  
    9. Творческие работы  
    10. Итоговое занятие
    11. Оформление выставочных работ  
      ИТОГО:

Содержание программы

1 класс (33 часа)

№ п/п Дата по плану Дата фактическая Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
    Знакомство с оригами   1 ч. Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.     Познавательные - формулирование познавательной цели; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция;
    Квадрат – основная форма оригами 4 ч. 1. Знакомство с понятием «базовые формы». 2. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). 3.Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. 4.Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.   Познавательные - знаково-символические; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; Личностные - самоопределение;
    Базовая форма: «Треугольник» 5 ч. 1.Стилизованный цветок. 2.Лисёнок и собачка. 3.Яхта и пароход. 4.Стаканчик. 5.Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;

    Базовая форма: «Воздушный змей» 5 ч. 1.Кролик и щенок. 2.Курочка и петушок. 3.Сова. 4.Сказочные птицы. 5.Композиция «Домашние птицы на лужайке».     Базовая форма: «Двойной треугольник» 4 ч. 1.Рыбка и бабочка. 2.Головастик и жук. 3-4.Лилия.     Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч. 1.Жаба. 2.Яхта. 3.Композиция «Островок в пруду».     Базовая форма «Конверт» 3 ч. 1.Пароход и подводная 2-3.лодка. Композиция «В море».     Цветы к празднику 8 Марта 3 ч. 1.8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). 2-3.Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - поиск и выделение информации; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция;
Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

    Впереди – лето! 2 ч. 1-2.Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание;     Итоговые занятия Оформление выставочных работ 3 ч. 1.Подведение итогов работы за год. 2.Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» 3.Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов. Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - оценка; Личностные - самоопределение;

Содержание программы

2 класс (34 часа)

№ п/п Дата по плану Дата фактическая Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
1.     Вводные занятия 2 ч. 1.Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности. 2.Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».   Познавательные - формулирование познавательной цели; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - контроль, оценка; Регулятивные - планирование; - прогнозирование; - волевая саморегуляция;
2.     Простые базовые формы оригами 3 ч. 1.Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. 2.Повторение изученных базовых форм. 3.Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Познавательные - знаково-символические - моделирование; - анализ; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - планирование; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция;
3.     Осенние композиции 2 ч. 1.Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. 2.Оформление композиций.  
Познавательные

- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

4.     Базовая форма: «Треугольник» 3 ч. 1.Домик с крыльцом, домик с трубой. 2.Домик с верандами. 3.Деревья и травы.
Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

- волевая саморегуляция;

5.     Базовая форма: «Воздушный змей» 2 ч. 1.Лебеди (2 способа). 2.Утка с утёнком.
6.     Базовая форма: «Двойной треугольник» 2 ч. 1.Тропическая рыбка. 2.Отделка модели.
7.     Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч. 1.Золотая рыбка. 2.Краб. 3.Композиция «Аквариум».
8.     Базовая форма: «Конверт» 2 ч. 1.Рыбка-бабочка. 2.Водоросли и камешки. Оформление аквариума.
9.     Базовая форма: «Рыба» 4 ч. 1.Царевна-Лебедь. 2.Пингвин (2 способа). 3-4.Композиция «Пингвины на льду».
10.     Базовая форма: «Дверь» 4 ч. 1.Мышь и поросёнок. 2.Бурёнка. 3-4. Композиция «В деревне».
11.     Поздравительная открытка к празднику 8 Марта 3 ч. 1-2.Оформление поздравительной открытки. 3.Конкурс «Я люблю свою маму». Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - формулирование познавательной цели; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение точно выражать свои мысли; Регулятивные - планирование и прогнозирование; - контроль; - коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание;
12.     Итоговые занятия. Оформление выставочных работ 2 ч.   1.Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. 2.Выставка моделей, изготовленных в течение года. Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - оценка; Личностные - самоопределение;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс (34 часа)

№ п/п Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
Вводное занятие 2 ч. История развития искусства оригами. Входная диагностика.     Познавательные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование;
Чудесные превращения бумажного листа 5 ч. Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков. Познавательные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование;
Модульное оригами 5 ч. Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». Познавательные - формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;

- моделирование;

- знаково-символические;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- контроль и коррекция;

- волевая саморегуляция;

4. Оригами на праздничном столе 5 ч. Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. Познавательные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - анализ и синтез; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний, вопросов; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - планирование;
- прогнозирование;

5. Валентинки из оригами 1 ч. Изготовление валентинок.
6. Цветы к празднику 8 Марта 3 ч. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
7. Оригами – почта 3 ч. Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта).
8. Базовая форма «Дом» 2 ч. Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком. Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - оценка действий партнера; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование; - контроль и коррекция; Личностные - нравственно- этическое оценивание;
9. Впереди – лето! 3 ч. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
10. Итоговое занятие 2 ч. Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные - целеполагание; - оценка; Личностные - самоопределение;
11. Оформление выставочных работ 2 ч. Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 класс (34 часа)

№ п/п Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Вводное занятие 2 ч. Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности. Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Личностные - смыслоопределение; - смыслообразование; Коммуникативные -постановка вопросов; Регулятивные - контроль и оценка;
2. Оригами в Интернете 3 ч. http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации. Познавательные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; Коммуникативные - постановка вопросов; - планирование; Регулятивные - прогнозирование; - волевая саморегуляция; Личностные - нравственно- этическое оценивание;
3. Изделия из складки 4 ч. Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза. Познавательные - формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов;
- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

4. Базовая форма «Катамаран» 5 ч. Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама. Познавательные - формулирование познавательной цели; - анализ, синтез, классификация; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование;
5. Новогодние украшения 4 ч. Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей. Познавательные - моделирование; - анализ, синтез, классификация; - знаково-символические; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание;
- прогнозирование;

6. Базовая форма «Птица» 4 ч. Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля». Познавательные - формулирование познавательной цели; - анализ, синтез, классификация; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - целеполагание; - прогнозирование;
7. Цветы и вазы оригами 4 ч. Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. Познавательные - формулирование познавательной цели; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - построение логической цепи рассуждений; Личностные - мотивация учения; Коммуникативные -построение речевых высказываний, вопросов; - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные - планирование; - прогнозирование;
8. Базовая форма «Лягушка» 2 ч. Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.
9. Творческие работы 2 ч. Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
10. Итоговое занятие 2 ч. Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ. Познавательные - доказательство; - построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- оценка и коррекция;

Личностные

- самоопределение;

- смыслообразование.

11. Оформление выставочных работ 2 ч. Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.  

Список литературы для учителя

1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999

7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.

10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006

11.

Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007

12. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007

13. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001

14. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005

Список литературы для обучающихся

1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.

2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.

Цели и задачи программы.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Наши рекомендации