Автор использует принцип многоуровневой подачи материала, что позволяет заниматься с детьми разного возраста и с разным уровнем речевого развития.

ISBN 978-5-89144-885-8

Вниманию читателей предлагается уникальное пособие, которое поможет ва­шему ребенку овладеть грамматикой русского языка. Занятия по данной рабочей тетради, построенные в игровой форме, сформируют у детей устойчивые грамма­тические представления и разовьют языковую интуицию, что поможет им в буду­щем избежать трудностей при обучении письму и чтению. Ваш малыш научится составлять предложения, расширит словарный запас глаголов, научится правиль­но употреблять существительные единственного числа в различных падежах, по­знакомится с простыми предлогами.

Автор использует принцип многоуровневой подачи материала, что позволяет заниматься с детьми разного возраста и с разным уровнем речевого развития.

Рабочая тетрадь может быть использована для занятий как с детьми, имею­щими речевую патологию (дошкольники и младшие школьники), так и нормаль­ное речевое развитие. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопеди­ческих и массовых детских садов, родителям и гувернёрам.

УДК 373 ББК 74.102

Косинова Елена Михайловна

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ № 1 ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Главный редактор Т. В. Цветкова

Научный редактор О.Е. Громова

Редактор Л.Н. Крысенко

Художник А. В. Копырин

Дизайнер обложки О.В. Максимова

Корректор Л. Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.60.953.Д.013738.11.07 от 23.11.2007 г.

Подписано в печать 21.11.07. Формат 70 х 108 1/i6. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п. л. 2,80. Тираж 5000 экз. Заказ № 83072

Издательство «ТЦ Сфера».

Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05, 107-59-15.

ООО "БРИЗ". 142704, МО, Ленинский р-н, д. Мамыри, Калужское ш., д.4.

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ОАО «Молодая гвардия», 127994, г. Москва, Сущевская ул., 21.

ISBN 978-5-89144-885-8 © ООО «ТЦ Сфера», 2008

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Уважаемые взрослые! Вы держите в руках первую грам­матическую тетрадь серии «Развитие речи шаг за шагом». Почему эта рабочая тетрадь необходима для вашего ребенка? Выполняя интересные и увлека­тельные задания в нашей тетра­ди, ваш малыш в игровой фор­ме сможет научиться составлять предложения, правильно упот­реблять существительные в ви­нительном, родительном, да­тельном, творительном и пред­ложном падежах, обогатит свой словарный запас глаголами и многозначными словами, позна­комится с простыми предлога­ми. В следующих рабочих тет­радях (всего в серии 4 грамма­тические тетради) материал будет постепенно усложняться, но неизменной останется игро­вая интерактивная форма пода­чи материала. Ребенок не про­сто слушает и повторяет, пассив­но рассматривая картинки, но и активно работает с ними: выби­рает, обводит, дорисовывает, распутывает линии и т.д. Это способствует более эффективно­му усвоению материала, разви­вает внимание, память и позво­ляет избежать утомления. Уп­ражнения, которые вы найдете в этой и других грамматических

тетрадях, помогут сформировать грамматический строй речи, приобрести четкие грамматичес­кие представления, будут спо­собствовать развитию речи. Все это поможет вашему ребенку избежать трудностей при обуче­нии письму и чтению в школе. Ведь грамматика русского язы­ка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практи­ческом уровне должны усвоить огромное количество граммати­ческих категорий. Если к нача­лу школьного обучения дош­кольник не усвоил грамматичес­кие нормы родного языка (неправильно употребляет пред­логи, изменяет по падежам, зат­рудняется в построении предло­жений и т.д.), это может явить­ся причиной нарушений чтения и письма. Даже в ходе нормаль­ного речевого развития ребенок не сразу усваивает грамматичес­кую систему родного языка. При общем недоразвитии речи (ОНР) формирование граммати­ческого строя речи происходит медленно и с большим трудом. В реализации целенаправлен­ной и систематической работы по формированию грамматичес­кого строя языка большую по­мощь окажут грамматические тетради.

УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Покажи, кто режет, кто варит, кто несет, кто читает, кто моет,
кто рисует, а кто играет.

2. Скажи одним словом, что делают мама, папа, мальчик и девочка.

3. Расскажи, что ты видишь, коротким предложением (из двух
или трех слов). Например: «Мама варит суп».

УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (С НУЛЕВЫМ ОКОНЧАНИЕМ)

1. Что ты видишь? Я вижу дом, а что видишь ты?

УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ

ISBN 978-5-89144-885-8

Вниманию читателей предлагается уникальное пособие, которое поможет ва­шему ребенку овладеть грамматикой русского языка. Занятия по данной рабочей тетради, построенные в игровой форме, сформируют у детей устойчивые грамма­тические представления и разовьют языковую интуицию, что поможет им в буду­щем избежать трудностей при обучении письму и чтению. Ваш малыш научится составлять предложения, расширит словарный запас глаголов, научится правиль­но употреблять существительные единственного числа в различных падежах, по­знакомится с простыми предлогами.

Автор использует принцип многоуровневой подачи материала, что позволяет заниматься с детьми разного возраста и с разным уровнем речевого развития.

Рабочая тетрадь может быть использована для занятий как с детьми, имею­щими речевую патологию (дошкольники и младшие школьники), так и нормаль­ное речевое развитие. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопеди­ческих и массовых детских садов, родителям и гувернёрам.

УДК 373 ББК 74.102

Косинова Елена Михайловна

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ № 1 ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Главный редактор Т. В. Цветкова

Научный редактор О.Е. Громова

Редактор Л.Н. Крысенко

Художник А. В. Копырин

Дизайнер обложки О.В. Максимова

Корректор Л. Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Наши рекомендации