Образовательные технологии (интерактивные методики)

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции - занятия в компьютерных классах, использование Интернета, аутентичных аудио и видео программ, приложения с подборкой различной информации
Практические занятия - дифференцированные задания, разно-уровневые тесты, разработка маршрутов (личностно-ориентированные технологии); - поиск и подбор профессионально ориентированных текстов, упражнений, аудио и видео материалов, комментарии, реферирование и аннотирование (технология развития критического мышления через чтение и письмо); -моделирование ситуаций, профессионально-ориентированные задания, проблемный метод, работа в парах и мини-группах, самостоятельно через Интернет (интегральные технологии)
Итого:

Современный подход к преподаванию иностранного языка заключается в построении его на технологической основе, напрямую связанной с педагогическими и методическими принципами, заявленными в п. 9 Программы, а именно: принципом коммуникативной направленности курса «Иностранный язык в правоведении», принципом культурной и педагогической целесообразности, принципом интеграции знаний из различных предметных дисциплин, принципом нелинейности, принципом автономии магистранта и других.

Технологии в образовании рассматриваются как средства, с помощью которых может быть реализована новая образовательная парадигма. Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих выбор форм, методов, способов, приемов и воспитательных средств. С помощью технологий достигается эффективный результат в развитии личностных свойств в процессе усвоения знаний и выработке профессиональных компетенций. Педагогическая технология реализуется в технологических процессах (система форм и средств изучения определенной темы/модуля, организации практических занятий, решении различных задач), давая возможность преподавателю творчески подходить к моделированию курса, в соответствии с его конкретными задачами. Целостность технологии обеспечивается организационной формой, дидактическим процессом, личностью/квалификацией преподавателя. Ведущими признаками педагогической технологии являются: описание цели; воспроизводимость педагогического процесса (предписание этапов, характера деятельности обучающего и обучаемых); воспроизводимость педагогических результатов.

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в правоведении: английский язык» предусматривает при планировании лекционных и практических занятий активное использование следующих образовательных технологий в целях актуализации языкового потенциала магистрантов в ходе осуществления образовательного процесса:

личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр образовательной системы личность магистранта, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития и реализации ее природного потенциала (дифференцированные задания, разно-уровневые тесты, разработка индивидуальных маршрутов);

модульно-блочные технологии, в которых минимальной единицей учебного процесса является цикл практических занятий, направленных на достижение одной локальной цели (изучение нового материала, его повторение и закрепление, коррекция, контроль);

информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)с использованием специальных аудиовизуальных средств (занятия в компьютерных классах, использование Интернета, аутентичных видео и аудио программ, видеоконференции и т.д.);

управленческие технологииставят задачу научить воздействию субъекта на объект (деловые игры, проведение презентаций);

интегративные технологии, которые учат находить решение конкретной задачи в конкретные сроки (моделирование ситуаций, профессионально-ориентированные задания, проблемный метод, работа в парах и мини-группах);

игровые технологииповышают эмоциональную мотивацию изучения языка, способствуют укреплению межличностных отношений, стимулирует магистранта к достижению цели, т.к. результат зависит от самого игрока (творческие задания, задания на быстроту реакции, на восприятие иноязычной речи, обучающие игры);

проектные технологиинаправлены на развитие познавательных навыков магистрантов, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, на развитие критического и творческого мышления. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта и консультанта (индивидуальные, групповые, телекоммуникационные проекты, презентации, выступления на конференциях);

Исследовательские проекты включают в себя определение актуальности темы, проблемы, объекта, целей, задач, методов исследования. Творческие проекты имеют более свободную структуру. Ведущим видом деятельности в игровых проектах является игра, имитация социальных и деловых отношений в профессионально ориентированных ситуациях. Обязательно определяются проблемы и цели проекта, анализ полученных результатов. Информационные проекты могут стать частью исследовательских проектов. При их выполнении магистранты учатся применять различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, электронные базы данных и т.д.), обрабатывать информацию и эффективно представлять информацию. При выполнении практико-ориентированных проектов обязателен практический выход, определенный социальный результат, который связан с профессиональными интересами магистрантов, реализуемыми в различных коммуникативных ситуациях.

технологии развития критического мышлениячерез чтение и письмо (вызов-осмысление-рефлексия) существенно повышает эффективность восприятия новой информации, уровень использования знаний, интерес к учению, навыки самостоятельного поиска и обработки информации (поиск и подбор профессионально ориентированных текстов, упражнений, аудио и видео материалов, комментарии, реферирование и аннотирование);

технологии, основанные на методе реальных ситуаций (кейс-стади)- это технология обучения, когда магистранты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам, связанным с конкретной ситуацией. Примеры ситуаций обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем профессиональной деятельности, изучаются магистрантами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя (кейс - текст с вопросами для обсуждения; приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст кейса, заключение по кейсу, записка для преподавателя с изложением авторского подхода к разбору кейса);

языковой портфель, или портфолиоиспользуется для оценки уровня компетенции в области иностранных языков, может выполнять функции стартовой оценки уровня достижений, рубежного и промежуточного контроля. Основная задача создания портфолио - вовлечение обучающихся в осмысление результатов обучения и постановку целей дальнейшего развития в определенной предметной области (бланки оценки, онлайн оболочки для размещения на веб-сайтах);

технология интерактивного обученияпозволяет вовлечь всех обучающихся в процесс познания, где каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в решение той или иной проблемы, идет обмен знаниями, идеями. Данная работа помогает формировать мнения, отношения, навыки поведения и, таким образом, обеспечивает формирование и развитие коммуникативной компетенции и способствует эффективному освоению материала (работа в парах, малых группах на занятиях и самостоятельно через Интернет, ролевые игры – «интервью», образовательные игры – «каждый учит каждого», изучение и закрепление нового материала посредством работы с видео- и аудиоматериалами, использование вопросов, обратная связь, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов, разрешение проблем – «мозговой штурм», «переговоры и медиация» и т.д.). Эта образовательная технология гарантирует точность образовательных результатов и детальный уровень управления действиями и операциями учебной деятельности.

экспертно-оценочные технологии; типологии рейтинга учебных достижений. Рейтинг образовательных достижений магистрантов представляет собой систему знаний, норм контрольно-оценочной деятельности, формализованных процедур, которые обеспечивают управление процессом образования магистрантов. Обязательными критериями применения рейтинга образовательных достижений является оценка степени освоения содержания образования, удовлетворенность магистрантов результатами своей учебной деятельности. Выбор вида рейтинга может зависеть от реализуемой магистерской программы, периода оцениваемого времени, объема учебной информации.

Наши рекомендации