Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного.

Перечислим ключевые моменты, о которых необходимо постоянно помнить и принимать во внимание, облекая мысль в слова:

  1. Для указания на факт, процесс или результат в английском языке используются определенные конструкции. Факты до реципиента (recipient [rɪ’sɪpɪənt] – получатель) доносятся путём использования времён группы Simple, индикатором процесса служит группа Continuous, на результат совершенного действия мы ссылаемся, ставя высказывание в одно из Perfect времен.
  2. Самыми распространёнными глаголами английского (как и любого другого европейского языка) являются to be (быть), to do (делать), to have (иметь). Все они неправильные и не только имеют собственное прямое значение, но и выступают как ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ, то есть оказывают помощь в образовании того или иного грамматического времени, где уже не несут своего непосредственного значения.
  3. Любое высказывание существует в трёх формах: утверждение, вопрос и отрицание.
  4. Любое высказывание существует в трёх временах (настоящее, прошедшее и будущее – Present, Past, Future), но временных форм гораздо больше.
  5. Помимо to be (быть), to do (делать), to have (иметь) в английском языке существует ряд НЕПРАВИЛЬНЫХ глаголов, формы которых для верного употребления необходимо учить наизусть.

Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.

Факт, процесс и результат

Желая донести до собеседника некий факт (иными словами просто поведать о чём-то), мы пользуемся для построения предложения временами группы Simple (простыми временами).

Времена группы Simple

  Present – настоящее Past – прошедшее Future – будущее
+ Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru V(s) ….. I love you. – Ятебялюблю. He loves you. – Онтебялюбит. Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru V(ed – d/2)… . I loved you. – Ятебялюбил. He loved you. – Онтебялюбил. Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru WILL V … He will love her. – Онеёполюбит (будетлюбить).
- Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru don’t/doesn’t V I don’t love you. – ЯтебяНЕлюблю. Hedoesn’tloveyou. – Он тебя НЕ любит. Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru didn’t V I didn’tloveyou. – Я тебя НЕ любил. Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru WILL not V … . He will not love her. – Онеёнеполюбит (небудетлюбить).
? Do/Does Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru V …. ? Do you love me? – Тыменялюбишь? Does he love her? – Онеёлюбит? Did Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru V ….? Didhe love her? – Алюбиллионеё? Will Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru V … ? Willhe love her? – Аполюбитлионеё?

* Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного. - student2.ru – это подлежащее предложения, выраженное местоимением (I, she) либо именем существительным, а V – глагол (verb), передающий действие.

Времена группы Continuous

Времена группы Continuous мы используем, когда хотим указать на ВРЕМЯ совершаемого действия, на то, что это некий процесс, что действие – длительное. Используем вспомогательный глагол be и к основному глаголу добавляем -ing- окончание, указывающее на длительность совершающегося действия.



  Present – настоящее Past – прошедшее Future – будущее
+ It israining. – Дождь идет (сейчас за окном). It wasraining. – Дождь шел (вчера в определенный промежуток времени). It will be raining. – Дождь пойдет (будет идти).
- It is notraining. – Дождь не идет (сейчас за окном). It wasn’training. – Дождь не шел (вчера в определенный промежуток времени). It will not beraining. – Дождь не пойдет (не будет идти).
? Is it raining? –А дождь идет (сейчас за окном)? Wasit raining? –А дождь шел (вчера в определенный промежуток времени). Willit beraining? – Дождьпойдет (будетидти)?

Времена группы Perfect

И, наконец, поговорим о результате. РЕЗУЛЬТАТ – это have. Have –это вспомогательный глагол группы времен Perfect.

  Present – настоящее Past – прошедшее Future – будущее
+ I haveseen you. – Я тебя видел. (имеем результат) He has seenyou. – Он тебя видел.. I had seen you. – Я тебя видел. (до момента, когда нечто другое произошло) I will have finished this project by Friday.
- I have not seen you. – Я тебя не видел. (уже мимо прошел). I hadn’tseen you. – Я тебя НЕвидел. I will have not V(3) …
? Has he seen her? – Он ее видел? Hadhe seen her? – А он ее видел? Will I haveV(3) … ?

Глагол, передающий действие, для указания на результат ставится в ТРЕТЬЮ форму (V3 – been, seen, had, cut), если он неправильный. Третья форма правильных глаголов образуется путем добавления окончания -ed – d.

Наши рекомендации