Род существительных и прилагательных

a) esposo – esposa, nene – nena, alumno – alumna, tío – tía, alemán – alemana, finés – finesa, Manolo – Manola

б) malo – mala famoso - famosa

tonto – tonta fino - fina

alto – alta falso - falsa

feo – fea sano –sana

liso – lisa solo – sola

Упражнение 10. Добавьте к существительным неопределенный и определенный артикли (обратите внимание на выделенные слова)

Образец: peseta – una peseta, la peseta

tomate - un tomate, el tomate

patata, monumento, apetito, luna, tono, tema, mano, sopa, mapa, foto, sonata, planeta, mesa, salto, moto, poema

Упражнение 11. Соотнесите по смыслу прилагательные с существительными.

Мужской род

1. un pino (сосна) 2. un paso (шаг) 3. un plan (план) 4. el tono (тон) 5. el pelo (волосы) 6. el punto (точка, момент,) 7. el peso (вес) 1. fatal 2. fenomenal 3. alto (высокий) 4. final 5. sentimental 6. neto (чистый) 7. espeso (густой), liso (гладкий) 8. lento (медленный)

Женский род

1. una tela/lana (ткань/шерсть) 2. una alumna (ученица) 3. una nena (девочка) 4. la foto 5. la nota (нота) 6. la mano (рука) 1. tonta (глупая) 2. fina (тонкая) 3. falsa 4. sana (здоровая) 5. fea (некрасивая) 6. mala (плохая)

Интонация повествовательных предложений

(одна мелодическая группа)

В повествовательном предложении этого типа интонация - нисходящая.

╱▔▔▔╲↘

Упражнение 12. Прочитайте и расскажите тексты, обращая внимание на интонацию повествовательных предложений.

Los esposos

Es Alonso. Alonso fuma. Es tonto. Alonso no está sano. Está malo. Es una pena.

Es su esposa Susana. Es famosa. Susana es finesa. Es alta, es fea.

Mi tía Pepita

Es mi tía Pepita. Mi tía Pepita lee. Lee un mito latino. Mi tía sale sola. Mi tía pasea sola. Es pesimista.

Felipe y su tío Timoteo

Es Felipe. Es alumno. Felipe toma té. Es su tío Timoteo. Felipe ama a su tío Timoteo. Timoteo patina. Es sano. Es optimista.

Elisa

Es Elisa. Su pelo es espeso. Es liso. Su mano es fina. Su tono es sentimental, es ameno. Su tono me anima.

Упражнение 13. Переведите предложения на испанский язык.

Это дядя. Это мой дядя Филипп. Он высокий. Он знаменит. Дядя Филипп пьет чай. Это его супруга Лолита. Дядя любит свою супругу. Лолита прогуливается. Она сентиментальна. У нее густые прямые волосы. Это ее фотография. Дядя берет фотографию.

СЛОВАРЬ

Существительные

alumno – ученик esposo (a)– супруг (а) mano –рука mito – миф pelo – волос (ы) té – чай tío (a) – дядя (тетя) finés (a) – фин (финка), финский (ая)

Прилагательные

alto (a) – высокий/ая ameno (a) – приятный/ая espeso (a) – густой/ая famoso (a) – знаменитый/ая feo (a) – некрасивый/ая fino (a) – тонкий/ая latino (a) – латинский/ая; романский/ая liso (a) – гладкий/ая malo (a) – плохой/ая) sano (a) – здоровый/ая solo (a) – один/одна; единственный /ая tonto (a) – глупый/ая lento (a) - медленный/ая

Глаголы

ama – любит fuma – курит lee – читает pasea – прогуливается patina – катается на коньках sale – выходит toma – пьет; берет me anima - меня ободряет/ воодушевляет
Местоимения mi – мой tú – твой su – его, ее Наречия: mal – плохо Выражения: Es una pena. – Жаль.


Урок 2

LECCIÓN 2

Чтение букв B b, V v, D d, R r

Чтение букв B b, V v

Чтение этих букв зависит от их позиции в слове и в предложении, но в одинаковых позициях читаются одинаково.

Упражнение 1. Прочитайте слова, словосочетания и предложения c буквами B b, V v, обращая внимание на позицию буквы.

a)Позиция в абсолютном начале(в начале предложения, после паузы и после буквы M m):

Вариант [b] –губно-губной смычный звонкийзвук (похожий на русский звук «б»)

- bata, base, beso, bonito, Benito, blusa

- vaso, vino, verso, ventana, visita, Valentín

Чередование звуков Перед буквами B b, V v буква N n читается как [m] - invita, un beso, un vaso, un voto, un verso, en vano, un bebé

б)Позиция в середине слова или мелодической группы:

Вариант [ƀ] - губно-губной щелевой звонкий звук(губы не смыкаются)

- iba, lobo, nube, tubo, alfabeto, Aníbal, Isabel, Pablo, amable, posible,

- ave, uva, Eva, oliva, avena, novela, noveno, Evelina

- una bata - la bata; una base – la base; una blusa – la blusa, una ventana – la ventana; una visita – la visita;

- Pablo bebe vino.

Упражнение 2. Сравните разные позиции букв B b, V v и прочитайте следующие слова, обращая внимание на произношение вариантов [b] и[ƀ]

bebe – Pablo bebe.

beso – un beso – el beso

vaso – un vaso – el vaso

verso – un verso – el verso

¡Viva Eva! ¡Viva!

Ассимиляция звука [s]: перед B b, V v (и другими звонкими согласными) звук становится звонким - вариант [z] - (несколько похож на русский звук «ж»: EsBenito; Es Valentín; Es Belén Es bonito; Es bobo. Esbelto.

Чтение буквы D d

Чтение этой буквы зависит от ее позиции в слове и в предложении.

Упражнение 3. Прочитайте слова c буквой D d, обращая внимание на позицию буквы в слове и в предложении.

a) Позиция в абсолютном начале(в начале предложения, после паузы и после букв N n, Ll):

Вариант [d] - зубнойсмычныйзвонкий звук (похожий на русский звук «д»).

- dama, dato, dinamo, diploma, depósito, diván, don, dos

- donde, anda, mundo, fondo, lindo, estupendo, molde, balde, falda, espalda,

aldea, Amanda, Aldo, Isolda, Leopoldo

б)Позиция в середине слова или мелодической группы:

Вариант [đ] - межзубный щелевойзвонкий звук(аналогичного звука в русском языке нет)

- nada, moda, vida, lado, todo, pudo, moneda, salida, venida, modelo, limonada,

medida, estúpido, Toledo, toledano, Adela, Adelina, Fidel;

в)Позиция на конце слова и в словах, которые оканчиваются на –ado:

Вариант [₫] –межзубный щелевой слабыйзвук

- pared, sed, salud, soledad, bondad, maldad, edad, mitad; bebed, vivid, levantad, Usted, David, Universidad, Soledad, Trinidad;

- diputado, senado, empleado, lavado, pasado, pesado, animado;

Упражнение 4. Сравните разные позиции буквы D d и прочитайте следующие слова, обращая внимание на произношение вариантов [d], [đ] и [₫].

- duda, dedo, bondadoso, maldad; bondad

- dama - una dama - la dama;

- dinamo - una dinamo – la dinamo

- disputa – una disputa – la disputa

Чтение буквы R r

Чтение этой буквы зависит от ее позиции в слове.

Упражнение 5. Прочитайте слова, словосочетания и предложения c буквой R r, обращая внимание на позицию буквы в слове.

a) Позиция в начале слова и после букв N n, L l, а также в тех случаях,

когда обозначается удвоенной буквой:

Звук [ř:]- сильный дрожащий (многоударный - многократное дрожание кончика языка)

- ruso, rosa, rama, rana, rato, remo, rima, risa, ropa, relato, rápido, Roma,

Ramón, Rafael;

- honrado, alrededor

- erre, perro, torre, barro, burro, bielorruso, marrón, turrón, aburrido

Скороговорки

El perro de Ramón es marrón.

Ramón rema rápido a remo en Roma.

б)Позиция в середине слова:

Звук[r] - слабый дрожащий (одноударный - однократное касание альвеол)

- mira, puro, duro, enero, severo, sonoro, torero, manera, moreno, barato, dinero, persona, aventura, moderno, interesante, verde, moral, Marisa, Marisela, Marisol, Elvira, Teodora, Fernando, Arturo;

- primo, primero, profesor, problema, fruta, tres, letra, febrero, libro, pobre, nombre, sombrero, palabra, otro, padre, madre, enfermo, Pedro, Andrés;

Упражнение 6. Сравните разные позиции буквы R r и прочитайте следующие слова:

- raro

- pero – perro, para – parra, toro – torre, foro – forro; moro – morro, poro - porro, mira – mirra, buró – burro, vara – barra

Скороговорка

Un ramo de rosas para Ramona,

un ramo de ramones para Ramón.

Ассимиляция звука [s] Перед звуком [r:] на стыке слов звук [s] становится звонким, в быстрой речи исчезает: E(s) raro; E(s) ruso; E(s) Ramón; E(s) Roma; E(s) Rafael.

Наши рекомендации