Поставьте следующие существительные во множественное число.
a) a diary | c) a book | e) a fish | g) a key | i) a bus | |
b) a sheep | d) a cherry | f) a baby | h) a match | j) a watch |
a) a woman | c) a tooth | e) a man | g) a goose | i) a person | |
b) a mouse | d) a foot | f) a child | h) an ox | j) a louse |
Поставьте следующие существительные в единственное число.
a) glasses | c) chiefs | e) brushes | g) deer | i) mice | |
b) potatoes | d) foxes | f) sisters | h) scarves | j) tangos |
a) bananas | c) arms | e) heads | g) dashes | i) concertos | |
b) women | d) feet | f) bottles | h) fixes | j) swine |
3. Найдите 6 ошибок в образовании множественного числа существительных, заканчивающихся на –o.
Photoes, dodoes, zeroes, tomatoes, Negroes, potatos, kiloes, buffaloes, videos, pianoes, mosquitoes, stereoes, radios, studios, echos, heroes.
Образуйте множественное число существительных, сделав необходимые изменения во всем предложении.
Например:
The child is from Mexico, he is 10 years old.
The children are from Mexico, they are 10 years old.
- The woman liked the story. (Женщине понравилась история.)
- The white mouse is in the box. (Белая мышь находится в коробке.)
- The policeman is an American. (Полицейский – американец.)
- His wife is a secretary. (Его жена – секретарь.)
- This is a sandwich with butter and cheese. (Это бутерброд с маслом и сыром.)
- He is my favourite actor. (Он – мой любимый актер.)
- My friend is a student. (Мой друг- студент.)
- There is a big fish in the river. (В реке большая рыба.)
- The bookshelf is between the mirror and the sofa. (Книжная полка находится между зеркалом и диваном.)
- I can see a sheep in the field. (Я вижу овечку в поле.)
- Mary found a flight to Delhi. (Мэри нашла рейс в Дели.)
- Robert made this bookshelf himself. (Роберт сам сделал эту книжную полку.)
- The window and the door are closed. (Окно и дверь закрыты.)
- There is a mouse in the kitchen. (На кухне мышь.)
Вставьте пропущенные сказуемые и указательные местоимения в соответствующем числе.
1. Marta bought _____ red trousers and _____ blue jeans in Germany.
2. Her scissors _____ new and very sharp.
3. Mathematics _____ a very important and interesting subject.
4. John`s binoculars _____ the best.
5. The people in the aula _____ our guests.
6. Mary chose _____ brown tights and new white jeans.
7. _____ stockings hang together with _____ shorts.
8. Our Granny`s glasses _____ on the kitchen-table.
ИТОГ __ / 70
UNIT 6: COMPARATIVE AND SUPERLATIVE FORMS
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Прилагательными называют слова, обозначающие свойства или качество предметов, например: large - большой, blue - голубой, simple - простой. В предложении они обычно выполняют функцию определе-ния к существительному или именной части составного сказуемого, например:
It was early spring - Была ранняя весна.
The weather is cold - Погода холодная.
Прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Как и в русском языке прилагательные образуют три степени сравнения: положительную (positive), сравнительную (comperative) и превосходную (superlative).
Образование форм
Формы сравнительной и превосходной степени зависят от количества слогов прилагательного. Ниже представлены основные правила.
Adjective form | Comparative сравнительная | Superlative превосходная |
Один слог, заканчивается на E Например: wide, fine, cute | Добавляем –r wider, finer, cuter | Добавляем –st widest, finest, cutest |
Один слог с одной гласной и одной согласной в конце. Например: hot, big, fat | Удваиваем согласную +er hotter, bigger, fatter | Удваиваем согласную +est hottest, biggest, fattest |
Один слог, более одной гласной или одной согласной Например: light, neat, fast | Добавляем -er lighter, neater, faster | Добавляем -est lightest, neatest, fastest |
Два слога, заканчивается на Y. Например: happy, silly, lonely | y → i+ -er happier, sillier, lonelier | y → i+ -est happiest, silliest, loneliest |
Два или более слогов. Например: modern, interesting, beautiful | Используем “more” more modern, more interesting, more beautiful | Используем “most” most modern, most interesting, most beautiful |
Исключения:
Good - better - (the) best
Bad - worse - (the) worst
Little -less - (the) least
Следующие прилагательные имеют две различные по значению формы сравнительной и превосходной степени:
УПОТРЕБЛЕНИЕ
Comparatives сравнительная | Сравнительная степень используется для сравнения двух объектов и может употребляться с такими словами как ‘than’, ‘but’, ‘as … as’, ‘less’. Jiro is taller than Yukio. Yukio is tall, but Jiro is taller. |
Superlatives превосходная | Превосходная степень используется для сравнения более двух объектов. Всегда используется определённый артикль “the”. Masami is the tallest in the class. Yukio is tall, and Jiro is taller, but Masami is the tallest. |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО UNIT 6
1. Прилагательные – это слова, которые обозначают
а) действия предметов
б) признаки предметов
в) признаки действия
2. Укажите отличительную черту прилагательных в английском языке.
а) Прилагательные изменяются по родам, падежам и числам
б) Прилагательные не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам
в) Прилагательные могут изменяться по родам и числам, но не по падежам
3. Сколько степеней сравнения существует в английском языке?
а) две
б) три
в) четыре
4. В степени сравнения к прилагательному добавляется –r, если
а) в нем один слог, который заканчивается на E
б) в нем один слогс одной гласной и одной согласной в конце
в) в нем один слог, более одной гласной или одной согласной
5. В превосходной степени в прилагательном удваивается согласная и добавляется -est , если
а) в нем один слог, который заканчивается на E
б) в нем один слогс одной гласной и одной согласной в конце
в) в нем один слог, более одной гласной или одной согласной
6. Если прилагательное состоит из двух слогов и заканчивается на Y, то сравнительная степень образуется при помощи
а) добавления суффикса –er
б) изменения -y на -i и добавления суффикса –er
в) слова more
7. В каких случаях вместо прибавления суффиксов –er и –est употребляются слова more и (the) most?
а) если прилагательное имеет один слог, более одной гласной или одной согласной
б) если прилагательное имеет один слог с одной гласной и одной согласной в конце
в) если прилагательное состоит из двух или более слогов
8. Укажите ряд прилагательных, которые являются исключениями при образовании сравнительной и превосходной степеней.
а) wide, fine, cute
б) good, bad, little
в) far, near, high
9. Сравнительная степень используется
а) для образования прилагательных совершенного вида
б) для сравнения двух объектов
в) для сравнения более двух объектов
10. Укажите одну из главных особенностей употребления прилагательных в превосходной степени.
а) Они всегда употребляются с определенным артиклем
б) Они всегда употребляются со словом most
в) Они всегда употребляются с суффиксом -est
ИТОГ __ / 10
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО UNIT 6
1. Выберите верный вариант ответа.
1) The day is … today than usual.
2) The apartments look … I’ve ever seen.
3) Ken is … friend of mine.
4) My … sister is good at singing and dancing.
5) I’m not going to swim today: the water is … than yesterday.
6) I was a success at the test as the tasks were … than last year.
7) That was … movie I had ever watched. I’m awfully disappointed.
8) Who’s … in your family? – Our Granny is. She is 88.
| 9) I’d love to live in this house. It is … than mine.
10) The 22nd of June is … day of year.
11) The Volga is … than the Dnieper.
12) My … income was last year when I earned 40, 000 dollars.
13) Alexander Pushkin is … Russian poet.
14) The … verbs are usual for the English language.
15) Ann looked so … because she had lost her purse.
|