Succeed in your english test
Учебное пособие
Печатается по решению
Редакционно-издательского совета
Южного федерального университета
Ростов-на-Дону
Издательство Южного федерального университета
УДК 378.147.88
В.П. Овчаренко, Ю.В. Привалова Succeed in Your English Test.
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. - 136 с.
Пособие представляет собой справочный материал по грамматике английского языка, сочетающийся с упражнениями по формированию и совершенствованию лингвистической компетенции. Задания разного уровня сложности могут быть использованы как для автономной работы студентов, так и для аудиторной работы при подготовке к аттестационному тестированию. Цель учебного пособия – развитие и совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенций студентов базового уровня обучения в неязыковом вузе.
Рецензенты:
Балуян С.Р., д-р пед. наук, профессор кафедры лингвистического образования ИТА ЮФУ.
Левицкая А. А., к. пед. наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ТИУиЭ
© ЮФУ, 2014
© В.П.Овчаренко, Ю.В.Привалова
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие……………………………………………... 4
Grammar………………………………………………….. 6
I. The Noun ……………………………………….. 6
II. The Article ………………………………………. 9
III. The Adjective …………………………………… 17
IV. The Pronoun ……………………………………. 24
V. The Preposition …………………………………. 37
VI. The Verb……………………………………….... 44
VII. Word Order in Questions……………………….. 68
Vocabulary………………………………………………... 73
Reading Comprehension………………………………….. 94
Образцы вариантов теста……………………………….. 102
Ответы к заданиям…………………….………………… 115
Ответы к образцам вариантов теста…………………….. 135
Библиографический список …….……………………… 136
ПРЕДИСЛОВИЕ
Целью обучения иностранному языку в неязыковом вузе является формирование и совершенствование коммуникативной иноязычной компетенции, которая представляет собой владение иностранным языком (английским) в письменной и устной форме для осуществления коммуникации в профессиональной и социально-культурной сферах общения.
Задачикурса обучения иностранному языку в неязыковом вузе нацелены на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению английским языком.
Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам – ориентация всего учебного процесса на активную автономную работу обучаемых, создание условий для их самовыражения и саморазвития. Овладение приемами автономной работы является обязательным условием развития навыков самообразования.
Автономная работа – вид учебной деятельности, выполняемый студентами без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы. Она является неотъемлемым обязательным звеном процесса обучения, предусматривающим прежде всего индивидуальную работу студентов в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. Она представляет собой особую, высшую степень учебной деятельности и обусловлена индивидуальными психологическими различиями студентов и личностными особенностями, требует высокого уровня самосознания, рефлексивности.
Данное пособие разработано для подготовки студентов базового уровня неязыковых вузов к аттестационному тестированию по окончании базового уровня и предназначено для работы как во внеаудиторное время, так и на аудиторных занятиях в письменной и устной формах. Пособие может быть использовано как для индивидуальной, так парной или коллективной работы. Содержащийся теоретический материал по грамматике английского языка дан на русском языке, чтобы обеспечить максимальное понимания студентами разного уровня обученности. Набор заданий обеспечивает возможность индивидуального выбора и определения объема материала, необходимого для достижения учебной цели. Задания носят активный и творческий характер, стимулируют поиск самостоятельных решений.
Задания, предлагаемые авторами, дифференцированы по уровням, задания повышенной сложности отмечены знаком *.
Также пособие содержит варианты аттестационных тестов, которые помогут студентам самостоятельно оценить уровень подготовки.
В конце пособия даны ключи, которые помогут студентам проверить правильность выполнения заданий. Данная система самооценки способствует повышению личной ответственности студентов за конечный результат обучения.
GRAMMAR
I. THE NOUN
Форма числа у имен существительных (The Number)
Обычной формой множественного числа существительного является окончание-s, которое произносится различно в зависимости от написания и произношения конечного звука основы существительного. После конечного глухого согласного основы произносится форма множественного числа с [s] на конце (a week - weeks [wi:ks], a lip – lips [lips]). После конечного звонкого или гласного основы форма множественного числа произносится [z] (a bag - bags [bægz], a sea - seas [si:z]). После шипящих или свистящих звуков основы, передаваемых буквами –s, -ss, -x, -z, -ch, -tch, -sh, окончание множественного числа пишется –es и произноситcя [iz] (сlass - classes [`klα:siz], bus - buses [`bΛsiz], watch - watches [`wכtòiz], box - boxes [`bכksiz]). Как [iz] произносится также окончание множественного числа существительных, оканчивающихся на непроизносимую букву -е с предшествующими буквами s, c, z, g (place - places [`pleisiz]).
Если существительное оканчивается в единственном числе на –y, которой предшествует согласная буква, то множественное число образуется путем прибавления окончания -es, причем –y меняется на –i ( baby - babies).Если же перед –y стоит гласная, то множественное число образуется простым прибавлением –s, и –yне меняется на –i (toy - toys).
Существительные, имеющие в форме единственного числа окончание -о, как правило, образуют множественное число при помощи окончание–еs (hero - heroes). Существительные на -о образуют множественное число при помощи окончания –s, когда конечному -оили -oo предшествует согласная (radio - radios); когда существительное на -оявляется сокращением (photo(graph) - photos) иликогда существительное является музыкальным термином итальянского происхождения (piano- pianos).
Некоторые существительные, оканчивающиеся в единственном числе на –fи -fe, во множественном числе изменяют окончание на -ves, которое произносится как [vz] (leaf- leaves [li:vz], wife - wives [`waivz]). Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на -f и -fe, образуют множественное число только за счет прибавления окончания–s (roof - roofs, safe - safes).
Некоторые существительные сохранили до наших дней древние формы образования множественного числа:
• при помощи изменения корневой гласной (man [mæn] - men [m¶n], woman [`wum¶n]- women [`wimin], foot [fut] - feet [fi:t], mouse [maus] – mice [mais]);
• при помощи прибавления окончания –en (child - children, ox - oxen).
Есть и существительные, сохранившие древнюю форму множественного числа, совпадающую с формой единственного числа (sheep - sheep).
I. Запишите рядом с существительным форму их множественного числа.
Example: a man – men
1. a goose 11. a child
2. a deer 12. a tooth
3. a mouse 13. a life
4. a roof 14. a fish
5. a foot 15. a photo
6. a lady 16. a sheep
7. a woman 17. a box
8. a wolf 18. a family
9. a bench 19. a boy
10. a strawberry 20. a church
Ряд существительных, обозначающих вещество или материал, употребляются, как правило, в единственном числе: iron – железо; steel – сталь; water – вода; air – воздух; butter – масло и др. Однако они могут употребляться и во множественном числе, если обозначают сорта веществ: steels - сорта стали.
Отсутствие прямого соответствия в значении числа в английском и русском языках наблюдается в том, что ряду английских существительных, употребляющихся только в единственном числе, соответствуют в русском языке существительные, имеющие и единственное, и множественное число, либо только множественное число: advice - совет, советы; news - новость, новости; knowledge - знание, знания; progress - успех, успехи; strength - сила, силы; information - сведения. Напротив, такие существительные, как ink - чернила, cream - сливки, money - деньги, hair - волосы, fruit - фрукты употребляются в английском языке в их основном значении в единственном числе, тогда как в русском - во множественном. Форма inks, creams, fruits обозначает сорта чернил, сливок, фруктов; форма moneys употребляется в специальных значениях в юриспруденции; формы a hair - hairs имеют значение отдельных волос. Напр.: He has some grey hairs. – У него несколько седых волос.
Некоторые существительные конкретные имеют в английском языке формы и единственного, и множественного числа, тогда как в русском они употребляются только во множественном числе (watch – watches, gate - gates).
Некоторые имена существительные, оканчивающиеся на -s, имеют значение единственного числа и согласуются с глаголом в единственном числе. К ним относятся существительные: news - новость, новости; a works - завод; a barracks - казармы; некоторые названия наук: mathematics – математика; economics – экономика; politics – политика и др. Например: Politics is a dirty business. Однако если названия наук и видов деятельности обозначают не род человеческой деятельности, а процесс или результаты ее применении, такие существительные рассматриваются как формы множественного числа и согласуются с глаголом во множественном числе. Например:
His phonetics are excellent. - Его произношение великолепно.
Собирательные существительные, обозначающие группу людей или животных: family - семья, group - группа, аиdience - аудитория, публика, army - армия, crew – экипаж, team - команда, delegation - делегация, party - партия, группа, crowd – толпа, herd - стадо, гурт, flock - стая и др., и обозначающие группу как единое целое в функции подлежащего, согласуются с глаголом-сказуемым в единственном числе: Тhе audienсеwas enormous. Если же такие существительные обозначают отдельных представителей, входящих в группу, то глагол-сказуемое употребляется в форме множественного числа: The audience were enjoying the concert.
Собирательные существительные: рeople - люди, police – полиция, cattle – скот - употребляются только с глаголами в форме множественного числа.
Все неисчисляемые существительные, обозначающие абстрактные понятия, вещества, материалы и т.п., не образуют формы множественного числа: kindness - доброта; courage - смелость; friendship - дружба; struggle - борьба; music - музыка; time - время; sиссеss - успех; science - наука; coal -уголь; snow – снег и др. Но при конкретизации и индивидуализации отвлеченных понятий, существительные, их обозначающие, приобретают иное значение и могут употребляться во множественном числе: science - наука вообще и a science - отрасль науки, sciences - отрасли науки; success - успех вообще, a success - удача, удачный результат, successes - удачные результаты.
II. Прочитайте предложения и выберите правильный вариант ответа.
Example: Gymnastics ____ my favourite sport.
A. isB. are
1. My hair ____ clean.
A. is B. are
2. Can I borrow your scissors? Mine ____ not sharp enough.
A. is B. are
3. Bad news ____ fast.
A. travel B. travels
4. Knowledge ____ power.
A. is B. are
5. You cannot see anything. Where ____ your glasses?
A. is B. are
6. In summer we eat a lot of ____.
A. fruit B. fruits
7. The police ____ to interview Fred about the accident.
A. want B. wants
8. Money ____ not everything.
A. is B. are
9. Julia’s clothes ____ in her wardrobe.
A. is B. are
10. The trousers you’ve bought for me ____ fit me.
A. don’t B. doesn’t
II. THE ARTICLE
Артикль служит определителем существительного, передает значение определенности/неопределенности существительного и собственного вещественного значения не имеет. В английском языке есть два артикля: неопределенный (the Indefinite Article) и определенный (the Definite Article).
Неопределенный артикль имеет две формы: 1) an, стоящую перед существительным, начинающимся с гласного звука: an apple, an uncle, an hour; 2) a, стоящую перед существительным, начинающимся с согласного звука: a tree, a pen.
Неопределенный артикль происходит от числительного one – один, поэтому его употребление ограничено: он свободно употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, но не может, в силу своего происхождения, сочетаться с исчисляемыми существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными. Место неопределенного артикля остается в таком случае пустым. Такое отсутствие артикля обычно называется нулевым артиклем, который по своему функциональному назначению равен неопределенному артиклю.
Определенный артикль произошел от древнеанглийского указательного местоимения se – тот и может употребляться с самыми различными существительными без ограничения, сохраняя в некоторых случаях свое указательное значение.
Определенный артикль перед словами, начинающимися с согласного звука, произносится как [ð¶]: the book [ð¶`buk], а перед словами, начинающимися с гласного звука – как [ði]: the author [ði`כ:θ¶], the hour [ði`au¶].
Артикли относятся непосредственно к существительному, но если к нему есть определение, то артикли ставятся перед всеми определениями. Например: a wild dirty black cat - дикая грязная черная кошка; the long busy street - длинная оживленная улица.
Неопределенный артикль (The Indefinite Article).
Общее значение неопределенного артикля - это указание на принадлежность предмета к какому-либо классу предметов. Так, например, a pencil значит «какой-то, один из многих, любой карандаш». В этом значении неопределенный артикль используется в общих утверждениях, когда мы называем какой-либо предмет, лицо, явление, понятие.
Существительное с неопределенным артиклем в этом значении выражает в единичном понятии общее. При этом существительное принимает оттенок, соответствующий русскому слову «всякий, любой».
Неопределенный артикль может употребляться в значении «один»: An apple a day keeps the doctor away. - Ешь по (одному) яблоку в день - и обойдешься без врача. Неисчисляемые существительные (абстрактные и вещественные), употребленные с неопределенным артиклем в числовом значении, становятся исчисляемыми, конкретными (tea – чай, a tea – порция, чашка чая).
Неопределенный артикль обычно употребляется:
1) с исчисляемыми существительными в единственном числе после оборота there is (There is a cup on the table.)
2) с конкретными существительными в восклицательных предложениях после слов what, such, rather, quite, as (What a day!).
3) в составе устойчивых словосочетаний: a lot of - уйма, много; a great deal of - много; as a rule - как правило, обычно; at a loss - в затруднении (недоумении); for a while - на время; in a hurry - второпях; to have a good time - хорошо провести время; it’s a pity - жаль; to do somebody a pleasure - доставлять кому-либо удовольствие; it’s a shame - жаль; what a shame - какая досада, жаль и т.п.