Школьный этап (информатика и икт)

КЛАССЫ (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 120 МИНУТ)

Задача А. Замок Алисы

(Баллы: 100)

Входной замок Лисы Алисы работает следующим образом: если введено натуральное число, которое меньше 100 или больше 999 – на дисплее устройства появляется надпись «FALSE»; если у введённого числа сумма цифр равна 13 – появляется надпись «ENTER» и можно войти; в остальных случаях появляется надпись «LOCK».

Входные данные: натуральное число N ( школьный этап (информатика и икт) - student2.ru ).

Выходные данные: необходимо вывести надпись, которая должна быть на дисплее.

Пример:

Ввод 2 Вывод FALSE
Ввод 427 Вывод ENTER
Ввод 318 Вывод LOCK

Задача В. Три числа

(Баллы: 100)

Даны три целых числа. Найти сумму двух наибольших из них.

Входные данные: 3 целых числа А,В,C (-1000<= А,В,С <=1000).

Выходные данные: сумма двух наибольших из них.

Пример:

Ввод 5 2 -13 Ввод 10 10 10 Вывод 7 Вывод 20

Задача С. Птицы

(Баллы: 100)

К кормушке прилетели воробьи, синицы, снегири и вороны. Мальчик посчитал количество птиц каждого вида. Напишите программу, которая запрашивает четыре числа – количество птиц каждого вида, а затем сообщает общее число птиц у кормушки, дописывая к числовому значению слово «птица» в правильной форме. Например, 33 птицы, 11 птиц, 21 птица.

Входные данные: 4 натуральных числа А,В,C,D ( А,В,С,D <=100).

Выходные данные: сумма переменных А,В,C,D и слово «птица» с согласованным окончанием.

Пример:

Ввод 2 5 8 1 Вывод 16 птиц
Ввод 4 2 7 10 Вывод 23 птицы
Ввод 3 1 8 9 Вывод 21 птица

Задача D. Массив

(Баллы: 100)

С клавиатуры задается число N не превышающее 20, определяющее количество элементов одномерного целочисленного массива. Затем вручную заполняется сам массив из N элементов. Особым элементом этого массива назовём элемент, значение которого больше своего индекса (порядкового номера). Нумерация индексов начинается с 1. Найти сумму особых элементов массива.

Входные данные: натуральное N и N целочисленных элементов массива.

Выходные данные: число – сумма особых элементов массива.

Пример:

Ввод 7 5 8 1 2 10 6 -3 Вывод 23
Ввод 5 0 1 2 3 4 Вывод 0

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2015-2016 УЧ. Г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАТИКА И ИКТ)

КЛАССЫ (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 120 МИНУТ)

Инструкция:

· продолжительность выполнения заданий – 90 минут.

· Задания творческого характера, может быть предложено индивидуальное решение ученика (сверить с образцом).

· Для выполнения заданий использовать ГРИС «Стрелочка».

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63388/

Задача А. Буква Ф

(Баллы: 100)

школьный этап (информатика и икт) - student2.ru   Задание 1. Буква. Для исполнителя «Стрелочка» разработайте алгоритм для выполнения рисунка по образцу. Свой путь Стрелочка должна начать из точки с координатой (1;1), направление – вправо. Завершить выполнение можно в любой точке. Найдите самый короткий по числу команд алгоритм.    

Задача В. Лестница

(Баллы: 100)

Учитель на уроке дал задание выполнить в среде графического исполнителя «Стрелочка» алгоритм для рисования лестницы. Известно, что первоначальное положение Стрелочки в точке (0;0), конечное – в точке (11;11). Ученик Егор Крылов при наборе текста программы пропустил одну команду и в результате исполнения алгоритма рисунок не получился. Помогите Егору, определите, какую команду он пропустил. Восстановите исходный текст программы, и выполните алгоритм.

Алгоритм, который получился у Егора

Нач

Пока впереди НЕ стена

НЦ

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

КЦ

КОН

Задача С. Орнамент

(Баллы: 100)

Марья-Искусница вышивала узор на полотне. Образец, которому она следовала, представлен вашему вниманию. Марья начала свою вышивку в точке А, а закончила в точке Б. Научите графического исполнителя Стрелочку такому же искусству. Разработайте алгоритм, выполнив который Стрелочка изобразит данный орнамент.

Используйте процедуру для рисования одного фрагмента и процедуру для перехода к следующему фрагменту.

школьный этап (информатика и икт) - student2.ru

Наши рекомендации