Построение фрагмента модели выбора метода анализа экономической информации

В качестве входа выступает информация о продукте некоторого предприятия. Результатом (выходом) модели является совершение покупки рекламируемого в сети Интернет товара. В качестве управления выступает руководство предприятия, корректирующее процесс рекламной кампании в сети Интернет. Механизм модели представлен рекламным отделом предприятия, который курирует процесс размещения рекламы в сети Интернет.

На основании указанных допущений в программном средстве AllFusion ERwin Data Modeler была построена соответствующая контекстная диаграмма (рис. 3.1).

Построенная контекстная диаграмма представляет собой описание процесса реализации рекламной кампании в сети Интернет на самом верхнем уровне, а также отражает взаимосвязи данного процесса с внешней средой.

Далее была осуществлена функциональная декомпозиция: система была разбита на шесть подсистем в соответствии с этапами проведения рекламной кампании в сети Интернет, описанными в пп. 2.2.

Таким образом, система включает в себя такие подсистемы:

– постановка цели;

– анализ информации;

– разработка идеи;

– оценка бюджета;

– выбор медианосителей;

– оценка эффективности (рис. 3.2).

В итоге построенная диаграмма декомпозиции детализирует процесс реализации рекламной кампании в сети Интернет.

Построение фрагмента модели выбора метода анализа экономической информации - student2.ru

Рисунок 3.1 – Контекстная диаграмма

Построение фрагмента модели выбора метода анализа экономической информации - student2.ru

Рисунок 3.2 – Диаграмма декомпозиции

Далее предполагается разбиение каждой из подсистем, присутствующих на контекстной диаграмме, на подсистемы следующего уровня с целью достижения необходимого уровня подробности модели реализации рекламной кампании в сети Интернет.

Фактический каждая из подсистем процесса реализации рекламной кампании в сети Интернет подразумевает в перспективе построение диаграмм декомпозиции второго уровня, что позволит в конечном итоге достичь требуемой глубины детализации исследуемого процесса.

ВЫВОДЫ

Таким образом, по окончании прохождения исследовательской практики была достигнута ее цель – получен фрагмент модели реализации рекламной кампании в сети Интернет на основе анализа предметной области «Интернет–реклама» в рамках выбранной базы прохождения исследовательской практики.

В частности, были получены такие выводы.

В рамках ознакомления с особенностями функционирования базы исследовательской практики было установлено, что кафедра «Социальной информатики», представляющая собой указанную базу, является ведущей в Украине подготовки аналитиков консолидированной информации, и на современном этапе сфера научных интересов кафедры ориентирована на управление знаниями и конкурентную разведку с успешным применением системологии.

В ходе анализа выбранной предметной области были осуществлены:

– описание предметной области «Интернет–реклама»;

– анализ этапов проведения рекламной кампании в сети Интернет.

При этом описание предметной области «Интернет–реклама» дало возможность выделить основные преимущества Интернет–рекламы и сформулировать цели реализации рекламной кампании в сети Интернет.

Анализ этапов проведения рекламной кампании в сети Интернет позволил сформировать соответствующий алгоритм, включающий шесть последовательных стадий.

В процессе разработки фрагмента модели реализации рекламной кампании в сети Интернет были осуществлены:

– описание преимуществ программного инструмента AllFusion ERwin Data Modeler;

– построение фрагмента модели реализации рекламной кампании в сети Интернет.

При этом описание преимуществ программного инструмента AllFusion ERwin Data Modeler позволило обосновать выбор именно этого программного продукта для построения фрагмента модели реализации рекламной кампании в сети Интернет в силу того, что он дает возможность упростить и автоматизировать представление сложных структур данных.

Построение фрагмента модели реализации рекламной кампании в сети Интернет подразумевает создание контекстной диаграммы и диаграммы декомпозиции, которая основывается на соответствующем ранее разработанном алгоритме и подлежит дальнейшей детализации с целью получения в итоге качественного углубленного анализа рассматриваемого процесса.

В конечном счете, результаты, полученные в ходе прохождения исследовательской практики, являются значимыми как с теоретической, так и с практической точек зрения. В частности, они существенно расширяют сферу научных интересов кафедры «Социальной информатики», а также могут быть успешно использованы в практической деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности и сфер деятельности для рекламы собственных товаров и услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кафедра социальной информатики (CИ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: www/ URL: http://nure.ua/university/structure/departments/pmm/si/ 15.04.2014 г. – Загл. с экрана.

2. Кафедра социальной информатики Харьковский национальный университет радиоэлектроники [Электронный ресурс] / : www/ URL: http://si.kture.kharkov.ua/ 15.04.2014 г. – Загл. с экрана.

3. Юрасов, А. В. Интернет–маркетинг [Текст] / А. В. Юрасов, А. В. Иванов. – М. : Телеком, 2011. – 246.

4. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети [Текст] / Л. Вебер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 320 с.

5. Вирин, Ф. Интернет–маркетинг. Полный сборник практических инструментов [Текст] / Ф. Вирин. – М. : Эксмо, 2010. – 224 с.

6. Халлиган, Б. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов [Текст] / Б. Халлиган, Ш. Дхармеш. – М. : Диалектика, 2011. – 256 с.

7. Грабауров, В. А. Информационные технологии для менеджеров [Текст] / В. А. Грабауров. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 368 с.

8. Эш, Т. Повышение эффективности Интернет–рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии [Текст] / Т. Эш. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 416 с.

9. BPwin и ERwin: CASE–средства для разработки информационных систем [Электронный ресурс] / Режим доступа: www/ URL: http://www.isuct.ru/~ivt/books/CASE/case5 15.04.2014 г. – Загл. с экрана.

10. BPwin [Электронный ресурс] / Режим доступа: www/ URL: http://www.kpms.ru/General_info/BPwin.htm 15.04.2014 г. – Загл. с экрана.

11. Марка, Д. А. SADT: Методология структурного анализа и проектирования [Текст] / Д. А. Марка, МакГоуэн К. Л. – М. : Мета Технология, 1993. – 240 с.

12. Румянцев, В. П. Разработка CASE–инструмента для проектирования проблемно-ориентированных информационных систем. [Текст] / В. П. Румянцев, А. В. Трусов. – М. : МИФИ, 2001. – 111 с.

13. Разу, М. Л. Управление программами и проектами: 17–модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 8 [Текст] / М. Л. Разу. – М. : Инфра–М, 1999. – 392 с.

Наши рекомендации