Требования к информации, предоставляемой в офисе туристской организации

В офисе ТО и/или ТА потребителю предоставляется следующая информация:

  1. на вывеске: фирменное наименование (наименования) организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы;
  2. в информационной папке или на стенде:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- правила оказания услуг по реализации турпродукта;

- информация о внесении сведений о ТО, сформировавшем реализуемый турпродукт, в ЕФР ТО, а также о наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации турпродукта, предусмотренных законодательством РФ;

- образцы договора о реализации турпродукта/предоставления туруслуги, туристской путевки и иных бланков документов, оформляемых при реализации турпродукта.

Если туристская организация или ИП осуществляет турагентскую деятельность, информация должна содержать следующие сведения:

- о полномочиях ТА совершать юридические и фактические действия по реализации турпродукта;

- о том, что ответственность по договору о реализации турпродукта несет ТО;

- о возможности для потребителя в случае нанесения реального ущерба, возникающего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ТО своих обязательств, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности ТО или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей ТО договор страхования ответственности или банковскую гарантию;

- об обязательствах ТА и его ответственности за недобросовестное исполнение или неисполнение своих обязательств;

  1. в каталогах и рекламных проспектах: описания страны (места) временного пребывания туриста, маршрутов, программах путешествия, входящих в турпродукт, информация об отдельных услугах, исполнителях и ценах.

Информационный стенд, информационная папка, а также каталоги и рекламные проспекты должны размещаться в доступном для потребителей месте.

  1. сотрудником организации туриндустрии: в устной форме при обслуживании туристов в офисе или по телефону.

5.6.3. В случае временного приостановления деятельности исполнителя потребителю предоставляется информация о сроках временного приостановления деятельности.

5.6.4. в случае прекращения деятельности туристской организации или ИП такая информация доводится до потребителей в сроки, позвляющие избежать нанесения туристам материального ущерба.

5.6.5. По требованию туриста ему должна быть предоставлена возможность сделать запись в книге отзывов и предложений.

5.7. Требования к информации, предоставляемой туристам при заключении договора о реализации турпродукта и оказании туркслуг

5.7.1. При заключении договора о реализации турпродукта ТО/ТА предоставляет туристам необходимую и достоверную информацию в соответствии с правилами оказания услуг по реализации турпродукта.

Исполнитель информирует потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения, в соответствии с законодательством РФ.

Исполнитель обязан своевременно информировать туристов об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта/услуги или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в турпродукт, в т.ч. в сроки указанные в договоре о реализации турпродукта.

5.7.2. При заключении с туристом договора о реализации турпродукта оформляются все необходимые документы.

5.7.3. При оформлении туристам страхового полиса ТО/ТА предоставляет туристам полную информацию об условиях страхования, страховых случаях, страховом покрытии, страховой и ассистанской компаниях, порядке осуществления страховых выплат.

5.7.4. . При заключении договора о реализации турпродукта туристу выдается памятка туристов, в которой предоставляется необходимая, справочная, дополнительная и сопутствующая информация.

6. Ответственность за непредоставление или предоставление неполной и недостоверной информации

6.1. Исполнители несут ответственность за предоставление информации в соответствии с законодательством РФ.

6.2. Потребитель, которому при заключении договора о реализации турпродукта не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию, вправе расторгнуть его и потребовать возврата всей уплаченной сумы и возмещения понеенных убытков.

6.3. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией о турпродукте/услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках турпродукта/услуг.

Библиография

[1] Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

[2] Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 35-ФЗ «О рекламе», в ред. от 07.05.2009 г.

[3] Закон Российской Федерации от 07.02. 1993 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями)

[4] Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18,07.2007 г. № 452.

[5] Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Ключевые слова: туристские услуги, информация для потребителей туристских услуг, реклама, общие требования, ответственность.

Наши рекомендации