Краткая характеристика учебной дисциплины

Учебная производственная практика

Направление подготовки 072500 «Дизайн»

Профиль «Графический дизайн»

Квалификация (степень)

Бакалавр

Пособие для студентов

Форма обучения

Очная, очно-заочная

ВИДНОЕ – 2011

Учебная производственная практика. Учебная программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ, на основе методических материалов УМО и программ творческих дисциплин художественных факультетов по подготовке дизайнеров.

Рецензент:

Сидоренко В.Ф. д.иск., проф. зав. кафедры «Дизайн» Московского регионального социально-экономического института.

Обсуждено на кафедре дизайна и рекомендовано к печати научно-методическим советом Московского регионального социально-экономического института.

Киселев Геннадий Михайлович

Бочкова Раиса Васильевна

Учебная производственная практика. Учебно-методическое пособие/ МРСЭИ – Видное, 2011.

Предназначено для студентов специальности 072500 «Дизайн/графический дизайн» квалификация «бакалавр».

­

©Киселев Г. М.

© Бочкова Р. В.

©Московский региональный социально-экономический институт, 2011.

Содержание

Цель и задачи изучения дисциплины: 4

Краткая характеристика учебной дисциплины.. 5

(основные блоки, темы) 5

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: 6

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины 7

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины: 8

Используемые инструментальные и программные средства: 9

Формы промежуточного контроля: 9

Форма итогового контроля знаний: 9

Программа курса. 10

Учебно-тематический план занятий. 15

Задания для самостоятельной работы студентов. 19

Организация самостоятельной работы студентов. 19

Содержание лабораторных работ. 21

Тематика рефератов. 21

Контрольные вопросы, задания и задачи к зачету. 21

Рекомендуемая литература. 28

Цель и задачи изучения дисциплины:

Целью курса является формирование профессиональных навыков создания Web-страниц с использованием языка разметки гипертекста HTML и визуальных web-редакторов, а также овладение навыками использования графических редакторов для разработки Web-дизайна. Для этого служат информационные технологии, предполагающие реализацию обучающей деятельности с использованием соответствующего технического, программного и методического обеспечения.

В рамах этой цели необходимо решение следующих задач:

- формирование знаний по основам использования языка разметки гипертекста HTML для разработки Web-сайтов;

- овладение технологией создания Web-сайтов с использованием визуальных web-редакторов;

- овладение навыками использования графических редакторов для разработки Web-дизайна;

- овладение технологией оформления Web-документов.

Краткая характеристика учебной дисциплины

(основные блоки, темы)

Практика состоит из теоретической части и лабораторного практикума. В теоретической части происходит знакомство с аппаратным и программным обеспечением сети Интернет, с назначением и возможностями ЭВМ в практической деятельности специалиста при поиске информации в сети Интернет, с основами языка разметки гипертекста HTML и языка JavaScript.

Лабораторный практикум служит для формирования умений и навыков использования ЭВМ для разработки и создания Web-сайтов с использованием языков HTML, JavaScript, а также визуальных Web-редакторов.

Набор заданий, предлагаемых студентам на лабораторных занятиях, должен обеспечить сознательное усвоение и практическое использование современных программных продуктов для разработки Web-дизайна.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

· анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);

· ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6).

Наши рекомендации