Функции выполняемые пользователями

БАЗА ДАННЫХ

на тему: «Приемная комиссия КФ РАНХиГС»

Техническое задание

Автор работы:

студент курса ГМУ-42

группы ГМУ-42

очной формы обучения

Ерохина Елена Алексеевна

Подпись__________________________

Руководитель работы:

Старший преподаватель

Данилин Александр Петрович

Подпись___________________________

Курган 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

1Цель создания базы данных………………………………………………..

2Предметная область…………………………………………………………

3Входная информация…………………………………………………….....

4Выходная информация ……………………………………………………..

5Функции, выполняемые пользователями ……………………………….

6Алгоритм решения задачи………………………………………………….

7Требования к сервису ………………………………………………………

8Заключение…………………………………………………………………...

ВВЕДЕНИЕ

Приемная комиссия организуется для организации набора студентов, приема документов поступающих в университет, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу.

В данной предметной области существуют такие проблемы как:

· заполнение приемной комиссией информацию о поступающих с помощью специальных альбомов и тетрадей, соответственно на бумаге;

Этот факт значительно затрудняет поиск информации.

· отслеживание динамики, поступающих на очное и заочное;

· отслеживание динамики поступающих на бюджетной и платной основе;

Отслеживание динамики поступлений на разные специальности и материальные основы дает возможность дальнейшего прогнозирования и анализа. Зная информацию, будет легче просматривать и отсчитывать наиболее выгодные для учреждения тактики поведения. Все эти проблемы решит база данных "Приемная комиссия КФ РАНХиГС".

Цель создания базы данных

Основными целями создания базы данных является:

· информационная поддержка деятельности приемной комиссии КФ РАНХиГС;

· занесение абитуриентов в списки поступающих;

· получение оперативных данных для ведения управленческой работы, связанной с анализом обучающихся студентов на очной и заочной форме обучения;

· упрощение поиска информации о каждом отдельном студенте.

БД должна осуществляет: ведение списков студентов обучающихся на очной и заочной форме обучения, а так же на бюджетных и платных основах.

Необходимо предусмотреть:

· составление списков студентов;

· выдачу информации по конкретному студенту;

· автоматизация хранения и обработки информации о приемной комиссии КФ РАНХиГС.

Цель работы заключается в создании технического задания, для того, чтобы получить всю информацию оперативно, в полном объеме и в форме удобной для анализа. Причем информация эта должна быть абсолютно достоверной и соответствующей состоянию дел на текущий момент. И при этом необходимо, чтобы разработанное программное средство обеспечивало удобное и доступное использование его конечным пользователям. Так же должна обеспечиваться возможность дополнения и редактирования любой информации.

Предметная область

Деятельность приемной комиссии КФ РАНХиГС занимается

Для приема студентов на обучение определены направления подготовки:

· наименование специальности;

· формы обучения (очное, заочное);

· основа обучения (платная, за счет федерального бюджета);

· код каждой отдельной специальности.

В ВУЗе ежегодно составляется приказ, в котором указывается:

· тип приказа;

· дата и номер приказа;

· специальность

· год набора

· количество бюджетных мест на каждую отдельную специальность

· количество платных мест на каждую отдельную специальность.

Приемная комиссия фиксирует заявителей по таким критерием, как:

· ФИО;

· дата рождения;

· образование;

· предпочтения абитуриента в выборе профессии (указывается список специальностей в порядке их предпочтения);

· формам обучения (очная, заочная);

· баллы ЕГЭ (по всем предметам, которые нужны для перечисленных специальностей);

· присутствие различных льгот;

· отметка об оригинале.

Когда, прием документов от поступающих закончен, приемная комиссия начинает сортировать абитуриентов, по следующим приоритетам:

· присутствие различных льгот;

· отметка об оригинале;

· наивысший балл студента;

· приоритет в профессии.

На основании этого приемная комиссия анализирует информацию об абитуриенте, распределяет абитуриентов по основам обучения, формам обучения, составляют приказ. Далее в личное дело абитуриента добавляется приказ о приеме в ВУЗ, в этом приказе присутствует информация та, на какой основе, на какой форме обучения в дальнейшем будет обучаться студент. Затем приказы публикуются на сайте.

Входная информация

На данном этапе всё будет содержаться в таблицах, в которых будет указана информация об абитуриентах, направлений подготовки и их основы обучения.

Таблица 1- Списки поступающих

ФИО Дата рождения Телефон Адрес Договор Наличие оригинала Код специальности Балла ЕГЭ/вступительных испытаний Наличие льгот Образование

Таблица 2 - Специальность

Наименование направления Шифр Форма обучения Основа обучения Код специальности

Таблица 3 - Перечень вступительных испытаний

Наименование предмета Код предмета

Таблица 4- Предпочтения

ФИО заявителя Специальность Код специальности Приоритет специальности

Таблица 5 - Приказ

Приказ Дата Номер приказа специальность Год набора Число бюджетных мест Число платных мест

Таблица 6 – Баллы ЕГЭ

ФИО заявителя код балл

Таблица 7 – Предмет и специальность

Код предмета Код специальности Предмет для специальности

Таблица 8 – Прием абитуриентов

ФИО заявителя Дата принятия Номер приказа Наличие оригинала

Выходная информация

Приемная комиссия отслеживает динамику того, сколько было подано заявлений от абитуриентов на поступление, сколько из них претендуют на бюджет и по каким специальностям, формам обучения пойдет каждый отдельный студент.

Таблица 1 – Список направлений и год набора специальностей

Направления Код направления Специальность Код специальности Год набора специальности

Таблица 2 - Специальность и вступительные испытания

Специальность Код специальности Предмет вступительного испытания Код вступительного испытания

Таблица 3 – Списки поступивших на очное отделение

ФИО Код Направление Специальность Номер приказа Основа обучения

Таблица 4 – Списки поступивших на заочное отделение

ФИО Код Направление Специальность Номер приказа Основа обучения

Функции выполняемые пользователями

Председателем приёмной комиссии, как правило, является ректор ВУЗа. Именно его приказом и назначается состав приёмной комиссии, куда входят:

  • заместители председателя (обычно это проректоры);
  • ответственный секретарь и его заместители;
  • сотрудники от преподавательского состава университета.

Функции заместителя председателя:

1. Вносит достоверную информацию об абитуриенте.

2. Утверждает расписание вступительных испытаний всех форм.
3.Анализирует список и отчет для составления приказов о поступлении.

Функции ответственного секретаря и заместителей:

1. Готовит проекты приказов, касающихся организации и проведения приема.

2. Контролирует правильность оформления документов поступающих и ведение регистрационных журналов, вносит информацию на ПК.

3. Организует подготовку бланков документации приемной комиссии.

4. Контролирует правильность оформления личных дел поступающих.

5. Обеспечивает сохранность документов и имущества приемной комиссии в отдел кадров и архив.

6. Готовит отчет приемной комиссии для федерального (центрального) органа управления высшим профессиональным образованием России.

Функции сотрудника от преподавательского состава университета:

1. Вносит в ПК данные о вступительных испытаниях;

2. Рассматривает результаты вступительных испытаний, осуществляет конкурсный отбор и принимает решение о зачислении студентов на первый курс.

3. рассматривает и утверждает отчеты предметных экзаменационных комиссий о результатах сдачи вступительных испытаний.

В Приемной комиссии будущие абитуриенты могут познакомиться с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации ВУЗа, правилам приема в РАНХиГС, получить индивидуальные консультации по выбору направлений подготовки, наиболее соответствующих способностям абитуриентов, их склонностям и уровню подготовки.
Информирование абитуриентов о вступительной кампании производится через сайт вуза http://kurg.ranepa.ru а также на информационных стендах Приемной комиссии.

Алгоритм решения задачи

1. Списки поступающих

2. Специальность

3. Перечень вступительных испытаний

4. Предпочтения

5. Приказ

6. Баллы ЕГЭ

7. Предмет и специальность

8. Прием абитуриентов

Требования к сервису

Надо разработать экранную форму для всех вышеперечисленных таблицах. В экранных формах, для полей предусмотреть поля со списком. Также нужно разработать главную кнопочную форму.

Для редактирования данных создается главная кнопочная форма. В кнопке должен быть предусмотрен режим редактирования данных.

В базе данных должны быть предусмотрены главные кнопочные формы состоящие из:

· Редактирование абитуриентов

· Редактирование специальностей

· Редактирование перечня вступительных испытаний

· Редактирование приказов

В кнопке должен быть предусмотрен режим редактирования данных.

При нажатии на кнопку приемная комиссия КФ РАНХиГС:

· просматривает информацию об абитуриентах

· вносит изменения об абитуриентах;

· выход.

Приемная комиссия КФ РАНХиГС может вносить и редактировать информацию об абитуриентах, а так же просматривать приказы о зачислении в студенты КФ РАНХиГС.

Заключение

База данных решит проблему заполнения первичной информации на бумаге. Легко будет отслеживать динамику поступающих на очное и заочное обучение, а так же отслеживать динамику поступающих на бюджетную и платную основу.

В техническом задании «Приемная комиссия КФ РАНХиГС» составлена последовательность действий для создания Базы данных, это облегчит работу приемной комиссии КФ РАНХиГС и запоминание этой всей информации, так как все это будет доступно в электронной форме.

Наши рекомендации