Запишите номера тех двух источников, к которым вы обратитесь, чтобы подготовиться к разговору.
Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ
ОП.В.21. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
«профессиональный цикл»
Основной профессиональной образовательной программы
специальность:
210414 Техническое обслуживание и ремонт
радиоэлектронной техники (по отраслям)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2013 г.
Методические указания печатаются по решению Методического совета ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж».
Составитель: | Бубнова Л.М. |
Рецензенты: | Решеткова Е.А. |
Методические указания для практических занятий студентов являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» по специальности СПО 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Методические указания для практических занятий адресованы студентам заочной формы обучения.
МП.0789.2013 | ã ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»
Учебные цели:
– обобщение и систематизация теоретических знаний поиска информации.
– формирование профессиональных умений поиска информации, необходимой для решения задачи.
– формирование практических навыков по овладению различными алгоритмами поиска информации.
– Освоение ОК 4.1. «Поиск информации».
Учебные задачи:
- научить адекватно анализировать свои действия и принимать решения с целью рационального поиска и работы с информацией;
- грамотно реализовывать на практике и в процессе обучения свои компетенции в сфере работы с информацией;
- повысить уровень информационной грамотности и культуры;
- освоить способы обработки текстовой информации;
- сформировать активную жизненную позицию студентов.
Образовательные результаты:
студент должен знать:
- Основы информационной культуры студента;
- Требования к сформированности компетенции в сфере работы с информацией.
В результате освоения дисциплины студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
– формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
– применения методов, средств и приемов самостоятельной работы;
– использования приемов работы с информацией;
Требования к деятельности по планированию и осуществлению информационного поиска:
Уровень I: Выделяет из источника, содержащего избыточную информацию источника, информацию, необходимую для решения задачи.
Уровень II: Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета. Указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи.
Обеспеченность занятия:
– сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ;
– рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала»;
– УМК по дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала».
Краткая теория:
Информация.Сегодня не существует единого подхода к определению понятия «информация». Но при всех трактовках этого понятия предполагается существование двух объектов: источника информации и потребителя (получателя) информации. Передача информации от одного к другому происходит с помощью сигналов, которые, вообще говоря, могут не иметь никакой физической связи с ее смыслом: эта связь определяется соглашением. Например, удар в вечевой колокол означал, что надо собираться на площадь, но тем, кто не знал об этом порядке, он не сообщал никакой информации.
Избыточность информации- характеристика информации, показывающая, что информация не нужна для принятия решения. Избыточная информация бывает двух видов: сведения, не имеющие отношения к содержанию принимаемых решений, и сведения, поступающие в объеме, недоступном для своевременной обработки.
Прагматический аспект информации- характеристика информации с точки зрения полезности, пригодности для решения задачи.
Репрезентативность информации- достаточность информации для принятия и обоснования решения, ради которого она собрана.
Достоверность информации- общая точность и полнота информации, которая нередко определяется как свойство информации быть правильно воспринятой. В общем случае достоверность информации достигается:
- указанием времени свершения событий, сведения о которых передаются;
- сопоставлением данных, полученных из различных источников;
- своевременным вскрытием дезинформации;
- исключением искаженной информации и др.
Неполнота информации- принципиальное свойство экономических, социальных и многих других управляемых систем, возникающее по двум причинам: в силу неопределенного, случайного характера 1) самой системы и 2) возможностей приобретения сведений об этой системе (сведения могут быть не только ограничены по техническим причинам, но иной раз могут быть и ложными вследствие рассогласования интересов). Таким образом, большинство решений, принимаемых в экономических, социальных и т.п. системах, принимается в условиях неполноты информации.
Контрольные вопросы:
- Что понимается под словом «информация»?
- Какие виды информационных ресурсов вам известны?
- Какими способами может передаваться информация?
- Какие виды классификаций информации вы знаете?
- Перечислите основные характеристики информации.
- Какие алгоритмы поиска информации в библиотеке вы знаете?
- Какие алгоритмы поиска информации в интернете вам известны?
Задания для практического занятия:
ЗАДАНИЕ 1.
Представьте себе, что вы - молодой специалист и ищете работу. Вакансии, которые предлагает биржа труда, вас не устраивают, поэтому для поиска работы вы решили воспользоваться услугами коммерческого предприятия - кадрового агентства.
Бегло (в течение 3-5 минут) просмотрите информацию о кадровых агентствах г. Самары. Напишите, какой информации вам не хватает для того, чтобы окончательно определить для себя, с каким именно агентством заключить договор. Структурируйте информацию в виде таблицы.
ACTIVE GROUP (Самара)
Кадровое агентство:
подбор персонала;
аутстаффинг;
аутсорсинг;
абонентское обслуживание по подбору персонала;
кадровое сопровождение;
Телефон: (846)271-64-37
Эл. почта: [email protected]
Альтернатива
Кадровое агентство
Адрес: Самара, улица Молодогвардейская, 67, оф.307
Телефон: +7 (846) 3330256
Телефон: +7 (846) 2634922
www: samalt.ru
Услуги гражданам: Обучение. Переподготовка, Помощь в трудоустройстве
Услуги компаниям: Подбор персонала
Берег-Консалт
Кадровое агентство
Адрес: Самара, улица Николая Панова, 6б
Телефон: +7 (846) 3353601
Телефон: +7 (846) 2790831
www: bereg-as.ru
Услуги гражданам: Помощь в трудоустройстве
Услуги компаниям: Подбор персонала
Бизнес-Персонал
Кадровое агентство
Адрес: Самара, Карла Маркса проспект, 29а, оф.74 (Железнодорожный р-н)
Телефон: +7 (846) 2790464
www: businesspersonal.ru
Услуги гражданам: Помощь в трудоустройстве
Услуги компаниям: Подбор персонала
Вакант
Кадровое агентство
Адрес: Самара, улица Авроры, 110к1, оф.327
Телефон: +7 (846) 2714526
Услуги гражданам: Помощь в трудоустройстве
Услуги компаниям: Подбор персонала
ЗАДАНИЕ 2 - СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА
А) Интегральный алгоритм чтения Преимущества: – Создает своеобразный количественный фильтр, защищающий мозг от избыточной информации; – Отбирает для последующей обработки значимую в данной ситуации информацию; – Дисциплинирует мышление; – Позволяет излагать свои мысли просто, кратко, ясно, доступно. | Разметьте предлагаемый текст по блокам интегрального алгоритма чтения: Не прячьте ваши денежки... Сезонные предложения - верный способ привлечь новых клиентов. Будь то магазин одежды, распродающий по бросовым ценам модную коллекцию, или туристическое агентство, предлагающее со скидкой срочно уехать в одну из жарких стран. Различные летние акции и горячие предложения появляются и у банков. В попытке привлечь новых клиентов банки соревнуются в оригинальности предложений, и конкуренция идет не только по процентным ставкам и срокам вкладов или кредитов. но даже названия вкладов могут поучаствовать в своеобразном соревновании. как и с праздничными новогодними вкладами, именующимися «рождественский», «зимняя сказка», «новогодний», в предложениях для отпускников смысл заложен уже в наименовании: «доходное лето», «суперлето», «лето плюс», «лето», «отдых плюс», «снега килиманджаро», «арабская сказка» и так далее. Многие банки выдумывают дополнительные приманки для клиентов. Так, например, пользователи специального вклада «жемчужина нила» помимо повышенных процентных ставок и привлекательных условий размещения денежных средств получат еще возможность поучаствовать в розыгрыше путевок в египет на двоих. Каждый месяц с апреля по август разыгрывается по 3 путевки, а в сентябре - 5 путевок. Разместить средства можно как на 3 месяца, так и на 6 и даже на год. Ставки по такому вкладу достаточно высокие, но получить свои проценты вкладчик сможет только в конце срока вклада. |
Б) Дифференциальный алгоритм чтения Преимущества: · Разбивает каждый самостоятельный фрагмент текста на отдельные смысловые абзацы; · Понять и усвоить текст | 1. В предлагаемом тексте сделайте графическую разметку каждого абзаца в соответствии с алгоритмом. 2. Выделите ключевые слова, смысловые ряды, доминанту. 3. Затем прочитайте размеченный текст Каждому по проценту Обычно летом банки предлагают открыть срочные вклады - как на 1-2 месяца, квартал или год, так и на 2-3 года. А некоторые не откажутся взять деньги и на две недели. Но всегда работает одно и то же железное правило: чем больше время, тем больше и выигрыш клиента. Трехмесячный вклад в лучшем случае можно открыть по ставке 9,5-11% годовых в рублях и 5% годовых в долларах или евро. А по трехгодовому - до 13 и 9,5% соответственно. Если же вы отдадите деньги на 1-2 месяца, премия составит всего лишь от 3,5 до 9% в рублях. Так что выгоднее открывать срочный вклад на максимально длительный срок. Конечно, если деньги вам скоро не понадобятся. Важен и размер минимальных сумм, которые банк разрешает вносить на срочный вклад (как правило, не меньше 10-15 тысяч). Если вы найдете банк, готовый взять и 5 тысяч, то на большую прибыль рассчитывать не стоит. Еще один минус - как правило, с краткосрочных вкладов, в отличие от вкладов до востребования, получить свои проценты можно только по окончании срока вклада. Да и его пополнение в течение этого срока не всегда возможно. Многие банки готовы предложить при открытии срочного вклада, например, скидку на аренду сейфовых ячеек, участие в течение лета в розыгрыше путевок, бесплатные и без первоначального взноса банковские карты и т.д. Желающим накопить следует выбрать стандартный вклад, который предусматривает возможность дополнительных взносов. Ведь срочные вклады вряд ли помогут вам значительно приумножить ваши средства. Скорее, не потерять. Все равно банковский счет выгоднее и безопаснее, чем матрас. |
ЗАДАНИЕ 3
Вы планируете устроиться на предприятие, работники которого подвергаются воздействию вибрации. Готовясь к разговору в отделе кадров, вы планируете узнать, какие льготы, согласно законодательству, вы будете иметь, подвергаясь этому вредному фактору производства. Поиск в Интернете по ключевым словам дал вам ссылки на источники, представленные ниже.
Запишите номера тех двух источников, к которым вы обратитесь, чтобы подготовиться к разговору.
1. РОСТЕСТ-МОСКВА
...и испытании промышленной и пищевой продукции, определении параметров вредных факторов (вибрации, шума и др.), диагностике и неразрушающем контроле,... www.rustrade.lt\Rostest/russian.html (27 КБ)
2. Опасные и вредные факторы производства. ПРОСТЫЕ ЭКЗАМЕНЫ.РУ
С развитием цивилизации перед охраной труда встают все новые и новые вопросы, в частности проблема сохранения человеческого здоровья на производстве. ... Сразу следует заметить, что относительно всех вышеперечисленных факторов необходимо государственное вмешательство, норматизация и стандартизация ... www.easyexams.ru/index6.phtml?id=49043 (12 КБ)
3. Опасные и вредные факторы производства
Данная работа представляет собой описание, классификацию и воздействие на организм человека опасных и вредных факторов производства. Следующим рассматриваемым вредным фактором производства будет вибрация, то есть колебательное движение, вызванное машинами для приготовления ...
4. Опасные и вредные факторы производства («Правовая охрана труда»)
Следующим рассматриваемым вредным фактором производства будет вибрация, то есть колебательное правило, шум является следствием вибрации, и оба фактора не только приводят к снижению производительности, но и накладывают на работодателя обязательство... www.gos-referat.ru/index3.phtml?id=12946&from=100 (12 КБ)
5. 1796 - гомеопатия и прививки: Просмотр темы - Беременные, отзовитесь!
Так вот, одним из вредных факторов на производстве, кроме вибрации и громкого шума, нам называли ультра- и инфразвук.
www.homeoint.org/kotok/forum/viewtopic.php?=1б075&sid=е57920dа9065еа292сОае.. (50 КБ)
6. Новости
К сожалению, не везде ведется и производственный контроль, в том числе лабораторные исследования и испытания за вредными производственными факторами ... Такие факторы производства, как шум, общая и локальная вибрация, замеры искусственной освещенности, электромагнитных излучений, показатели ... www.krasnokamsk.ru/news_594.htm (26 КБ) • 30.05.2006
7. ВКЦ Охрана труда
Несоблюдение администрацией предприятия требований закона об их проведении расценивается как нарушение правил по охране труда. За это трудовой инспектор в соответствии со статьей 5.27 коап рф вполне может наложить штраф от 5 до 50 мрот... Руководитель предприятия составляет поименный список работников, контактирующих с вредными производственными факторами (шум, вибрация)... www.ottb.ru/article/print.php?id=93 (6 КБ)
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
2. Ознакомиться с индивидуальным заданием практической работы.
3. Выполнить задания, закрепляющие вашу работу с текстовой информацией: выбрать вклад банка, отвечающий вашим требованиям; определите недостающую информацию о кадровых агентствах г.Самары; обработать текст различными способами; выбор источников информации перед трудоустройством на работу. Данные занесите в отчет.
4. Оформите отчет по практической работе.
7. Сделайте выводы по результатам практической работы.
8. Ответить на контрольные вопросы.
Содержание отчета:
ЗАДАЧА 1.