Запишите номера тех двух источников, к которым вы обратитесь, чтобы подгото­виться к разговору.

Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ

ОП.В.21. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА

«профессиональный цикл»

Основной профессиональной образовательной программы

специальность:

210414 Техническое обслуживание и ремонт
радиоэлектронной техники (по отраслям)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Самара, 2013 г.

Методические указания печатаются по решению Методического совета ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж».

Составитель: Бубнова Л.М.
Рецензенты: Решеткова Е.А.

Методические указания для практических занятий студентов являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» по специальности СПО 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Методические указания для практических занятий адресованы студентам заочной формы обучения.

  МП.0789.2013     ã ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»

Учебные цели:

– обобщение и систематизация теоретических знаний поиска информации.

– формирование профессиональных умений поиска ин­формации, необходимой для решения задачи.

– формирование практических навыков по овладению различными алгоритмами поиска информации.

– Освоение ОК 4.1. «Поиск информации».

Учебные задачи:

  1. научить адекватно анализировать свои действия и принимать решения с целью рационального поиска и работы с информацией;
  2. грамотно реализовывать на практике и в процессе обучения свои компетенции в сфере работы с информацией;
  3. повысить уровень информационной грамотности и культуры;
  4. освоить способы обработки текстовой информации;
  5. сформировать активную жизненную позицию студентов.

Образовательные результаты:

студент должен знать:

- Основы информационной культуры студента;

- Требования к сформированности компетенции в сфере работы с информацией.

В результате освоения дисциплины студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:

– формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

– применения методов, средств и приемов самостоятельной работы;

– использования приемов работы с информацией;

Требования к деятельности по планированию и осуществлению информационного поиска:

Уровень I: Выделяет из источника, содержащего избыточную информацию источника, ин­формацию, необходимую для решения задачи.

Уровень II: Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета. Указывает на недостаток информации, необходимой для решения зада­чи.

Обеспеченность занятия:

– сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ;

– рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала»;

– УМК по дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала».

Краткая теория:

Информация.Сегодня не существует единого подхода к определению понятия «информация». Но при всех трактовках этого понятия предполагается существование двух объектов: ис­точника информации и потребителя (получателя) информации. Передача информации от одного к другому происходит с помощью сигналов, которые, вообще говоря, могут не иметь никакой физической связи с ее смыслом: эта связь определяется соглашением. Например, удар в вечевой колокол означал, что надо собираться на площадь, но тем, кто не знал об этом порядке, он не сообщал никакой информации.

Избыточность информации- характеристика информации, показывающая, что информация не нужна для принятия решения. Избыточная информация бывает двух ви­дов: сведения, не имеющие отношения к содержанию принимаемых решений, и сведе­ния, поступающие в объеме, недоступном для своевременной обработки.

Прагматический аспект информации- характеристика информации с точки зре­ния полезности, пригодности для решения задачи.

Репрезентативность информации- достаточность информации для принятия и обоснования решения, ради которого она собрана.

Достоверность информации- общая точность и полнота информации, которая нередко определяется как свойство информации быть правильно воспринятой. В общем случае достоверность информации достигается:

- указанием времени свершения событий, сведения о которых передаются;

- сопоставлением данных, полученных из различных источников;

- своевременным вскрытием дезинформации;

- исключением искаженной информации и др.

Неполнота информации- принципиальное свойство экономических, социальных и многих других управляемых систем, возникающее по двум причинам: в силу неопре­деленного, случайного характера 1) самой системы и 2) возможностей приобретения сведений об этой системе (сведения могут быть не только ограничены по техническим причинам, но иной раз могут быть и ложными вследствие рассогласования интересов). Таким образом, большинство решений, принимаемых в экономических, социальных и т.п. системах, принимается в условиях неполноты информации.

Контрольные вопросы:

  1. Что понимается под словом «информация»?
  2. Какие виды информационных ресурсов вам известны?
  3. Какими способами может передаваться информация?
  4. Какие виды классификаций информации вы знаете?
  5. Перечислите основные характеристики информации.
  6. Какие алгоритмы поиска информации в библиотеке вы знаете?
  7. Какие алгоритмы поиска информации в интернете вам известны?

Задания для практического занятия:

ЗАДАНИЕ 1.

Представьте себе, что вы - молодой специалист и ищете работу. Вакансии, которые предлагает биржа труда, вас не устраивают, поэтому для поиска работы вы решили восполь­зоваться услугами коммерческого предприятия - кадрового агентства.

Бегло (в течение 3-5 минут) просмотрите информацию о кадровых агентствах г. Са­мары. Напишите, какой информации вам не хватает для того, чтобы окончательно опре­делить для себя, с каким именно агентством заключить договор. Структурируйте информацию в виде таблицы.

ACTIVE GROUP (Самара)

Кадровое агентство:

подбор персонала;

аутстаффинг;

аутсорсинг;

абонентское обслуживание по подбору персонала;

кадровое сопровождение;

Телефон: (846)271-64-37

Эл. почта: [email protected]

Альтернатива

Кадровое агентство

Адрес: Самара, улица Молодогвардейская, 67, оф.307

Телефон: +7 (846) 3330256

Телефон: +7 (846) 2634922

www: samalt.ru

Услуги гражданам: Обучение. Переподготовка, Помощь в трудоустройстве

Услуги компаниям: Подбор персонала

Берег-Консалт

Кадровое агентство

Адрес: Самара, улица Николая Панова, 6б

Телефон: +7 (846) 3353601

Телефон: +7 (846) 2790831

www: bereg-as.ru

Услуги гражданам: Помощь в трудоустройстве

Услуги компаниям: Подбор персонала

Бизнес-Персонал

Кадровое агентство

Адрес: Самара, Карла Маркса проспект, 29а, оф.74 (Железнодорожный р-н)

Телефон: +7 (846) 2790464

www: businesspersonal.ru

Услуги гражданам: Помощь в трудоустройстве

Услуги компаниям: Подбор персонала

Вакант

Кадровое агентство

Адрес: Самара, улица Авроры, 110к1, оф.327

Телефон: +7 (846) 2714526

Услуги гражданам: Помощь в трудоустройстве

Услуги компаниям: Подбор персонала

ЗАДАНИЕ 2 - СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА

А) Интегральный алгоритм чтения Преимущества: – Создает своеобразный количественный фильтр, защищающий мозг от избыточной информации; – Отбирает для последующей обработки значимую в данной ситуации информацию; – Дисциплинирует мышление; – Позволяет излагать свои мысли просто, кратко, ясно, доступно. Разметьте предлагаемый текст по блокам интегрального алгоритма чтения: Не прячьте ваши денежки... Сезонные предложения - верный способ привлечь новых клиентов. Будь то магазин одежды, распродающий по бросовым ценам модную коллекцию, или туристическое агент­ство, предлагающее со скидкой срочно уехать в одну из жарких стран. Различные летние ак­ции и горячие предложения появляются и у банков. В попытке привлечь новых клиентов банки соревнуются в оригинальности предложе­ний, и конкуренция идет не только по процентным ставкам и срокам вкладов или кредитов. но даже названия вкладов могут поучаствовать в своеобразном соревновании. как и с праздничными новогодними вкладами, именующимися «рождественский», «зимняя сказ­ка», «новогодний», в предложениях для отпускников смысл заложен уже в наименовании: «доходное лето», «суперлето», «лето плюс», «лето», «отдых плюс», «снега килиманджа­ро», «арабская сказка» и так далее. Многие банки выдумывают дополнительные приманки для клиентов. Так, например, пользователи специального вклада «жемчужина нила» помимо повышенных процентных ставок и привлекательных условий размещения денежных средств получат еще возмож­ность поучаствовать в розыгрыше путевок в египет на двоих. Каждый месяц с апреля по ав­густ разыгрывается по 3 путевки, а в сентябре - 5 путевок. Разместить средства можно как на 3 месяца, так и на 6 и даже на год. Ставки по такому вкладу достаточно высокие, но получить свои проценты вкладчик сможет только в конце срока вклада.
Б) Дифференциальный алгоритм чтения Преимущества: · Разбивает каждый самостоятельный фрагмент текста на отдельные смысловые абзацы; · Понять и усвоить текст 1. В предлагаемом тексте сделайте графическую разметку каждого абзаца в соответствии с алгоритмом. 2. Выделите ключевые слова, смысловые ряды, доминанту. 3. Затем прочитайте размеченный текст Каждому по проценту Обычно летом банки предлагают открыть срочные вклады - как на 1-2 месяца, квартал или год, так и на 2-3 года. А некоторые не откажутся взять деньги и на две недели. Но всегда работает одно и то же железное правило: чем больше время, тем больше и выигрыш клиен­та. Трехмесячный вклад в лучшем случае можно открыть по ставке 9,5-11% годовых в руб­лях и 5% годовых в долларах или евро. А по трехгодовому - до 13 и 9,5% соответственно. Ес­ли же вы отдадите деньги на 1-2 месяца, премия составит всего лишь от 3,5 до 9% в рублях. Так что выгоднее открывать срочный вклад на максимально длительный срок. Конечно, если деньги вам скоро не понадобятся. Важен и размер минимальных сумм, которые банк разрешает вносить на срочный вклад (как правило, не меньше 10-15 тысяч). Если вы найдете банк, готовый взять и 5 тысяч, то на большую прибыль рассчитывать не стоит. Еще один минус - как правило, с краткосроч­ных вкладов, в отличие от вкладов до востребования, получить свои проценты можно только по окончании срока вклада. Да и его пополнение в течение этого срока не всегда возможно. Многие банки готовы предложить при открытии срочного вклада, например, скидку на аренду сейфовых ячеек, участие в течение лета в розыгрыше путевок, бесплатные и без пер­воначального взноса банковские карты и т.д. Желающим накопить следует выбрать стандартный вклад, который предусматривает возможность дополнительных взносов. Ведь срочные вклады вряд ли помогут вам значи­тельно приумножить ваши средства. Скорее, не потерять. Все равно банковский счет выгод­нее и безопаснее, чем матрас.

ЗАДАНИЕ 3

Вы планируете устроиться на предприятие, работники которого подвергаются воздей­ствию вибрации. Готовясь к разговору в отделе кадров, вы планируете узнать, какие льготы, согласно законодательству, вы будете иметь, подвергаясь этому вредному фактору произ­водства. Поиск в Интернете по ключевым словам дал вам ссылки на источники, представ­ленные ниже.

Запишите номера тех двух источников, к которым вы обратитесь, чтобы подгото­виться к разговору.

1. РОСТЕСТ-МОСКВА

...и испытании промышленной и пищевой продукции, определении параметров вредных фак­торов (вибрации, шума и др.), диагностике и неразрушающем контроле,... www.rustrade.lt\Rostest/russian.html (27 КБ)

2. Опасные и вредные факторы производства. ПРОСТЫЕ ЭКЗАМЕНЫ.РУ

С развитием цивилизации перед охраной труда встают все новые и новые вопросы, в частно­сти проблема сохранения человеческого здоровья на производстве. ... Сразу следует заме­тить, что относительно всех вышеперечисленных факторов необходимо государственное вмешательство, норматизация и стандартизация ... www.easyexams.ru/index6.phtml?id=49043 (12 КБ)

3. Опасные и вредные факторы производства

Данная работа представляет собой описание, классификацию и воздействие на организм че­ловека опасных и вредных факторов производства. Следующим рассматриваемым вредным фактором производства будет вибрация, то есть колебательное движение, вызванное ма­шинами для приготовления ...

4. Опасные и вредные факторы производства («Правовая охрана труда»)

Следующим рассматриваемым вредным фактором производства будет вибрация, то есть колебательное правило, шум является следствием вибрации, и оба фактора не только приво­дят к снижению производительности, но и накладывают на работодателя обязательство... www.gos-referat.ru/index3.phtml?id=12946&from=100 (12 КБ)

5. 1796 - гомеопатия и прививки: Просмотр темы - Беременные, отзовитесь!

Так вот, одним из вредных факторов на производстве, кроме вибрации и громкого шума, нам называли ультра- и инфразвук.

www.homeoint.org/kotok/forum/viewtopic.php?=1б075&sid=е57920dа9065еа292сОае.. (50 КБ)

6. Новости

К сожалению, не везде ведется и производственный контроль, в том числе лабораторные ис­следования и испытания за вредными производственными факторами ... Такие факторы про­изводства, как шум, общая и локальная вибрация, замеры искусственной освещенности, электромагнитных излучений, показатели ... www.krasnokamsk.ru/news_594.htm (26 КБ) • 30.05.2006

7. ВКЦ Охрана труда

Несоблюдение администрацией предприятия требований закона об их проведении расцени­вается как нарушение правил по охране труда. За это трудовой инспектор в соответствии со статьей 5.27 коап рф вполне может наложить штраф от 5 до 50 мрот... Руководитель предприятия составляет поименный список работников, контактирующих с вредными производственными факторами (шум, вибрация)... www.ottb.ru/article/print.php?id=93 (6 КБ)

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.

2. Ознакомиться с индивидуальным заданием практической работы.

3. Выполнить задания, закрепляющие вашу работу с текстовой информацией: выбрать вклад банка, отвечающий вашим требованиям; определите недостающую информацию о кадровых агентствах г.Самары; обработать текст различными способами; выбор источников информации перед трудоустройством на работу. Данные занесите в отчет.

4. Оформите отчет по практической работе.

7. Сделайте выводы по результатам практической работы.

8. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

ЗАДАЧА 1.

Наши рекомендации