СУБД MS Access. Типы обрабатываемых данных. Технологии создания таблиц

Для того, чтобы обеспечить возможность хранения в базе данных разнообразной информации, Access предлагает большой набор типов данных, перечисленных в таблице(Текст длиной до 255 символов, Текст длиной до 65 000 символов, Числа различных форматов, Денежные значения различных форматов, Счетчик, который автоматически увеличивается на единицу с добавлением каждой новой записи, Величины, способные принимать только два значения: да/нет или 1/0, Поля, позволяющие вставлять рисунки, звуки и данные других типов, Ссылки, дающие возможность открывать объект Access (таблицу, форму, запрос и т. п.), файл другого приложения или web-страницу)

Мастер таблиц: Создайте пустую базу данных.В окне базы данных выберите таблицы в списке объекты и нажмите кнопку Создать. В диалоговом окне Создать таблицу дважды щелкните Мастер таблиц. Следуйте инструкциям на страницах мастера таблицы .Если вы хотите изменить таблицу, созданный мастером таблицы, откройте таблицу в режиме конструктора после завершения с помощью мастера таблиц.

Создание таблицы путем ввода данных в режиме таблицы 1.Создайте пустую базу данных. В окне базы данных выберите таблицы в списке объекты и нажмите кнопку Создать. В диалоговом окне Создать таблицу дважды щелкните Представление таблицы данных. Переименование каждого столбца, который требуется использовать. Ввести данные, и добавить в меню правка-первичный ключ

Режим конструктора: 1. Создайте пустую базу данных В окне базы данных выберите таблицы в списке объектыи нажмите кнопку Создать. В диалоговом окне Создать таблицу дважды щелкните Представление констру ктора.В < имя_таблицы >: таблицу диалогового окна задайте каждого из полей, которые требуется включить в таблицу. Щелкните в столбце Имя поля и введите уникальное имя для поля. В столбце Тип данных принять текст, Microsoft Access присваивает или щелкните в столбце Тип данных типа данных по умолчанию, нажмите кнопку со стрелкой и выберите нужный тип данных. В столбце « Описание » введите описание данных, которые будет содержать это поле. После добавления некоторых полей, необходимо вставить поле между двумя полями. Для этого щелкните строку ниже, где вы Чтобы добавить новое поле, а затем на Вставка меню, нажмите кнопку Строк. При этом создается пустой строке, в котором можно добавить новое поле. Чтобы добавить поле в конец таблицы, щелкните первую пустую строку. После добавления всех полей определяют поле первичного ключа до сохранения таблицы. Ввести первичный ключ, сохранить.

СУБД MS Access. Создание связей между таблицами, обеспечение целостности данных.

После создания таблиц, следует перейти на закладку «Работа с базами данных» и нажимам на кнопку «Схема данных». в открывшимся окне последовательно добавляем все таблицы.. Связь данных в одной таблице с данными в других таблицах осуществляется через уникальные идентификаторы (ключи) или ключевые поля. Создаем связь. В появившемся окне диалога "Изменение связей" (рис. 3) необходимо установить флажки: "Обеспечить целостность данных", "каскадное обновление связанных полей" и "каскадное удаление связанных записей", убедиться в том, что установлен тип отношений один-ко-многим и нажать кнопку Создать. Установка флажка Каскадное удаление связанных записей приведет к тому, что при удалении записи таблицы «Книги» будут удалены все соответствующие записи таблицы «Записи». Установка флажка Каскадное обновление связанных полей приведет к тому, что при обновлении поля «Код» таблицы «Книги» будут автоматически обновляться одноименные поля в соответствующих записях таблицы «Записи». Нажимаем кнопку «Создать». Связь готова.

Виды связей: lодин ко многим, один к одному, многие ко многим . Связь "один ко многим" - наиболее распространенный вид связи. При такой связи каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б, однако каждой строке таблицы Б может соответствовать только одна строка таблицы А. При установлении связи "многие ко многим" каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б и наоборот. Такая связь создается при помощи третьей таблицы, называемой соединительной. При установлении связи "один к одному" каждой строке таблицы А может соответствовать только одна строка таблицы Б и наоборот.

СУБД MS Access. Создание связей между таблицами, обеспечение целостности данных

После создания таблиц, следует перейти на закладку «Работа с базами данных» и нажимам на кнопку «Схема данных». в открывшимся окне последовательно добавляем все таблицы.. Связь данных в одной таблице с данными в других таблицах осуществляется через уникальные идентификаторы (ключи) или ключевые поля. Создаем связь. В появившемся окне диалога "Изменение связей" (рис. 3) необходимо установить флажки: "Обеспечить целостность данных", "каскадное обновление связанных полей" и "каскадное удаление связанных записей", убедиться в том, что установлен тип отношений один-ко-многим и нажать кнопку Создать. Установка флажка Каскадное удаление связанных записей приведет к тому, что при удалении записи таблицы «Книги» будут удалены все соответствующие записи таблицы «Записи». Установка флажка Каскадное обновление связанных полей приведет к тому, что при обновлении поля «Код» таблицы «Книги» будут автоматически обновляться одноименные поля в соответствующих записях таблицы «Записи». Нажимаем кнопку «Создать». Связь готова.

Виды связей: lодин ко многим, один к одному, многие ко многим . Связь "один ко многим" - наиболее распространенный вид связи. При такой связи каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б, однако каждой строке таблицы Б может соответствовать только одна строка таблицы А. При установлении связи "многие ко многим" каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б и наоборот. Такая связь создается при помощи третьей таблицы, называемой соединительной. При установлении связи "один к одному" каждой строке таблицы А может соответствовать только одна строка таблицы Б и наоборот.

22. СУБД MS Access. Технология проектирования запросов: запросы на выборку, вычисления и группировка в запросах

Запросы на выборку в приложении Access создаются двумя основными способами: с помощью конструктора запросов и мастера запросов. Для создания нового пустого запроса в режиме конструктора надо щелкнуть на пиктограмме Конструктор запросов.

Откроется активное окно диалога Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос1». В этом окне можно выбрать таблицы для создания новых запросов.В окне Добавление таблицы выберете таблицы и щелкните на кнопку Добавить.

Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список связанных таблиц. В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE, в котором каждая строка выполняет определенную функцию.

Переместим имена полей с таблиц-источников в Бланк. При необходимости можно задать принцип сортировки (по возрастанию или по убыванию) результатов запроса. В строке "Вывод на экран" автоматически устанавливается флажок просмотра информации .Условия ограниченного поиска или критерий поиска информации вводится в строке "Условия" отбора и строке "Или".

Вычисления: Следует иметь в виду, что результаты вычислений не сохраняются в таблицах базы данных. При выполнении запроса вычисления выполняются всякий раз заново, поэтому результаты всегда отражают текущее состояние базы данных. Для выполнения вычислений в запросе необходимо в бланке запроса создать новое вычисляемое поле. Для этого следует в пустую ячейку строки Поле ввести вычисляемое выражение, в котором могут использоваться имена полей таблиц, константы и функции, связанные с помощью арифметических операторов. Для изменения порядка вычислений и группировки данных в выражениях используются круглые скобки, а имена полей таблицы должны быть заключены в квадратные скобки[Имя таблицы]![Имя поля] Имя вычисляемого поля выводится перед выражением и отделяется от него двоеточием

Группировка: Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления итоговых значений с помощью так называемых групповых функций :Sum вычисляет сумму всех значений заданного поля в каждой группе; Avg вычисляет среднее арифметическое всех значений данного поля в каждой группе; Min (Max) вычисляет наименьшее (наибольшее) значение, найденное в этом поле в каждой группе; Count определяет количество записей в каждой группе и др.


Наши рекомендации