Сайт как информационная система

ВВЕДЕНИЕ

Каждый день в интернете появляются большое количество различных сайтов. С помощью таких сайтов люди могут узнавать множество интересной и полезной информации, не выходя из дома.

Сегодня разработать web-страницу может как опытный специалист, так и любой пользователь сети. Для одних это хобби, для других - способ заработать деньги. Сейчас трудно найти предприятие, которое не имело бы собственный сайт. Целью сайта предприятия является в первую очередь реклама, а также информация о нем, его услуги, которые оно предоставляет или описание продукции, которую производит. На таких сайтах пользователи часто могут задавать вопросы, которые их интересуют о продукции или оставлять свои комментарии, пожелании. Благодаря этому, учитывая все пожелания, компания может улучшить свое производство и завоевать нужный сегмент потребителей на рынке. Создание web-сайтов - это как создание электронных визиток для предприятия.

Создание web-сайтов для компании - это залог того, что о нем узнает большое количество потенциальных клиентов. Но вот создание сайта недостаточно для завоевания покупателей. Для того, чтобы о сайте узнали пользователи и стали его посещать, нужно приложить много усилий.

Перед тем как создавать сайт нужно все тщательно продумать, например, каким должен быть дизайн сайта, его меню. После этого следует проанализировать конкурентов, их недостатки и преимущества, чтобы сделать сайт таким, каким бы его хотели видеть пользователи. Проанализировать какая информация интересовала их в первую очередь. Дизайн сайта должен соответствовать теме сайта и информации, которая будет размещена на нем.

Web-сайт - это лицо предприятия, поэтому он должен быть оригинальным, приятным в использовании и легко доступным. Информация, размещаемая на таком сайте, должна быть всегда достоверной и обновляться.

После того как сайт предприятия уже создан и функционирует, он должен поддерживаться и продвигаться. Для этой работы существуют разного рода аналитики. Их задача следить за сайтом, продвигать его и оптимизировать, анализируя качество трафика, работу поисковых машин и поведения клиентов. Аналитики должны отслеживать маршруты пользователей, их потребности, количество индексируемых страниц, наличие сайта в каталогах, наличные как внешних, так и внутренних наложить на данный сайт.

С помощью такого анализа можно исправить ошибки, максимально улучшить качество данного проекта и закрепить позиции среди конкурентов.

Успешный сайт сможет попасть в число распространенных сайтов с помощью лучших ключевых слов. Каждый сайт предприятия содержит различные критические данные, которые нужно защищать от взлома, поэтому сайт должен быть надежным.

Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод, что создание web-сайтов для предприятий очень важно и актуально в наши дни, поскольку лучше создать сайт, который могут увидеть миллионы пользователей, чем печатать множество визиток.

ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

Сайт как информационная система

Сейчас Интернет является один из самых активно развивающихся средств. По статистике, очень много пользователей имеют доходы выше среднего и относятся к группе менеджеров среднего и высшего звена.

Создание сайта в Интернете обеспечивает новые возможности по расширению, информационной поддержке или рекламе бизнеса.

Профессионально созданный сайт обеспечивает легкость его пребывания по запросам в поисковых системах, поскольку целевую аудиторию составляют пользователи, которые ищут конкретную информацию из Интернета. Постоянный контакт с клиентами и партнерами позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и проводить своевременную коррекцию. С другой стороны, расходы на рекламу в Интернете значительно ниже, чем в традиционных средствах.

Сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, а полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносит прибыль.

Существует очень много справочно-информационных сайтов, которые предоставляют полную информацию почти по каждому запросу. Гораздо легче зайти на сайт и узнать все необходимое, чем «рыться» в газетах и журналах.

Качественный сайт является основным информационным ресурсом компании. С его помощью можно передать всю необходимую информацию о товарах и услугах предприятия, а также наладить контакт с клиентом, начиная с продажи товара в интернет-магазине и заканчивая техподдержкой на форуме.

За счет красиво оформленного дизайна сайта можно разрекламировать свою фирму, товары, услуги, то чтобы одновременно зрелищность телевизионной рекламы и информативность буклета.

Классификация веб сайтов

Конечно, официальной классификации корпоративных интернет-сайтов нет. Однако большинство дизайн студий группирует проекты подобным образом. Вот самая распространенная классификация:

• визитка;

• витрина;

• интернет-магазин;

• корпоративное представительство;

• промо-сайт;

• информационный проект;

• портал.

Визитка - рекламный буклет из Интернета

Фактически, сайт-визитка - это рекламный буклет компании, в Интернете. В этой визитке обычно размещается общая информация о фирме (область деятельности, простой список продаваемых товаров или оказание услуг, успехи, награды и подобная информация), адрес и план проезда. Наиболее часто сайты-визитки создают из-за их малой стоимости и отсутствии затрат на поддержку (информация мало изменяется). В некоторых случаях этот проект является хорошим выбором. Например, для компаний, оказывающих индивидуальные услуги, цены на которые заранее неизвестны.

Витрина - развернутый каталог товаров

На сайтах-витринах к данным фирмы добавляется каталог продаваемых товаров или предоставления услуг. Причем речь идет не о простом списке. О каждом товаре предоставляется подробная информация, технические данные и фотографии. Это же касается заказываемых услуг. Кроме каталога товаров, на сайтах-витринах обычно существуют дополнительные возможности, которые помогают пользователям определиться. Например, отбор определенного товара по заданному набору характеристик, сравнение различных товаров. Чаще витрины создаются компаниями, торговцами бытовой техникой, компьютерами, сотовые телефоны, автомобилями и им подобными товарами.

Интернет-магазин

В принципе, это же, как и витрина, но интегрированной системой обработки заказов. На первый взгляд кажется, что в большинстве случаев интернет-магазин - это лучший выбор для корпоративного сайта. Но ... Но до сих пор можно назвать электронную торговлю весьма выгодной. По крайней мере, в подавляющем большинстве случаев точка продажи оффлайн дает гораздо больше. Конечно, интернет-магазин можно использовать как дополнительную торговую площадку и надеяться, что в будущем ситуация изменится. Пока же ожидать большой выгоды от продажи товаров через Интернет, к сожалению, не приходится. Зато электронный магазин является очень привлекательным с точки зрения маркетинга. Давно уже известно, что многие люди, хотя ничего и не покупают в Сети, но в оффлайне идут в те же самые салоны, чьи виртуальные представительства посещали ранее.

Корпоративное представительство - информация для посетителей, и рабочий инструмент для сотрудников фирмы

Корпоративное представительство - это сайт, объединяющий в себе визитку и витрину или интернет-магазин. Кроме этого, такие проекты обладают дополнительными возможностями для компании. Это может быть, например, база данных по наличию товара в разных филиалах, система класса CRM * при работе с партнерами, персонифицированная маркетинговая и техническая информация. Фактически, корпоративное представительство - это не просто сайт, а рабочий инструмент для компании. Наиболее полезны такие проекты крупных компаний, особенно имеющих филиалы или разветвленную дилерскую сеть в регионах.

Промо-сайт - все для рекламы

Главное заданием промо-сайта является продвижение на рынке товаров определенной марки. И здесь информацию о компании отодвигается на «задний план». Общие черты промо-сайтов: яркие, с очень динамичным дизайном, дизайн зависит от рекламируемой торговой марки, наличие флеш-роликов, онлайн-игр и различных конкурсов. Так же промо-сайты создаются специально для оффлайновых рекламных компаний, в качестве основного источника информации из конкурсов, розыгрышам призов.

Информационный проект - прекрасный маркетинговый и имиджевый инструмент

Как ни странно, но некоторые компании имеют два сайта: визитку и информационный, причем упор делается именно на последний. На мой взгляд, неясно, зачем это нужно. На самом деле, информационный проект - один из самых эффективных (правда, и из самых дорогих) маркетинговых инструментов. Следовательно, компании нужно создать сайт, в котором посетителям предоставляют различные данные и аналитические материалы в сфере деятельности фирмы. Причем проект должен постоянно дополняться и обновляться. Самое главное - грамотные и не содержат никакой рекламной статьи. Такой проект заинтересует многих людей, а размещение на веб-страницах ссылок на корпоративный сайт будет очень эффективно. И это не говоря уже о том, что компания, создала и поддерживает информационный сайт, получает огромный плюс к своему имиджу и увеличение «узнаваемости» у покупателей.

Портал - сайт

Портал - это наиболее неоднозначный тип сайта. Кто-то называет порталами только наибольшие веб-проекты, другие называют слово набор из десяти страниц. В нашем случае под порталом будет пониматься сайт, который содержит все, что можно: информацию о фирме, развернутый каталог товаров и услуг, интернет-магазин, интегрированные системы CRM и B2B, библиотеку разнообразной информации и аналитических материалов в области деятельности фирмы. Порталы можно встретить только у крупнейших международных компаний-лидеров, в других же случаях создания этого проекта окажутся гораздо больше потенциальной отдачи.

Наши рекомендации