Продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах

Каталог (гр. Katalogos – список) представляет собой справочное издание, содержащее перечень предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги в свою очередь разбиваются на поддирективы и т. Д. Для регистрации в каталоге необходимо послать заявку с указанием раздела, куда следует поместить Web–страницу, затем послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска своей страницы в каталоге. Эта заявку рассматривают люди, обсуживающие информационную систему.

Регистрация в каталогах полностью зависит от тех, кто вносит данные и следит за состоянием системы. Поэтому пользователь получает результаты поиска, адекватные его запросу и более интуитивные, чем при обращении к поисковым системам.

Сегодня покупатель товара через Интернет имеет большой выбор источников информации о товаре: каталоги, рекламные проспекты, телевидение, телефон, радио, компьютер.

В перспективе основным источником информации в электронной торговле станет видеотелефон. В этом случае покупка товаров будет происходить в виртуальной реальности, появляющейся при определенных условиях и в электронной трехмерной среде. Последнее предполагает участие всех органов чувств человека, когда он может увидеть, услышать, опробовать и даже почувствовать товар.

Стабильность электронной торговли во многом определяется постоянством информационного потока.

Электронная торговля через сеть Интернет означает для фирмы укрепление её конкурентных позиций на рынке. При этом в сферу деятельности фирмы попадает практически вся территория земного шара. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск нужной информации может занять менее одной минуты.

В связи с унифицированной системой построения каталогов товаров для электронной торговли будет создан новый универсальный язык «бизнес–общения». Язык «бизнес–общения» представляет собой единый язык интерактивного бизнеса, т. Е. единый язык общения виртуальной экономики.

Виды электронной торговли

За последние 5 лет электронная торговля стала фактором глобального значения. Наблюдается стремительный её рост в мире. В России в сети Интернет функционирует более 500 электронных магазинов и торговых площадок. Наиболее популярны магазины, торгующие книгами, компакт–дисками, программными продуктами, компьютерной техникой. Создаются отраслевые торговые площадки (металл, ценные бумаги). Появились холдинги, объединяющие ряд Интернет–магазинов и декларирующие ежегодный доход в несколько млн. долл. США.

Наряду с традиционными секторами торговли «бизнес–бизнес» и «бизнес–потребитель» в настоящее время на рынке услуг электронной торговли можно выделить сегменты pc–commerce, m–commerce, t–commerce. Основные формы электронной торговли реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет–магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет–биржи.

В странах Западной Европы и США получили распространение системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t–commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. Эти системы, по оценке большинства специалистов, более надежны, поскольку в отличие от Интернет–магазинов реализуются в замкнутых сетях без прямого доступа покупателей к глобальным информационным сетям.

Новым направлением развития электронной торговли является использование средств мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m–commerce).

Принято выделять четыре направления электронной коммерции:

· бизнес – бизнес (business–to–business, B2B);

· бизнес – потребитель (business–to–consumer, B2C);

· бизнес – администрация (business–to–administration, B2A);

· потребитель – администрация (consumer–to–administration, C2A).

Направление бизнес–бизнесвключает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).

Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и, таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.

Направление бизнес–потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Бизнес – администрацияпредставляет собойвзаимодействие бизнеса и администрации, включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.

Потребитель-администрация –это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:

· электронная визитная карточка

· электронный каталог

· электронный магазин

· торговые нтернет–системы

Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и её деятельности.

Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто – и с текущими ценами.

Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.

Наконец торговая нтернет-система объединяет в одно целое нтернет–магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. П.

Наши рекомендации