Торговля через интернет магазин

Любой магазин есть театр, т. е. это здание (помещение), где происходит спектакль (представление, играемое актерами), а сам процесс торговли является своеобразным видом искусства.

Говоря образно, в магазине, как в театре, имеются:

· сцена

· средства связи и общения

· актеры

· зрители

Сценой является торговый зал магазина. В качестве средств связи и общения покупателей с товарами выступают торговые прилавки, витрины, освещение, рекламные средства (громкоговорители, видеотелефоны и т. п.).

Роль актеров играют сами товары. Товары, как актеры, могут играть свою роль и через сеть Интернет. Это позволяет таким актерам охватить своей игрой неопределенно большое количество зрителей. Другими словами, информация о товарах становится доступной для потенциально неограниченного количества покупателей. И эти покупатели через виртуальный магазин могут купить предлагаемый товар.

Роль зрителей выполняют покупатели товаров.

Интернет–магазин – это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web–сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Инетрнет. Иначе говоря, интернет –магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в интернет–магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает её более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

При создании Интернет–магазинов закладываются основные цели, которые достигаются при помощи сайта в Интернете:
- укрепление бренда
- поиск новых клиентов
- обслуживание постоянных клиентов
- экономия затрат
- получение прибыли
В Интернет-магазине как торговой площадке должны присутствовать:
- информация о компании
- описание товаров и услуг
- цены
- формы обратной связи (отправка заказа, возможность задать вопрос на сайте, контактные телефоны).

Интернет магазин работает по технологии, схожей с работой традиционного магазина.

Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер Интернет магазина, т. е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельных страницах сервера как специализированные и однорядные товары. Это размещение позволяет дать покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре (внешний вид, материал, качество, назначение и цена и др.). Прежде чем сделать окончательный выбор товара, покупатель может осмотреть его со всех сторон, проконсультироваться с продавцом через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар в действии и т. п. Все это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию, сидя у себя дома на диване, продавец описывает и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина.

Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т. е. заказ на товар. Заказ на товар производится по электронной почте в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web–страницу с описанием выбранного товара.

Утвердив заказ, директор магазина сам или через продавца может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Та же программа затем способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей. После чего товар доставляется покупателю на дом.

Электронная торговля имеет следующую сетевую инфраструктуру:

· производственная инфраструктура

· инфраструктура перемещения

· инфраструктура сбыта

· инфраструктура обслуживания

Производственная инфраструктура электронной торговли направлена на производственный процесс и создание продукции, а также условия, его окружающие. Она включает в себя товар и услуги, базу данных, мультимедийный продукт, информационный продукт и услуги.

Инфраструктура перемещения включает в себя Интернет, кабельное телевидение, телефонную сеть и защищенную сеть для электронного обмена деловыми документами между компьютерными программами разных фирм в стандартной форме – VAN (Value added network).

Инфраструктура сбыта имеет целью довести товар или услугу до покупателя. В эту инфраструктуру входят электронная почта, Web–сервер, открытые базы данных, электронные каталоги и др.

Инфраструктура обслуживания включает в себя такие операции, как платеж (банковские карты, цифровые деньги и др.), безопасность, электронная почта, Web–сервер, различные каталоги, послепродажное обслуживание и др.

Преимущества интернет–магазина:

· Товар реализуется, как правило, по более низкой цене, чем в обычном магазине (отсутствуют затраты по аренде торгового зала и т.д.)

· Осуществляется доставка товара покупателю (часто бесплатно или за небольшую плату);

· Экономия времени на посещение магазина

· Возможность быстро сравнивать цены от нескольких продавцов

Недостатки интернет–магазина:

· Нельзя "пощупать" товар, а также просмотреть документы, подтверждающие его качество

· Представленный в интернет-магазине товар может у продавца фактически отсутствовать

На сегодняшний день торговля по образцам с использованием сети Интернет регулируется:

· Законом Республики Беларусь «О торговле»

· Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

· Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совмина Республики Беларусь от 7 апреля 2004г. № 384 (далее - Правил розничной торговли)

· Правилами осуществления розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009г. № 31.

Наши рекомендации