Решение общесетевых инженерных задач

К обще сетевым инженерным задачам относятся:

- разработка плана перевозок

- разработка плана формирования поездов

- выполнение тяговых расчетов

- разработка графика движения поездов

Разработка плана перевозок включает в себя следующие этапы:

- получение сортировка заявок от различных пользователей (промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятиях)

Разработка планов формирования поездов:

- по направлениям

- месяцам

- кварталам

Выполнение тяговых расчетов включает в себя:

- определение весовых норм поездов

- расчет необходимого количества локомотивов

- расчет необходимых потребностей по расходу электроэнергии на тягу поездов (для электровозов), а также необходимое количество дизельного топлива (для тепловозов)

Разработка графика движения поездов включает в себя:

- разработка различных вариантов графиков

- выбор оптимальных вариантов

Система АСОУП

Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) включает в себя несколько подсистем одной из главных подсистем является:

- автоматизированная подсистема централизированной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН)

Подсистема ЭТРАН состоит из трех основных частей:

- центр обработки поступающей информации

- вспомогательного центра обработки первичной информации

- рабочее место клиента

Центр обработки поступающей информации производит обработку и сортировку поступающих заявок на перевозку грузов и на этой основе формирует документы по отдельным грузовым перевозкам.

Вспомогательный центр обработки информации обрабатывает и сортирует первичную информации поступающую от клиентов.

Рабочее место клиента обеспечивает удобства при подготовке документов на персональном компьютере.


Система АСУСС.

Автоматизированная система управления сортировочными станциями также включает в себя несколько подсистем. Одной из главных подсистем является справочная подсистема.

Справочная подсистема предназначена для получения информации о поездной и грузовой работе на сортировочной станции и ее подразделениях в реальном масштабе времени.

Исходя из этого в этой подсистеме выделяются следующие объекты:

- парки

- пути

- поезда

- вагоны

- места подачи

- отправки

- клиенты

Кроме этого подсистема обеспечивает:

- статистику

- прогноз

- архив


Система ЭКСПРЕСС – 2

Система ЭКСПРЕСС 2 предназначена для резервирования и продажи мест в пассажирских поездах в прямом и обратном сообщении, с указанием даты, стоимости и других реквизитов в пределах 45 суток.

Система ЭКСПРЕСС 2 может одновремённо обслуживать до 2000 билетных касс и до 32 информационных табло о наличии мест в пассажирских поездах.

Система ЭКСПРЕСС 2 выполняет следующие основные функции:

- учет свободных мест в пассажирских поездах и выдача их по требованию кассира

- информацию пассажиров и кассиров о наличии свободных мест в поездах.

- определение стоимости проезда, оформление и печать различных видов проездных документов.

- подсчет денежных сумм от продажи билетов по каждой билетной кассе и по каждому пункту продажи в целом.

- получение различных статистических и финансовых форм учета и отчетности по пассажирским перевозкам.

Система ЭКСПРЕСС 2 входит как составная часть в комплексную функциональную подсистему АСУЖТ: «Управление пассажирскими перевозками»


Система АЦДУ.

Автоматизированные центры диспетчерского управления (АЦДУ) – это сосредоточение всех диспетчеров отдельной дороги в одном центре.

Это обеспечивает:

- единую технологию управления движения поездов

- удобную стыковку отдельных диспетчерских кругов

- достоверную отчетность о выполнении графиков движении поездов


Система АРМ.

В настоящее время на железнодорожном транспорте созданы и нормально функционируют автоматизированные рабочие места (АРМ) для работников основных профессий:

- поездных диспетчеров

- дежурных по станции

- товарных кассиров

- нарядчиков локомотивных бригад и т.д.

Рассмотрим кратко функционирование автоматизированного рабочего места поездного диспетчера (АРМ ДНЦ).

АРМ ДМЦ обеспечивают автоматизацию деятельности поездного диспетчера и выполняет следующие основные функции:

- ведет модель диспетчерского участка с определение поездной ситуации в реальном масштабе времени

- автоматически управляет движением поездов при отсутствии отклонении от графика

- прогнозирует возможные отклонения от заданного графика движения, выдает рекомендации диспетчеру по предотвращению этого отклонения.

- ведет график исполненного движения (ГИД) и его анализ, с отображением на экране, а также диспетчерский и системный журнал с занесением их в архив

- передает ответственная команда телеуправления (ТУ) на линейные пункты

- выбирает режим работы: автоматический, полуавтоматический и ручной.


Заключение.

В настоящее время организованы информационно вычислительные центры отдельных дорог и отделений в которых решаются более тысячи задач по различным направлениям деятельности железнодорожного транспорта.

На основе волоконно-оптических каналов передачи данных создаются системы проведения рабочих совещаний, разборов, итогов работы отдельных отделений и управлений дорог в реальном масштабе времени с привлечением необходимых руководящих работников.

Создаются автоматизированные системы управления (АСУ) по отдельным отраслям железнодорожного транспорта: АСУД, АСУАТС, АСУВ и др.

Создаются также автоматизированные рабочие места (АРМ) для основных профессий железнодорожного транспорта: поездной диспетчер, дежурный по станции, товарный кассир и др.


В.Ф. Ушаков

ИНФОРМАТИКА

(ЧАСТЬ 2)

Наши рекомендации