Серия 3. Исследование словаря и навыков словообразования

1. Названия детёнышей животных

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
У кошки котята, а у козы…        
У волка…        
У утки…        
У лисы…        
У льва…        
У собаки…        
У курицы…        
У свиньи…        
У коровы…        
Итого:        

2. Образование существительных в уменьшительной форме.

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Большой мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду называть.          
Стол        
Стул        
Дом        
Снег        
Дерево        
Итого:        

3.Образование прилагательных от существительных.

относительных:

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
кукла из бумаги – бумажная. Шляпка из соломы –….        
Горка изо льда –…        
Варенье из вишни -…        
Варенье из яблок -…        
Варенье из сливы -…        
Варенье из малины - …        
Варенье из клубники - …        
Варенье из черники - …        
Кисель из клюквы -…        
Салат из моркови -…        
Суп из грибов -…        
Лист дуба –…        
Лист клёна - …        
Лист осины –…        
Шишка ели - …        
Итого:        

качественных:

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
лису за хитрость называют хитрой, а…        
Волка за жадность –        
Зайца за трусость -        
Медведя за силу -        
Льва за смелость -        
Итого:        


Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Если днем жара, то день жаркий, а если … Мороз –…        
Солнце –…        
Ветер – …        
Холод – …        
Дождь – …        
Итого:        

Притяжательные:

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
У собаки лапа собачья, а у кошки – …        
У волка – …        
У льва – …        
У медведя – …        
У лисы – …        
У зайца - …        
У белки - …        
Гнездо орла -        
Клюв птицы -        
Ружьё охотника -        
Итого:        

Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллов – невыполнение.

Обработка результатов:Количество баллов по всей серииделим на количество проб (50) и умножаем на 100%.

Год Баллы Проценты
20…/ 20…    
20…/ 20…    
20…/ 20…    
20…/ 20…    

Серия 4. Исследование связной речи.

Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации.        
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием грамматических средств; 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов. Но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.        
Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – невыполнение задания даже при наличии помощи.        
Итого:        

Пересказ текста

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
Критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение.        
Критерий лексико-грамматического оформления: 5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2,5балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен        
Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен        
Итого:        

Обработка результатов:Баллы за рассказ и пересказ складываются по всем трем критериям,

Делятся на максимальное количество баллов (30) и умножается на 100%.

Год Баллы Проценты
20…/ 20…    
20…/ 20…    
20…/ 20…    
20…/ 20…    

Серия 5. Исследование навыков языкового анализа

Год Задания 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20… 20…/ 20…
1.Сколько слов в предложении? Около дома росла высокая берёза.        
День был тёплый.        
2. Сколько слогов в слове? Дом.        
Карандаш        
3. определи место звука в слове. Первый звук в слове «крыша»        
Третий звук в слове «школа»        
Последний звук в слове «стакан»        
4. Сколько звуков в слове? Рак        
Сумка        
Диктант        
Итого:        

Оценка:1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третий попытки; 0 баллов – неверный ответ с третей попытки.

Обработка результатов: Количество баллов делим на число проб и умножаем на 100%

Серия 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-

Наши рекомендации