Практические занятия для студентов очной формы обучения (50 часов)

Практическое занятие №1по теме «Профессия юриста в Германии. Образование,

карьера, профессиональная этика юриста. Трудоустройство»; 2 часа аудиторной работы и 4 часа СРС.

1. Введение и закрепление усвоения лексики по теме.

2. Работа с текстом (текстами): изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение, выборочный перевод.

3. Аудирование текста по теме.

4. Анализ грамматических явлений и работа с ними на основе изучаемого текста (текстов) по теме.

5. Проведение дидактической ролевой игры (имитация «стажировки» с выполнением должностных ролей).

6. Выполнение языковых и коммуникативных заданий для закрепления пройденного материала в парах и малых группах (подготовка резюме, заявления о приеме на работу, моделирование собеседования при приеме на работу и т.п.)

Задания для подготовки к практическому занятию №2:

1. Выполнение языковых упражнений для закрепления пройденной лексики и грамматики.

2. Подготовка проблемных вопросов по теме «Классификация видов деловой деятельности».

3. Поиск информации на иностранном языке по теме занятия.

4. Составление плана пересказа или микрореферирование текста (устно или письменно).

5. Перевод текста (или части текста) для проверки на занятии.

6. Подготовка мини-презентаций и сообщений по теме занятия.

Практическое занятие по теме №2«Виды деловой деятельности. Предпринимательские правоотношения»; 2 часа аудиторной работы и 6 часов СРС.

1. Введение и закрепление усвоения лексики по теме.

2. Работа с текстом (текстами): изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение, выборочный перевод.

3. Аудирование текста по теме «Классификация видов деловой деятельности».

4. Анализ грамматических явлений и работа с ними на основе изучаемого текста (текстов) по теме.

5. Учебная дискуссия об особенностях правового статуса различных субъектов предпринимательского права.

6. Работа в парах и малых группах по выполнению языковых и коммуникативных заданий для закрепления пройденного материала.

Задания для подготовки к практическому занятию №3:

1. Выполнение языковых упражнений для закрепления пройденной лексики и грамматики.

2. Подготовка проблемных вопросов по теме занятия для дискуссии.

3. Поиск информации на иностранном языке по теме занятия.

4. Составление плана пересказа или микрореферирование текста (устно или письменно).

5. Перевод текста (или части текста) для проверки на занятии.

6. Подготовка электронных презентаций по вопросам темы «Стратегия, структура и функции компании. Организационная структура и управление компанией. Ответственность управляющего органа. Управление рисками.»

Практическое занятие №3по теме «Стратегия, структура и функции компании. Организационная структура и управление компанией. Ответственность управляющего органа. Управление рисками.»; 2 часа аудиторной работы и 6 часов СРС.

1. Введение и закрепление усвоения лексики по теме.

2. Работа с текстом (текстами): изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение, выборочный перевод.

3. Аудирование подготовленных магистрантами электронных презентаций по вопросам темы.

4. Анализ грамматических явлений и работа с ними на основе изучаемого текста (текстов) по теме.

5. Проведение имитационного тренинга по теме «Структура компании» с распределением должностных ролей.

6. Работа в парах и малых группах по выполнению языковых и коммуникативных заданий для закрепления пройденного материала.

Задания для подготовки к практическому занятию №4:

1. Выполнение языковых упражнений для закрепления пройденной лексики и грамматики.

2. Подготовка проблемных вопросов по теме «Реорганизация компании» и вопросов для проведения дискуссии в отношении проблемы слияния или поглощения компании и других способов прекращения деятельности компании.

3. Поиск информации на иностранном языке по теме занятия.

4. Составление плана пересказа или микрореферирование текста (устно или письменно).

5. Перевод текста (или части текста) для проверки на занятии.

6. Подготовки мини-презентаций и сообщений по теме «Реорганизация компаний».

7. Подготовка учебного творческого проекта по теме «Поглощение и слияние компаний. Прекращение деятельности компаний».

Практическое занятие №4по теме «Реорганизация компаний. Поглощение и слияние компаний. Прекращение деятельности компаний»; 2 часа аудиторной работы и 4 часа СРС.

1. Введение и закрепление усвоения лексики по теме.

2. Работа с текстом (текстами): изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение, выборочный перевод.

3. Аудирование текста по теме.

4. Анализ грамматических явлений и работа с ними на основе изучаемого текста (текстов) по теме.

5. Составление плана варианта (способа) ликвидации компании в ходе прослушивания и анализа подготовленных мини-презентаций по теме.

6. Презентация учебного творческого проекта по теме «Поглощение и слияние компаний. Прекращение деятельности компаний».

7. Работа в парах и малых группах по выполнению языковых и коммуникативных заданий для закрепления пройденного материала.

Задания для подготовки к практическому занятию №5:

1. Выполнение языковых упражнений для закрепления пройденной лексики и грамматики.

2. Подготовка проблемных вопросов по теме занятия для проведения учебной дискуссии.

3. Поиск информации на иностранном языке по теме занятия.

4. Составление плана пересказа или микрореферирование текста (устно или письменно).

5. Перевод текста (или части текста) для проверки на занятии.

6. Подготовка презентаций по различным способам разрешения споров в сфере договорных отношений.

7. Подготовка к проведению ролевой игры по теме «Медиация», как альтернативный способ урегулирования споров.

Практическое занятие №5по теме «Контрактное право (стороны контракта, оферта и акцепт, существенные условия контракта). Договорные отношения. Способы урегулирования споров»; 2 часа аудиторной работы и 6 часов СРС.

1. Введение и закрепление усвоения лексики по теме.

2. Работа с текстом (текстами): изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение, выборочный перевод.

3. Аудирование текста по теме.

4. Анализ грамматических явлений и работа с ними на основе изучаемого текста (текстов) по теме.

5. Презентация учебного творческого проекта по альтернативным способам разрешения споров.

6. Ролевая игра по теме «Медиация».

7. Работа в парах и малых группах по выполнению языковых и коммуникативных заданий для закрепления пройденного материала.

Задания для подготовки к практическому занятию №6:

1. Выполнение языковых упражнений для закрепления пройденной лексики и грамматики.

2. Подготовка проблемных вопросов по теме занятия для дискуссии.

3. Поиск информации на иностранном языке по теме занятия.

4. Составление плана пересказа или микрореферирование текста (устно или письменно).

5. Перевод текста (или части текста) для проверки на занятии.

6. Подготовка учебного творческого проекта по теме «Корпоративное право».

7. Подготовка к учебной дискуссии по проблемам конкурентного права и антимонопольного законодательства.

Практическое занятие №6по теме «Предпринимательское право. Корпоративное право. Торговое право. Конкурентное право»; 2 часа аудиторной работы и 6 часов СРС.

1. Введение и закрепление усвоения лексики по теме.

2. Работа с текстом (текстами): изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение, выборочный перевод.

3. Аудирование текста по теме.

4. Анализ грамматических явлений и работа с ними на основе изучаемого текста (текстов) по теме.

5. Презентация учебного творческого проекта по теме «Корпоративное право».

6. Учебная дискуссия по проблемам конкурентного права и антимонопольного законодательства.

7. Работа в парах и малых группах по выполнению языковых и коммуникативных заданий для закрепления пройденного материала.

Задания для подготовки к практическому занятию №7:

1. Выполнение языковых упражнений для закрепления пройденной лексики и грамматики.

2. Подготовка проблемных вопросов по теме занятия для дискуссии.

3. Поиск информации на иностранном языке по теме занятия.

4. Составление плана пересказа или микрореферирование текста (устно или письменно).

5. Перевод текста (или части текста) для проверки на занятии.

6. Подготовка к анализу реальной ситуации (метод кейс-стади) по изучаемой теме.

7. Подготовки мини-презентаций и сообщений по теме занятия.

Практическое занятие №7по теме «Право интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право на секреты производства (Ноу-хау). Права на средства индивидуализации (товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара, доменное имя). »; 2 часа аудиторной работы и 4 часа СРС.

1. Введение и закрепление усвоения лексики по теме.

2. Работа с текстом (текстами): изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение, выборочный перевод.

3. Аудирование текста по теме.

4. Анализ грамматических явлений и работа с ними на основе изучаемого текста (текстов) по теме.

5. Анализ реальной ситуации (метод кейс-стади) по изучаемой теме.

6. Проведение проблемной дискуссии по «Праву интеллектуальной собственности».

7. Работа в парах и малых группах по выполнению языковых и коммуникативных заданий для закрепления пройденного материала.

Наши рекомендации