Модуль 1. автоматизация офисных работ

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 8

Задание № 1 Создание организационной диаграммы в MS Word 2007/2010 8

Задание № 2 Создание таблиц в MS Word 2007/2010. 11

Задание № 3 Решение экономических задач в MS Excel 2007/2010. 12

Задание № 4 Создание рассылки в MS Word 2007/2010. 19

Задание № 5 Создание публикации в MS Publisher 2007/2010. 21

Задание № 6 Создание презентации в MS PowerPoint 2007/2010. 23

Задание № 7 Создание оглавления в MS Word 2007/2010. 24

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 25

Задание № 1. 25

Задание № 2. 26

Задание № 3. 27

Задание № 4. 36

Задание № 5. 40

Задание № 6. 45

Задание № 7. 52

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ/ЭКЗАМЕНУ.. 55

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 58

ПРЕДИСЛОВИЕ

Одно из самых развивающихся направлений информатизации предприятия это — информационные технологии офиса, являющиеся основой эффективного управления организацией.

Курс «Программные средства офисного назначения» представляет взаимосвязанный комплекс базовых знаний и необходимых практических навыков в информационно-документационной области, направленных на формирование компетенций в соответствии с ФГОС и рабочей программой дисциплины.

Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения при выполнении контрольной работы по дисциплине «Программные средства офисного назначения».

Методические указания содержат варианты контрольной работы, указания по её выполнению и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине.

Приобретенные, в ходе изучения дисциплины и выполнения контрольной работы, умения и навыки позволят студентам экономического профиля сформировать компетенции, связанные с использованием информационных компьютерных технологий в бу­дущей профессиональной деятельности.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть аккуратно и грамотно оформлена. Текст набирается на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны листа с применением печатающих или графических устройств вывода компьютера с соблюдением следующих параметров страницы и форматирования текста:

· шрифт Times new Roman;

· цвет символов – черный;

· размер шрифта – 14 пунктов;

· левое поле – 20 мм;

· правое поле – не менее 10 мм;

· нижнее поле – 18 мм;

· верхнее поле – 10 мм;

· межстрочный интервал – полуторный.

Все листы, включая титульный лист, должны иметь сквозную нумерацию. Первым листом контрольной работы является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется. Номера страниц на листах проставляются внизу страницы, по центру.

На втором листе работы размещается оглавление. Оглавление должно содержать перечень выполненных заданий. Оглавление создается с помощью средств создания оглавлений MS Word.

При использовании прикладного программного обеспечения необходима распечатка экранных форм данных заданий. Экранные формы представления данных создаются нажатием клавиши PrtScn на клавиатуре и помещается в текст контрольной работы в виде рисунков с помощью команды Вставить.

Все листы контрольной работы должны быть скреплены(прошиты с помощью степлера или обычного скоросшивателя).

2. ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа содержит 7 заданий. Номера вариантов для заданий с первого по шестое выбираются из таблицы 1. Задание №7 общее для всех вариантов.

Задания контрольной работы выполняются с использованием следующих приложений, входящих в пакет Microsoft Office 2007/2010:

· Microsoft Word 2007/2010;

· Microsoft Excel 2007/2010;

· Microsoft Publisher 2007/2010;

· Microsoft PwerPoint 2007/2010.

Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки в соответствии с таблицей 1.

Например, номер зачетной книжки заканчивается на цифры 58. Ищем в таблице строку с наименованием «5» и столбец с наименованием «8» и в ячейке, расположенной на пересечении указанных строки и столбца записаны цифры «5,2,2,3,1,2». Это означает, что в задании №1 надо выполнить вариант 5; в задании №2 – вариант 2; в задании №3 – вариант 2; в задании №4 – вариант 3; в задании №5 – вариант 1, в задании №6 – вариант 2.

Таблица 1

Выбор варианта контрольной работы

Пред-последняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки
1,2,3,4,5,2 2,3,4,5,1,3 3,4,5,1,2,4 4,5,1,2,3,5 5,1,2,3,4,1 5,4,3,2,1,4 5,5,5,5,5,5 4,4,4,4,4,4 3,3,3,3,3,3 2,2,2,2,2,2
1,1,1,1,1,1 1,2,2,2,2,2 1,3,3,3,3,3 1,4,4,4,4,4 1,4,1,4,1,4 1,5,5,5,5,5 1,5,1,5,1,5 1,1,2,1,1,1 1,2,2,1,2,2 1,3,1,3,1,3
2,1,1,1,1,1 2,2,2,2,1,2 2,3,3,3,3,3 2,4,4,4,4,4 2,5,2,3,3,5 2,1,5,1,4,1 2,2,1,2,3,2 2,3,3,3,2,3 2,4,4,5,1,4 2,5,3,5,2,5
3,1,3,3,3,1 3,2,1,1,1,2 3,3,2,2,2,3 3,4,5,5,5,4 3,5,4,4,4,5 3,1,5,1,3,1 3,2,2,2,2,2 3,3,1,2,3,3 3,4,4,4,4,4 3,5,4,5,5,5
4,1,2,2,2,1 4,2,1,2,1,2 4,3,5,5,5,3 4,4,3,4,3,4 4,5,3,3,3,5 4,5,3,4,3,5 4,4,4,5,3,4 4,3,1,2,4,3 4,2,5,4,3,2 4,1,5,5,2,1
Окончание табл.1
Пред-последняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки
5,1,3,3,3,1 5,2,4,4,4,2 5,3,5,5,5,3 5,4,1,1,1,4 5,5,2,2,2,5 5,5,3,3,3,5 5,4,4,1,1,4 5,3,3,1,1.3 5,2,2,3,1,2 5,1,1,1,2,1
1,5,1,2,5,5 1,4,1,4,1,4 1,3,1,3,1,3 1,2,1,2,1,2 1,1,5,5,2,1 1,1,5,5,3,1 1,2,5,5,2,2 1,3,3,4,2,3 1,4,1,1,4,4 1,5,5,1,5,5
2,5,2,3,2,5 2,4,5,2,4,4 2,3,1,2,3,3 2,2,5,2,3,2 2,1,2,3,4,1 2,5,5,1,2,5 2,4,5,3,2,4 2,3,2,3,3,3 2,2,1,1,1,2 2,1,1,3,3,1
3,5,5,3,2,5 3,4,3,5,1,4 3,3,1,2,2,3 3,2,5,5,5,2 3,1,4,4,4,1 3,5,4,2,4,5 3,4,1,2,1,4 4,3,2,3,1,3 4,2,3,5,2,2 4,1,4,4,5,1
4,5,5,1,1,5 4,4,3,3,3,4 4,3,2,2,2,3 4,5,5,1,1,5 5,4,2,3,4,4 5,5,5,2,3,5 5,4,1,3,3,4 5,3,3,2,5,3 5,2,4,1,3,2 5,1,5,3,2,1

3. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание № 1 Создание организационной диаграммы в MS Word 2007/2010

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия и представить её графически с помощью организационной диаграммы. Задание выполняется с использованием MS Word 2007/2010 – вставка рисунка SmartArt. Перечень предприятий с указанием видов деятельности представлен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень предприятий с указанием видов деятельности

№ п/п Предприятие, вид деятельности
1. ООО «РыбаМир» занимается: · разведением пресноводных рыб в собственных прудах и водохранилищах; · реализацией живой рыбы торговым предприятиям.
2. ИП Иванов С. М. занимается производством мяса и пищевых субпродуктов из крупного рогатого скота, а именно: · производством свежего, охлажденного и замороженного мяса в тушах; · производством свежего, охлажденного и замороженного мяса в отрубах; · производством и переработкой пищевых субпродуктов.
3. ООО «Консалт-Д» занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятий малого и среднего бизнеса.
4. ИП Лоскутенко А. Ю. занимается производством готовых изделий из текстильного материала, а именно: · одеял, в том числе дорожных пледов; · постельных и столовых принадлежностей; · гардин, портьер, штор.
5. ОАО «Март» занимается оптовой торговлей продуктами питания.
6. ООО «Два друга» занимается: · производством чемоданов, сумок и аналогичных изделий из натуральной или композиционной кожи и других материалов (пластмасс, текстильных материалов, фибры или картона) с применением той же технологии, что и для кожи; · производством неметаллических ремешков для часов.
  Окончание табл.2
№ п/п Предприятие, вид деятельности
7. ЗАО «Мебельный ряд» занимается: · производством мягкой мебели для дома. · реставрацией мягкой мебели.
8. ИП Пряникова А. А. занимается изготовлением, реализацией кулинарной продукции, а также организацией потребления кулинарной продукции непосредственно на месте.
9. Туристическое агентство «Ваэлло» занимается следующей деятельностью: · организацией комплексного туристического обслуживания; · обеспечением экскурсионными билетами, обеспечением проживания, обеспечением транспортными средствами; · предоставлением туристических информационных услуг; · предоставлением туристических экскурсионных услуг.
10. ЗАО «Фермета» занимается производством и монтажом строительных металлических конструкций, а именно: · производством сборных строительных конструкций зданий; · производством подсобных помещений на строительных площадках, модульных элементов выставочных павильонов и т.п.; · производством металлических несущих конструкций (каркасов) зданий и сооружений; · монтажом строительных металлических конструкций собственного производства.

Вариант № 1

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №1 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 2

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №2 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 3

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №3 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 4

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №4 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 5

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №5 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 6

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №6 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 7

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №7 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 8

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №8 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 9

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №9 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Вариант № 10

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия №10 и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Задание № 2 Создание таблиц в MS Word 2007/2010

Разработать прайс-лист для предприятия. Задание выполняется с использованием MS Word 2007/2010 – вставка Таблиц.

Прайс-лист должен быть напечатан на фирменном бланке предприятия, содержащем логотип предприятия, юридический адрес, дату.

Таблица должна быть оформлена с использованием одного из встроенных стилей таблиц и содержать не менее десяти строк.

Перечень предприятий с указанием видов деятельности представлен в таблице 2.

Вариант № 1

Напечатать прайс-лист для предприятия №1.

Вариант № 2

Напечатать прайс-лист для предприятия №2.

Вариант № 3

Напечатать прайс-лист для предприятия №3.

Вариант № 4

Напечатать прайс-лист для предприятия №4.

Вариант № 5

Напечатать прайс-лист для предприятия №5.

Вариант № 6

Напечатать прайс-лист для предприятия №6.

Вариант № 7

Напечатать прайс-лист для предприятия №7.

Вариант № 8

Напечатать прайс-лист для предприятия №8.

Вариант № 9

Напечатать прайс-лист для предприятия №9.

Вариант № 10

Напечатать прайс-лист для предприятия №10.

Задание № 3 Решение экономических задач в MS Excel 2007/2010

Для формирования текста контрольной работы необходимо в текстовом редакторе MS Wordотобразить следующие моменты:

1. Описать ситуацию по выполняемому варианту.

2. Кратко прокомментировать этапы выполнения каждого задания и подкрепить объяснения экранными формами представления данных по следующему списку:

· таблицы с исходными данными и расчетными формулами;

· сортировку данных;

· сформированное условие и отбор данных по фильтру с условием;

· сформированное условие и отбор данных по расширенному фильтру;

· созданную диаграмму.

3. Распечатать задание в режиме отображения формул (Формулы⇨Зависимости формул⇨Показать формулы модуль 1. автоматизация офисных работ - student2.ru ).

Вариант № 1

Создайте в MS Excel таблицу «Выпуск продукции», содержащую столбцы: «Ассортиментная группа», «Наименование продукции», «План выпуска», «Фактический выпуск», «Удельный вес по плану,%», «Удельный вес по факту,%»,«Процент выполнения плана». Внесите не менее 10 записей по трем ассортиментным группам. Подсчитайте итоговые значения по столбцам «План выпуска», «Фактический выпуск».

Расчетные формулы:

Удельный вес по плану=План выпуска/Сумма по столбцу «План выпуска»*100%

Удельный вес по факту=Фактический выпуск/Сумма по столбцу «Фактический выпуск»*100%

Процент выполнения плана=Фактический выпуск/План выпуска*100%

1. Ниже таблицы подсчитайте максимальное, минимальное значение по столбцу «Процент выполнения плана». С помощью функции СРЗНАЧЕСЛИ подсчитайте среднее значение по столбцу «Фактический выпуск» по каждой ассортиментной группе.

2.Проведите сортировку по убыванию по столбцу «Фактический выпуск».

3.Отобразите информацию о продукции, по которой выполнен план выпуска.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите только ту продукцию, чей удельный вес больше среднего значения и по которой выполнен план выпуска.

5.Постройте диаграмму с двумя осями, отображающую план выпуска, процент выполнения плана.

Вариант № 2

Создайте в MS Excel таблицу «Заработная плата» с исходными столбцами «Структурное подразделение»,«ФИО», «Отработано часов», «Тариф», «Штраф», «Премия», «Всего начислено», «Всего удержано», «К выдаче». Внесите не менее 10 записей по нескольким структурным подразделениям. Подсчитайте итоговые значения по столбцам «Всего начислено», «Всего удержано», «К выдаче».

Расчетные формулы:

Всего начислено=(Отработано часов*Тариф–Штраф+Премия) * 0,3

Всего удержано=Всего начислено * 0,13

К выдаче=Всего начислено - Всего удержано

1. Ниже таблицы подсчитайте максимальное, минимальное значение по столбцу «К выдаче». С помощью функции СУММЕСЛИ подсчитайте сумму к выдаче по каждому структурному подразделению.

2.Проведите сортировку по столбцу «Структурное подразделение», затем по столбцу «ФИО».

3.С помощью фильтра отобразите информацию о сотрудниках из двух структурных подразделений.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите сотрудников из выбранного Вами отдела у которых имеется штраф.

5.Постройте смешанную диаграмму, отображающую в виде гистограмм сумму начислений, а сумму к выдаче в виде графика.

Вариант № 3

Создайте в MS Excel таблицу «Продажи» с исходными столбцами «Отдел», «Наименование товара», «Количество», «Себестоимость», «Акциз», «НДС», «Цена», «Всего», «Количество продаж», «Продано на сумму», «Осталось на сумму». Внесите не менее 10 записей по нескольким отделам. Подсчитайте итоговые значения по столбцам «Всего», «Продано на сумму», «Осталось на сумму».

Расчетные формулы:

Акциз = Себестоимость*13/100

НДС = (Себестоимость + Акциз)*20/100

Цена = Себестоимость + Акциз + НДС

Всего = Цена*Количество

Продано на сумму = Цена*Количество продаж

Осталось на сумму = Всего – Продано на сумму

1. Ниже таблицы подсчитайте максимальное, минимальное значение по столбцам «Цена», «Продано на сумму». С помощью функции СРЗНАЧЕСЛИ подсчитайте среднее значение по столбцу «Осталось на сумму» по каждому отделу.

2.Проведите сортировку по столбцу «Отдел», затем по столбцу «Цена».

3.С помощью фильтра отобразите список товаров, у которых себестоимость находится в заданных Вами пределах.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите список товаров из заданного Вами отдела, цена которых выше заданного Вами значения.

5.Постройте смешанную диаграмму, отображающую в виде гистограмм поля «Себестоимость», «Цена», а поле «Количество продаж» в виде графика.

Вариант №4

Создайте в MS Excel таблицу «Поставщики» с исходными столбцами «Наименование поставщика», «Наименование товара», «Цена», «Количество», «Скидка, руб», «Сумма поставки». Внесите не менее 10 записей по нескольким поставщикам. Подсчитайте итоговые значения по столбцу «Сумма поставки».

Расчетные формулы:

Скидка,руб= ЕСЛИ(Цена>1000;Цена*0,1;0)

Сумма поставки=Цена*Количество – Скидка,руб

1. Ниже таблицы подсчитайте максимальное, минимальное значение по столбцу «Скидка,руб», с помощью функции СУММЕСЛИ подсчитайте сумму поставки по каждому поставщику.

2.Проведите сортировку по столбцу «Наименование поставщика», затем по столбцу «Наименование товара».

3.С помощью фильтра отобразите информацию о товарах неимеющих скидок.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите информацию о товарах, цена которых больше заданного Вами значения и по ним имеется скидка.

5.Постройте смешанную диаграмму, отображающую в виде гистограмм сумму поставки, а поле «Цена» представьте в виде графика.

Вариант №5

Создайте в MS Excel таблицу «Сотрудники» с исходными столбцами: «Подразделение», «ФИО», «Стаж работы», «Дата рождения», «Оклад», «Надбавка за стаж». Внесите не менее 10 записей по нескольким подразделениям. Подсчитайте итоговые значения по стобцам «Стаж работы», «Надбавка за стаж».

Расчетные формулы:

Надбавка за стаж=Оклад*Стаж работы/100

1. Ниже таблицы подсчитайте максимальное, минимальное значение по столбцу «Надбавка за стаж», с помощью функции СРЗНАЧЕСЛИ подсчитайте среднее значение по столбцу «Оклад» по каждому подразделению.

2.Проведите сортировку по столбцу «Подразделение», затем по столбцу «Оклад».

3.С помощью фильтра отобразите список сотрудников, старше 50 лет.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите только тех сотрудников, кто родился после 01.01.1960 и имеет оклад больше заданной Вами величины.

5.Постройте диаграмму с двумя осями, отображающую стаж работы и оклад.

Вариант № 6

Создайте в MS Excel таблицу «Покупатели» с исходными столбцами: «Наименование покупателя», «Наименование товара», «Цена», «Количество», «Сумма покупки», «Скидка, руб», «Сумма покупки со скидкой». Внесите не менее 10 записей по нескольким покупателям. Подсчитайте итоговые значения по столбцу «Сумма покупки».

Расчетные формулы:

Скидка,руб=ЕСЛИ(Сумма покупки>5000;Сумма покупки*0,15;0)

Сумма покупки со скидкой=Сумма покупки – Скидка,руб

1. Ниже таблицы подсчитайте максимальное, минимальное значение по столбцу «Цена», с помощью функции СУММЕСЛИ подсчитайте сумму покупки по каждому покупателю.

2.Проведите сортировку по столбцу «Наименование покупателя», затем по столбцу «Наименование товара».

3.С помощью фильтра отобразите информацию о товарах с ценой больше заданного Вами значения.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите информацию о товарах с ценой ниже, указанного Вами, значения и приобретенных указанным Вами покупателем.

5.Постройте смешанную диаграмму с двумя осями, отображающую в виде гистограмм сумму покупки, а поле «Количество» представьте в виде графика.

Вариант № 7

Создайте в MS Excel таблицу «Выпуск продукции», содержащую следующие столбцы: «Вид продукции», «Квартал», «План выпуска», «Фактически выполнено», «Отклонение от плана», «Процент выполнения плана», «Отчет». Внесите не менее 10 записей за 4 квартала.

Расчётные формулы:

«Отклонение от плана»= «План выпуска» - «Фактически выполнено»

«Процент выполнения плана»= модуль 1. автоматизация офисных работ - student2.ru

В столбец «Отчет» введите функцию ЕСЛИ для вывода текста «Выполнено» в случае выпол­нения плана и «Не выполнено» - в случае невыполнения плана.

1.Ниже таблицы подсчитайте минимальное и максимальное значение по столбцу «Отклонение от плана». С помощью функции СЧЕТЕСЛИ определите количество товаров, по которым не вы­полнен план выпуска.

2.Проведите сортировку по столбцу «Квартал», а затем по столбцу «Вид продукции».

3.С помощью фильтра получите список видов продукции, у которой процент выполнения плана в I квартале меньше заданного Вами значения.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите информацию с планом меньше указанного Вами значения и фактическим выполнением больше 100%.

5.Постройте смешанную диаграмму, отражающую план выпуска каждого вида продукции по кварталам, а данные о фактическом выполнении плана представьте в виде графика с маркерами.

Вариант № 8

Создайте в MS Excel таблицу «Бюро знакомств», содержащую следующие столбцы: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Пол», «Рост», «Образование», «Знак зодиака», «Дата рождения», «Возраст». Заполните данные не менее, чем для 10-ти клиентов.

С помощью встроенной функции вставьте текущую дату, введите формулу для вычисления возраста клиента.

1. Ниже таблицы по столбцу «Возраст» определите максимальное, минимальное и среднее значение. С помощью функции СЧЕТЕСЛИ подсчитайте количество клиентов-женщин.

2.Проведите сортировку по столбцу «Знак зодиака», а затем по столбцу «Возраст».

3.С помощью автофильтра получите список клиентов, у которых выбранный Вами знак зодиака.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите информацию о клиентах мужчинах, рост которых больше 175 см, возраст меньше 35 лет.

5.Постройте смешанную диаграмму, отображающую в виде гистограммы рост, а в виде графика возраст клиентов.

Вариант № 9

Создайте в MS Excel таблицу «Расчёт предполагаемой прибыли», содержащую следующие столбцы: «Наименование товара», «Ед. измерения», «Количество», «Закупочная цена», «Процентная надбавка», «Розничная цена», «Сумма закупки», «Сумма продаж», «Прибыль». Заполните таблицу данными не менее, чем для 10-ти товаров. Подсчитайте итоговые суммы по столбцам «Сумма закупки», «Сумма продаж», «Прибыль».

Расчетные формулы:

«Розничная цена» =«Закупочная цена»*« Процентная надбавка»

«Сумма закупки»= «Количество»* «Закупочная цена»

«Сумма продаж» = «Количество»* «Розничная цена»

«Прибыль»= «Сумма продаж» - «Сумма закупки»

1. Ниже таблицы подсчитайте минимальное и максимальное значение по столбцу «Прибыль». С помощью встроенной функции СЧЕТЕСЛИ определите количество товаров с процентной надбавкой больше заданного Вами значения.

2.Проведите сортировку по столбцу «Ед. измерения», а затем по столбцу «Наименование товара».

3. С помощью фильтра отобразите информацию о товарах с закупочной ценой больше заданного Вами значения.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите информацию о закупочной цене менее 500 руб. и величиной прибыли более введённого Вами значения.

5.Постройте смешанную диаграмму, отображающую в виде линейчатой диаграммы закупочную цену, а в виде графика розничную цену.

Вариант № 10

Создайте в MS Excel таблицу «Баланс материалов», содержащую следующие столбцы: «Наименование материала», «Ед. измерения», «Запас на начало месяца», «Продажи», «Расход на производстве», «Потери», «Поступление», «Остаток на конец месяца». Заполните таблицу данными не менее, чем для 10-ти материалов.

Расчётные формулы:

«Остаток на конец месяца»= «Запас на начало месяца» - («Продажи»+«Расход на производстве»+«Потери»)+«Поступление»

1. Ниже таблицы определите максимальное значение по столбцу «Поступление». С помощью встроенной функции СЧЕТЕСЛИ определите количество материалов с нулевыми потерями.

2.Проведите сортировку по столбцу «Продажи», а затем по столбцу «Расход на производстве».

3. С помощью фильтра отобразите список материалов, начинающихся на заданную Вами букву.

4.С помощью расширенного фильтра отобразите информацию о количестве запаса на начало месяца меньше введённого Вами значения и количестве прихода, больше введённого Вами значения.

5.Постройте смешанную диаграмму, отображающую в виде объёмной гистограммы с накоплением расходы материалов за месяц, а в виде объёмного графика запас на начало месяца и остаток на конец месяца.

Задание № 4 Создание рассылки в MS Word 2007/2010

Задание № 4 выполняется с использованием MS Word 2007/2010 и MS Excel 2007/1010. Список фирм приведен в таблице 2. Для создания рассылки необходимо:

1.С использованием MS Excel 2007/2010 создать источник данных. В качестве источника данных использовать таблицу, набранную в соответствии с представленным образцом без изменений (см. рис.1).

2. С использованием MS Word 2007/2010 создать основной документ. Основной документ должен содержать текст, соответствующий заданию и поля слияния.

3.Создать рассылку, используя функцию слияния Microsoft Word 2007/2010.

Вариант № 1

Создать рассылку от имени фирмы №1 с приглашением на платную рыбалку всем мужчинам из списка.

Вариант № 2

Создать рассылку от имени фирмы №2 со счетами на оплату за поставленный товар всем главным бухгалтерам.

Вариант № 3

Создать рассылку от имени фирмы№3 с поздравлением с Днём города директорам предприятий г. Кемерово.

Вариант № 4

Создать рассылку от имени фирмы №4 с приглашением на выставку готовых изделий всем женщинам из списка.

модуль 1. автоматизация офисных работ - student2.ru модуль 1. автоматизация офисных работ - student2.ru

Вариант № 5

Создать рассылку от имени фирмы №5 всем финансовым директорам предприятий с информацией об условиях оптовых продаж.

Вариант № 6

Создать рассылку от имени фирмы №6 всем главным бухгалтерам предприятий с прайс-листом подарочных изделий.

Вариант № 7

Создать рассылку от имени фирмы №7 всем директорам предприятий с информацией о скидках на товар, действующих в определённый период времени.

Вариант № 8

Создать рассылку от имени фирмы №8 всем мужчинам предприятий с приглашением на дегустацию нового фирменного блюда.

Вариант № 9

Создать рассылку от имени фирмы №9 всем мужчинам с сообщением о предоставлении скидки к празднику 23 февраля.

Вариант № 10

Создать рассылку от имени фирмы №10 всем финансовым директорам с рекламой о сборных металлических конструкциях.

Задание № 5 Создание публикации в MS Publisher 2007/2010

Задания выполнять для предприятий из таблицы 2. Номер предприятия соответствует номеру варианта.

Все созданные публикации должны быть заполнены осмысленной информацией. Обязательно указать какие цветовые и шрифтовые схемы были использованы при выполнении заданий.

В качестве логотипа (эмблемы) предприятия использовать графический файл, соответствующей деятельности предприятия. Файл может быть создан самостоятельно с помощью любого графического редактора, либо найден в интернете.

Вариант № 1

1. Создать визитную карточку главного бухгалтера, используя макет «Модули».

2. Создать рекламное объявление, используя макет «Выделенная картинка».

Вариант № 2

1. Создать визитную карточку главного технолога, используя макет «Закладки».

2. Создать объявление, используя макет «Перфорация».

Вариант № 3

1. Создать визитную карточку штатного юриста, используя макет «Простой разделитель».

2. Создать буклет-прейскурант, используя макет «Стрелки».

Вариант № 4

1. Создать визитную карточку дизайнера, используя макет «Парча».

2. Создать информационный буклет, используя макет «Зубчики».

Вариант № 5

1. Создать визитную карточку начальника коммерческого отдела, используя макет «Цветная лента».

2. Создать приглашение, используя макет по своему усмотрению.

Вариант № 6

1. Создать визитную карточку директора по маркетингу, используя макет «Фото-рамка».

2. Создать каталог, используя макет «Кубики».

Вариант №7

1. Создать визитную карточку заведующего производством, используя макет «Фломастер».

2. Создать почтовую карточку, используя макет «Модули».

Вариант № 8

1. Создать визитную карточку руководителя, используя макет «Рикошет».

2. Создать меню для особых блюд, используя макет «Клетки».

Вариант № 9

1. Создать визитную карточку специалиста визовой поддержки, используя макет по своему усмотрению.

2. Создать календарь, используя макет «Вертикальные полоски».

Вариант № 10

1. Создать визитную карточку главного инженера, используя макет «Перспектива».

2. Создать почетную грамоту, используя макет «За отличную идею».

Задание № 6 Создание презентации в MS PowerPoint 2007/2010

Задание выполняется с использованием данных о предприятии из задания №2.

1. Создать информационную презентацию для представления предприятия на выставке, содержащую 4 слайда:

Слайд №1 – титульный. Должен содержать наименование предприятия и логотип.

Слайд №2. Должен содержать перечень видов деятельности предприятия, оформленный с помощью рисунка SmartArt вида Список.

Слайд №3. Должен содержать диаграмму, отражающую реализацию товаров (услуг) предприятия за прошедший год поквартально.

Слайд №4. Должен содержать рекламный слоган в виде анимированного объекта WordArt.

2. Выбрать любой из доступных дизайнов презентации.

3. В качестве логотипа (эмблемы) предприятия использовать рисунок, созданный для прайс-листа.

4. Задать переходы между слайдами.

5. Для объекта WordArt, находящегося на 4-ом слайде, задать анимацию с началом после предыдущего объекта.

6. Для оформления в контрольной работе отчета по данному заданию описать последовательность действий и распечатать полученные слайды по два на одной странице.

Вариант № 1

Создать информационную презентацию для предприятия №1.

Вариант № 2

Создать информационную презентацию для предприятия №2

Вариант № 3

Создать информационную презентацию для предприятия №3.

Вариант № 4

Создать информационную презентацию для предприятия №4

Вариант № 5

Создать информационную презентацию для предприятия №5.

Вариант № 6

Создать информационную презентацию для предприятия №6.

Вариант № 7

Создать информационную презентацию для предприятия №7.

Вариант № 8

Создать информационную презентацию для предприятия №8.

Вариант № 9

Создать информационную презентацию для предприятия №9.

Вариант № 10

Создать информационную презентацию для предприятия №10.

Задание № 7 Создание оглавления в MS Word 2007/2010

В контрольной работе создать автоматически собираемое оглавление. Задание № 7 выполняется с использованием MS Word 2007/2010. При этом необходимо:

1. В готовой контрольной работе оформить все заголовки заданий одним стилем по своему усмотрению.

2. С использованием функции автособираемого оглавления создать на втором листе работы оглавление контрольной работы.

3. Описать параметры форматирования, использованные для созданных стилей.

4. Описать последовательность создания оглавления, сопроводив каждый шаг скриншотом с окном диалога.

4. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание № 1

Разработать организационно-управленческую структуру для предприятия и представить её графически с помощью организационной диаграммы.

Алгоритм реализации:

1. Откроем новый документ в MS Word 2007/2010.

2. Для создания организационно-управленческой структуры на вкладке Вставка в группе Иллюстрациинажимаем кнопку SmartArt.

3.В диалоговом окне открываем категориюИерархияи выбираем макет Организационная диаграмма. Данный макет позволяет отобразить отношения подотчетности в организации.

4.Активизировав организационную диаграмму с помощью команд, расположенных на вкладке Конструктор создаем организационно-управленческую структуру. С помощью команды Добавить фигуру добавляем коллег или подчиненных.

5.Для созданной диаграммы можно изменить цвет и стиль.

На рисунке 2 представлен образец созданной организационно-управленческой структуры.

модуль 1. автоматизация офисных работ - student2.ru

Рис. 2. Образец организационно-управленческой структуры

Задание № 2

Напечатать прайс-лист для фирмы, занимающейся продажей компьютерной техники. Прайс-лист должен быть напечатан на фирменном бланке предприятия, содержащем логотип предприятия, юридический адрес. Таблица должна быть оформлена с использованием одного из встроенных стилей таблиц.

Алгоритм реализации:

1. Создадим фирменный бланк предприятия. Для этого откроем новый документ в MS Word 2007/2010.

2. Логотип предприятия разместим в верхнем колонтитуле - на вкладке Вставка в группе Колонтитулынажимаем кнопку Верхний колонтитул.

Для создания логотипа предприятия на вкладке Вставка воспользуемся кнопкой Клип или Рисунок, а также кнопкой WordArt.

Добавим в верхний колонтитул адрес предприятия и телефон, а также текущую дата с помощью кнопки Дата и время в группе Текст на вкладке Вставка.

3.Прайс-лист фирмы создадим в виде таблицы. Указываем курсором место таблицы в документе и нажимаем кнопку Таблица на вкладке Вставка и выбираем команду Вставить таблицу, задаем количество столбцов и количество стро .

4. Вводим информацию о десяти товарах. При необходимости изменяем ширину столбцов с помощью перетаскивания границы (при нажатой левой кнопке мыши).

5. Оформляем таблицу с помощью встроенного стиля – на вкладке Конструктор выбираем нужный стиль.

Наши рекомендации