Анализ критического объема продаж

Обозначим исходные (фактические) значения показателей как Xф,а новые (расчетные) значения как Xн. Тогда исходное значение критического объема (Qкрит) продаж будет определяться:

Анализ критического объема продаж - student2.ru

где Qф - исходный (фактический) объем продаж;

Анализ критического объема продаж - student2.ru - исходные (фактические) совокупные постоянные затраты;

Цф - исходная (фактическая) цена реализации единицы продукции;

Анализ критического объема продаж - student2.ru - исходные (фактические) переменные затраты на единицу продукции.

Из формулы (16.11) видно, что критический объем продаж находится под влиянием трех показателей: совокупных постоянных затрат (Зпост), цены реализации единицы продукции (Ц) и переменных затрат на единицу продукции (Зпер). Последовательное изменение каждого из исходных (фактических)показателей на новый (расчётный) будет приводить к формированию нового (расчетного) критического объема продаж (Qн). Следовательно, факторный анализ критического объема продаж будет включать три этапа:

1) изменение критического объема продаж за счет изменения совокупных постоянных затрат Анализ критического объема продаж - student2.ru Q( Анализ критического объема продаж - student2.ru Зпост):

Анализ критического объема продаж - student2.ru

где Анализ критического объема продаж - student2.ru - новые (расчетные) совокупные постоянные затраты.

Рассчитаем новые (расчетные) совокупные постоянные затраты:

Анализ критического объема продаж - student2.ru

Определим изменение совокупных постоянных затрат (в процентах) - Анализ критического объема продаж - student2.ru Зпост(%):

Анализ критического объема продаж - student2.ru

2) изменение критического объема продаж за счет изменения цены реализации единицы продукции Анализ критического объема продаж - student2.ru Q( Анализ критического объема продаж - student2.ru Ц):

Анализ критического объема продаж - student2.ru

где Цф - новая (расчетная) цена реализации единицы продукции.

Рассчитаем новую (расчетную) цену реализации единицы продукции:

Анализ критического объема продаж - student2.ru

Определим изменение цены реализации единицы продукции Анализ критического объема продаж - student2.ru Ц (%):

Анализ критического объема продаж - student2.ru

3) изменение критического объема продаж за счет изменения переменных затрат на единицу продукции Анализ критического объема продаж - student2.ru Q( Анализ критического объема продаж - student2.ru Зпер):

Анализ критического объема продаж - student2.ru

где Анализ критического объема продаж - student2.ru - новые (расчетные) переменные затраты на единицу продукции.

Рассчитаем новые (расчетные) переменные затраты на единицу продукции:

Анализ критического объема продаж - student2.ru

Определим изменение переменных затрат на единицу продукции Анализ критического объема продаж - student2.ru Зпер (%):

Анализ критического объема продаж - student2.ru

Метод сценариев.Этот метод позволяет совместить оценку чувствительности результирующих показателей ценовых решений с анализом вероятностных оценок отклонений и их значений.

Метод сценариев проходит в несколько этапов:

1) определяется несколько ключевых значений исходных параметров;

2) каждому исходу присваивается вероятность;

3) рассчитывается вероятностное значение результирующего показателя ( Анализ критического объема продаж - student2.ru = М(X)) и оценивается степень его вариации v.

Экспертные методы оценки рисков.Под экспертизой понимают измерение необходимых характеристик для подготовки принятия ценовых решений. К основным особенностям эвристических методов относятся использование мнения людей как основы принятия ценовых решений, а также отсутствие строгих математических формулировок и доказательств.

В силу высокой субъективности индивидуальных экспертных оценок наиболее предпочтительными являются групповые (коллективные) экспертные оценки, которые разделяют на три типа групповых экспертных процедур:

1. Открытое обсуждение вопросов принятия ценовых решений с последующим открытым или закрытым голосованием.

2. Свободное высказывание без обсуждения и голосования.

3. Закрытое обсуждение с последующим закрытым голосованием и заполнением анкет экспертного опроса.

Последний тип экспертных процедур позволяет полностью устранить или в значительной степени нивелировать ограничения процедур как первого типа (влияние мнения более активных участников опроса), так и второго (феномена сдвига риска - необоснованного возрастания уровня рискованности принимаемых ценовых решений).

В качестве итогового показателя анализа и обработки экспертных оценок выступает коэффициент конкордации (согласия), для расчета которого используется ряд методик с различным уровнем минимальной его величины, определяющей степень согласованности мнений экспертов.

Остановимся на одной из них, приводимой В.М. Гранатуровым:

Анализ критического объема продаж - student2.ru

где Анализ критического объема продаж - student2.ru - фактическая дисперсия экспертных суммарных оценок;

Анализ критического объема продаж - student2.ru - дисперсия суммарных оценок в случае, когда мнения экспертов полностью совпадают;

aij - оценка, присвоенная i-му объекту j-мэкспертом;

ai - суммарная оценка, полученная i-м объектом;

m - количество оцениваемых объектов;

n - количество экспертов.

Величина коэффициента конкордации колеблется от 0 до 1, чем она выше, тем в большей степени согласованы мнения экспертов. Минимальное пороговое значение величины данного коэффициента, необходимое для принятия решения об использовании полученных экспертных оценок, согласно данной методике, должно превышать 0,5.

Наши рекомендации