Там достойно устроиться в жизни

I Благотворительный фонд «Большая Перемена» — это некоммер-

ческая организация, которая оказывает образовательные услуги вы­пускникам сиротских учреждений. Созданная в августе 2002 г. педаго­гами-практиками, которые начали работать с детьми-сиротами на общественных началах, в 2002-2003 учебном году организация открыла Образовательный центр «Большая Перемена», в котором дети-сироты при поддержке опытных педагогов могут получить аттестат о среднем об­разовании, самостоятельно выбрать профессию и поступить в колледж или вуз. Образовательный центр принимает всех, кто желает учиться, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Сегодня занятия в Центре про­должаются, постоянно производится набор новых студентов из числа вы­пускников сиротских учреждений.

Четырнадцать выпускников детских домов стали заниматься русским языком, математикой, историей и другими предметами школьной про­граммы. Сегодня Образовательный центр посещают 30 выпускников. Их возраст колеблется от 17 до 30 лет. Все они приходят учиться в Центр добровольно, часто по совету взрослых (педагогов, социальных работ­ников) или сверстников (своих друзей).

В педагогическом коллективе трудятся 13 опытных преподавателей, которые вместе со студентами создают планы учебы по предметам, рас­считывают учебную нагрузку, соотносят ее со своими целями и возмож­ностями, решают, какая дополнительная поддержка (индивидуальные занятия, дополнительные курсы, специальная литература, специальное расписание, форма обучения и прочее) нужна каждому студенту. На ос­нове индивидуальных планов составляется общий учебный план. Сту­денты, поступившие в институт, имеют возможность консультироваться с учителями по предметам, с которыми у них возникают сложности.

Организация существует почти два года и за первый учебный год подготовила 26 студентов, которые успешно сдали экзамены в экстерна-тах, получили аттестаты, выбрали и приобрели профессию, устроились на работу, учатся в профессиональных технических колледжах или даже поступили в вузы.

Организация периодически финансируется в рамках проектов Фон­да Форда и Благотворительного фонда CAF, использует средства коммер­ческих и иных структур на финансирование текущей деятельности.

Благотворительный фонд сотрудничает с такими известными в Рос­сии компаниями, как кондитерская фабрика «Сокол», «Махариши Про-дактс», кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры», а также с Европейской гимназией, Домом друзей и школой «Кредо Якиманки».

Задание 1.3.

Ручки Archie гарантированно служат, служат, служат, служат, служат...

Дверная ручка должна быть красивой. Должна быть удобной. Долж­на быть прочной. Иными словами, если Вы хотите, чтобы дверная ручка

обладала всеми перечисленными качествами, она должна называться Archie. И вот почему.

Секрет кроется в использовании современных технологий и высо­кокачественных материалов. Одна из последних разработок компании — метод многослойного покрытия, при котором на основу из цинка и ла­туни в определенной последовательности наносятся несколько слоев. Это защищает от старения, постоянного трения при ежедневном использо­вании, препятствует появлению царапин, а вместе с гальванической об­работкой обеспечивает безупречный внешний вид ручек.

Добавьте к этому прошедший тщательную проверку механизм зам­
ка, и Вы поймете, почему фирма-производитель дает гарантию на ручки 1
Archie сроком три с половиной года. Все очень просто — потому что они f
служат, служат и служат... ^ ^

Задание 2.Прочтите статью «От Подмосковья до Урала» [журнал для пас­сажиров «Экспресс», октябрь 2004 г.] и напишите информационное письмо (4000 знаков) по следующему плану:

■ первый абзац — история возникновения Куйбышевской желез­ной дороги;

■ второй абзац — приоритеты Куйбышевской железной дороги;

■ третий абзац — техническая характеристика Куйбышевской же­лезной дороги (протяженность дороги, поезда, вокзалы);

■ четвертый абзац — история Самарского вокзала;

■ пятый абзац — заключение.

Г—

| Куйбышевской железной дороге в октябре этого года исполняется

I 130 лет. Это одна из самых первых дорог, появившихся на железнодорож­ной карте России.

История Куйбышевской дороги началась 12 октября 1874 г. с откры­тия регулярного движения пассажирских и грузовых поездов на участке Моршанск—Сызрань. Первый маршрут имел протяженность 517 кило­метров.

Сегодня же Куйбышевская магистраль насчитывает 11 тысяч 502 ки­лометра железнодорожного пути. Дорога тянется от Подмосковья до Ураль­ских предгорий. Она связывает центр и запад нашей страны с регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Магистраль проходит по тер­ритории трех республик и семи областей. На карте Куйбышевской доро­ги — Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Рязанская, Пензенская, Там­бовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская области.

Куйбышевская дорога — это еше около 300 вокзалов. Есть совсем маленькие, расположенные на окраинах городов. У них богатое истори­ческое прошлое, свой колорит, внешний и внутренний, у каждого — свои пассажиры.

Есть на дороге и большие вокзалы. Такие, например, как вокзал в Самаре. Главные железнодорожные ворота города давно уже стали его символом. У вокзала 120-летняя история. Началась она в 1876 г. Автором первого здания был легендарный петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор. В своем первозданном виде вокзал просуществовал почти 50 лет. Затем бурное развитие промышленности в городе и увели­чение числа пассажиров изменили рошефоровское детище до неузнава­емости: надстраиваются и перепланируются этажи, открывается тоннель, асфальтируются перрон, платформы и привокзальная площадь. Из не­большого здания вокзал превращается в большой комплекс с полугора-тысячной площадью для обслуживания пассажиров. Вместимость вок­зала достигает тысячи человек.

Через 120 лет эксплуатации самарского вокзала было принято реше­ние о его реконструкции. Внешний фасад и внутренняя атрибутика долж­ны были сохраниться. Однако в ходе проектных работ выяснилось, что вре­мя не пощадило стен и фундамента здания. Вокзал пришлось сносить.

Летом 1996 г. в Самаре стартовала одна из крупнейших транспорт­ных строек. Новый вокзал возводили почти пять лет. Сначала появился конкорс — крытый переход через железнодорожные пути и выход к по­ездам. Здесь разместился комфортабельный зал ожидания. Затем открыли второе здание вокзального комплекса. В нем есть все, что может приго­диться пассажиру — гостиница на 37 номеров (четыре — одноместных, 31 — двухместный, из них три — категории «люкс» и два двухместных для людей с ограниченными физическими возможностями), медпункт, парикмахерская, бизнес-центр с банкетным залом и баром. В этом зда­нии также находятся кассы и справочное бюро. В конце декабря 2001 г. появилась 75-метровая башня — основная часть вокзала станции Сама­ра. В здании размещены сервис-центр, залы кратковременного и дли­тельного ожидания, комната матери и ребенка, видеоцентр, бильярдная, зимний сад с фонтаном.

Таким образом, стройка завершилась! Самара получила одно из кра­сивейших и современных зданий Поволжья. Его площадь — почти 15 ты­сяч квадратных метров. Одновременно здесь могут находиться более трех тысяч человек.

Визитная карточка любой дороги — ее пассажирские поезда. Вер­нее, фирменные поезда — те, которым принято давать названия. Таких составов у Куйбышевской магистрали пять: «Сура» (Пенза—Москва), «Башкортостан» (Уфа—Москва), «Ульяновск» (Ульяновск—Москва), «Мордовия» (Саранск—Москва) и «Жигули» (Самара—Москва). Эти фирменные поезда пользуются огромным спросом у пассажиров. Толь­ко за первое полугодие 2004 г. они перевезли около девятисот тысяч че­ловек. На Куйбышевской дороге утверждают, что это еще не предел. Дей­ствительно, ведь в преддверии юбилея часть подвижного состава прошла полное обновление. Вот, например, фирменный поезд «Жигули». Он из­менил даже свой цвет: вместо привычного зеленого, состав засверкал серо-синей краской — корпоративная палитра цвета ОАО «РЖД». Внут­ри поезда обновлен интерьер (специально для этого Куйбышевская до-




5-1984

рога провела тендер среди крупнейших дизайнерских фирм Поволжья). Изменились не только стеновые панели, обивка полок, раскладные сто­лики и напольное покрытие, но и фирменное белье, посуда, форма про­водников. Спальные вагоны оснастили плазменными телевизорами и DVD-проигрывателями.

Наконец, Куйбышевская дорога — это около 80 тысяч сотрудников. Все они день ото дня стремятся делать так, чтобы пассажиры чувствова­ли себя на вокзале, на платформе, в поезде комфортно, удобно и спо­койно, чтобы, однажды воспользовавшись услугами дороги, остались довольны. С праздником!

Цифры: Протяженность дороги — 11 502,5 км Пассажирские вагоны — 1495

Вагоны повышенной комфортности — 84 I

(из них: 22 бизнес-класса, 62 экономкласса) |

Фирменные поезда —5 jiju L

Задание 3.На основе следующей статьи подготовьте информационное письмо о создании завода компании «Данон» в Чехове (2000 знаков). Обратите внимание на стиль изложения.

Г—

j МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ: СКВОЗЬ ЗАРОСЛИ И ТЕРНИИ

| Компания «Данон» представлена в России двумя заводами: заводом

в Тольятти, отпраздновавшим в июле прошлого года десять лет своей ра­боты, и заводом в Чехове, который вдвое моложе Тольяттинского, но в несколько раз мощнее. Всего за пять лет завод смог набрать небывалую производительную мощность.

Но не все так легко и просто начиналось. На пути к успеху было много трудностей и препятствий.

В 1997 г. Жерар Лютик, менеджер по логистике Данон в России, по­лучил предложение провести подготовительные работы для строитель­ства нового завода Данон в Подмосковье. Господин Лютик приступил к проекту в январе 1998 г. и начал с поиска площадки для строительства весьма крупного предприятия. К середине апреля было подготовлено рабочее предложение, в котором г. Чехов считался наиболее подходящим местом для развертывания стройки. Пришлось учитывать множество факторов: газ, свет, дороги, технический ресурс, экологическую обста­новку в регионе и многое другое.

Конкурентами г. Чехова были два других места в Подмосковье — рай­он Истры и Наро-Фоминска. Решающую роль сыграл управленческий фактор: легкость, с какой достигалось взаимопонимание с местной ад­министрацией. Наиболее благоприятные отношения сложились с адми­нистрацией г. Чехова. Местные чиновники не только не стали противить­ся строительству завода в их районе, но проявили большой интерес к проекту группы.

К началу 1998 г. все было готово к началу строительства, но позже грянул печально известный августовский кризис, и чеховский проект пришлось заморозить. Строительство этого производственного комплек­са оказалось под вопросом. Стали проводить дополнительные исследо­вания, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше: стоит ли размораживать проект, сокращать или совсем отказаться от него. Было принято единственно правильное решение — несмотря на экономичес­кий кризис, продолжать строительство нового предприятия. Проект, выполнение которого осложнялось проблемами кризиса, стал настоя­щим вызовом компании. Ответственным за строительство завода был назначен Бернар Дарманте, построивший уже два завода для группы — в Мексике и Африке.

Здание завода возводилось довольно быстрыми темпами, и к его от­крытию было необходимо подобрать персонал, чтобы сразу запустить производство. Надо было успеть не только набрать необходимое число людей, но и обучить их. Поэтому подбор персонала начался за год до стро­ительства. Работы было очень много: с заявками на работу обратились более 2800 человек, из них собеседование прошли около 1300 человек. Каждый сотрудник, принятый на работу, должен был пройти несколько этапов отбора: кадровое агентство, с которым сотрудничала компания, предоставляло в отдел персонала резюме соискателей, отдел отбирал наиболее подходящих, после чего кандидат проходил собеседование в агентстве и в отделе Данона. Если человек проходил все эти этапы, его кандидатуру рассматривал менеджер завода, с которым предстояло со­трудничать.

Наконец, 17 августа 2000 г. там, где еще год назад было чистое поле,
состоялось торжественное открытие нового крупного производственно­
го предприятия компании «Данон». Гигантский логотип на фасаде зда- §
ния, который видно с Симферопольского шоссе, стал возвещать потре- [
бителям о том, что Данон остается в России надолго и всерьез. \

Задание 4. Прочтите следующий рекламный материал о Красноярской ГЭС и подготовьте информационное письмо (не более 4000 знаков).

; Сибирь — настоящая «кладовая» России. Ее необозримые просто-

1 ры, раскинувшиеся от Урала до Дальнего Востока, — это три четверти ' всех запасов российского угля, богатейшие месторождения нефти, же­лезных руд, цветных и редких металлов, химического сырья. Сибирская тайга — это свыше 80% лесных ресурсов страны. Для освоения природ­ных ресурсов этого богатейшего края необходимо большое количество электрической энергии.

Сибирские реки — Енисей и Ангара, Лена и Витим, Обь и Иртыш — крупнейшие не только в России, но и в мире. Енисей — самая полновод­ная река нашей страны. Он берет свое начало на южных отрогах Саян, где сливаются реки Бий-Хем (Большой Енисей) и Ка-Хем (Малый Ени­сей), и впадает в Северный Ледовитый океан. С юга на север Енисей пе-




5*



ресекает четыре климатических пояса, собирая свои воды с территории, в четыре раза превышающей площадь Франции. Во время полноводья Енисей сбрасывает в Карское море до 180 кубометров воды в секунду.

Красноярский гидроузел располагается в сорока километрах от го­рода Красноярска вверх по течению Енисея. В районе створа гидроузла долина реки имеет форму каньона с шириной по урезу воды около 750 метров. Крутые берега и русло реки образованы крепкими скальны­ми породами — гранитами. Они служат надежным основанием для вы­сокой плотины. Среднемноголетний расход воды в створе — 2800 м3/с. Максимальный расход весеннего паводка достигал 29 800 м3/с, зимой расходы снижаются до 300—500 м'/с.

Красноярская ГЭС — первая гидроэлектростанция на реке Енисей. Установленная мощность ее 12 гидроагрегатов — 6 миллионов кВт. По ус­тановленной мощности она входит в десятку крупнейших гидроэлектро­станций мира и занимает второе место в России, это — основной произ­водитель электроэнергии в Красноярском крае и одна из самых экономичных электростанций в стране. Ее среднегодовая выработка со­ставляет 18 миллиардов кВтч, что позволяет удовлетворять более 51% потребности края в электроэнергии, в российском производстве доля электроэнергии — 2,3%.

Строительство и ввод в эксплуатацию Красноярской ГЭС позволи­ли придать новый энергетический импульс развитию не только края, но и всей Сибири. Десятки заводов цветной и черной металлургии, пред­приятия химической и деревообрабатывающей промышленности, горо­да и поселки обязаны своим рождением и жизнью энергии этой элект­ростанции. С начала эксплуатации по август 2002 г. ГЭС выработала 600 миллиардов кВтч электроэнергии. Примерно такое же количество по­лучал весь Советский Союзе 1918 г. по 1954 г. от всех действовавших тог­да в стране электростанций.

Документы с первыми упоминаниями о Красноярской ГЭС датиру­ются 1931 г. Именно тогда Красноярское отделение Геологического об­щества получило телеграмму о решении правительства найти место для ее строительства. Вскоре более тысячи специалистов высадились на бе­рег Енисея. Работы по выбору места строительства будущей ГЭС не пре­кращались даже в годы Великой Отечественной войны. В 1954 г. изыска­тели прибыли в район деревни Шумиха. Через год был утвержден четырнадцатый вариант расположения створа — Шумихинский. Его при­родной особенностью является наличие твердых гранитов, способных выдержать гидросооружения станции весом 150 миллионов тонн!

Строительство Красноярской ГЭС велось с 1956 по 1972 г. по проек­ту Ленинградского отделения института «Гидроэнергопроект». В первую очередь под защитой земляных перемычек были возведены водосливная и часть глухой левобережной плотины. А с момента перекрытия Енисея, 25 марта 1963 г., основное строительство развернулось в правобережном котловане. Через четыре года Красноярская ГЭС выработала первые ки­ловатт-часы электроэнергии.

В суровом сибирском климате, когда температура колеблется от — 54° зимой до +37° летом, строители гидростанции выполнили большие объемы работ: переработано 9450 тысяч кубометров мягких грунтов и 6400 тысяч кубометров скальной породы, уложено 5765 тысяч кубомет­ров бетона и железобетона, смонтировано 118 тысяч тонн металличес­ких конструкций, механизмов и оборудования.

Обильный запас снега Саянских гор — неиссякаемый источник по­полнения водных запасов Красноярского водохранилища. Огромную массу воды объемом 73,3 миллиарда кубометров сдерживает монолит­ная бетонная плотина. В ее станционной части расположены водоводы — металлические трубы диаметром 7,5 метра, по которым вода подается к турбине. Когда уровень воды в водохранилище поднимается до значе­ния нормального подпорного (НПУ), на водосливной части плотины открываются затворы. Устремляясь по наклонной грани, взлетая, как на трамплине, вода сбрасывается в Енисей на расстояние более 120 метров.

В машинном зале расположены 12 гидроагрегатов. Механическая энергия воды от турбин передается на генератор, где преобразуется в электрическую. От генераторов электроэнергия по шинопроводам по­ступает в повышающие трансформаторы, а оттуда — на открытые рас­пределительные устройства (ОРУ) с напряжением 220 и 500 киловольт. И далее по линиям электропередач — потребителям.

Непрерывный контроль работы агрегатов станции осуществляется с центрального пульта управления. Это «мозговой центр» гидростанции. С помощью автоматизированных устройств управления и сигнализации оперативный персонал внимательно следит за режимом работы ГЭС.

К 1995 г. степень износа гидроагрегатов Красноярской ГЭС прибли­зилась к уровню 50%, поэтому было принято решение реконструировать гидроагрегаты и модернизировать оборудование станции. Программа реконструкции разработана на основе технико-экономических расчетов института «Ленгидропроект» и рассчитана до 2010 г. Все работы произ­водятся за счет собственных ресурсов. При реконструкции используют­ся оригинальные технологии, предложенные специалистами ГЭС и их партнерами: заводом «Электросила», научно-производственными фир­мами «Экра», «Ракурс» и другими.

В ходе реконструкции совершенствуются не только отдельные меха­
низмы, но и оборудование всей ГЭС. Наибольший объем занимает ре­
монт генераторного оборудования. В апреле 2002 г. на Красноярской ГЭС
закончена реконструкция первых пяти машин. Благодаря производимой
работе гарантийный срок эксплуатации агрегатов увеличивается до 40 лет.
Возрастает и коэффициент полезного действия гидрогенераторов, а сум­
ма потерь в них снижается почти на 4 тысячи кВт. Это обеспечивает до- |
полнительную выработку электроэнергии около 22 миллионов кВт-ч на |
каждом агрегате. —..... ф

Задание 5.Напишите информационное письмо о вашем факультете либо об одной из профилирующих кафедр вашего факультета или уни­верситета объемом 2000 знаков.

Задание 6.Используя материалы Интернета, подготовьте информаци­онное письмо о деятельности российской или транснациональной компании.

Задание7. Проведите необходимое исследование и напишите информа­ционное письмо о какой-либо общественной организации (профес­сиональной ассоциации, благотворительном фонде и т.д.) по следую­щему плану: а) история создания; б) сфера деятельности; в) текущие проекты. Объем — 2000 знаков.

Задание 8.Сделайте подборку опубликованных в прессе фотографий раз­ных общественных деятелей, разделив их на «приемлемые» и «не­приемлемые» с точки зрения представления этих людей службой свя­зей с общественностью, и представьте эти материалы на занятии.

Задание 9.Проведите необходимое исследование и напишите биогра­фию первого лица компании, государственного учреждения, поли­тического лидера (2000 знаков). Обменяйтесь материалами и обсу­дите их в группе.

Задание10. Напишите биографию преподавателя вашего университета, который хорошо известен в студенческой среде. Приложите к био­графии фотографии. Обменяйтесь в группе подготовленными мате­риалами и на занятии обсудите их сильные и слабые стороны.

Наши рекомендации