Реальный мир требует от нас, чтобы мы учились иметь дело с хаосом, понимали, что движет людьми, и усваивали стратегии и модели поведения, ведущие к порядку, а не к большему хаосу

Менеджер – профессионал

Курс обучения 2015-2016

ТД «СТРОЙБАТ»

Модуль 1 «Системный подход к управлению деятельностью»

Киров

Часть 1. Введение в Корпоративный Менеджмент

Формула обучения

Наш курс «Корпоративный менеджмент» построен как на исследовании собственной практики с применением современных актуальных концепций, моделей, инструментов, уникальных методик в области менеджмента, так и на развитии межфункциональных навыков управления, способных создать и обеспечить конкурентные преимущества компании «Стройбат» в условиях динамичной внешней среды, наполненной неопределённостями.

Вы будете действовать по простой формуле: Теория->Осмыление->Решение текущей проблемной ситуации в команде с применением концепций -> Рефлексия предложенного командой на своём рабочем месте->Самостоятельное решение проблем с применением концепций в рабочей группе с применением изученных концепций->Новые технологии управления ->Разработка и реализации развития деятельности своей рабочей группы для реализации стратегических целей любимой компании Стройбат».

Наш курс ориентирован на поиск управленческих решений. Вы сможете системно оценивать деятельность своей организации, подразделения в конкретной ситуации, ее слабые и сильные стороны, а также понимать, что необходимо сделать для ее совершенствования. Поскольку часто не существует единственно правильных решений и наилучшего способа действий, изучаемый курс позволит Вам понимать характер ограничений, возможные альтернативы и уместность проведения изменений.

Вам будет интересно и полезно активное открытое общение на групповых занятиях, на рабочем месте внутри компании и «Вконтакте», которое позволит:

• расширить понимание проблем управления организацией, персоналом, маркетингом, финансами, связанных с процессами изменений как в рабочей группе, так и в организации;
• обмениваться опытом, знаниями и идеями при выполнении сложных задач и разрешении неординарных проблемных ситуаций;

• обсуждать и проводить дискуссии по выполненным домашним заданиям и применению на практике сложных концепций.

• осмысленно выбирать «инструменты» для анализа и решения проблем на межфункциональном уровне.

Правила нашего общения просты:

* доброжелательность, отзывчивость, активность;
* открытость и уважение к различным точкам зрения и конструктивное общение;
* обращение друг к другу по имени;
* все возникающие вопросы задаются сразу;
* общий оптимизм в отношении обучения и разумных действий;
* ориентация на разрешение проблем и затруднений, возникающих при освоении концепций курса;
* понимание того, что неправильных решений не существует.

Внешняя среда

Большинство изменений в компании происходит под воздействием внешней среды. Ведь любая организация - это живая открытая система. А Вам известно, что ничто не существует независимо от своих взаимосвязей. Взаимосвязи характеризуются отношениями, а отношения выстраиваются через коммуникации. Вот почему отношения стали самой популярной темой в современной теории лидерства, и навыки коммуникаций в любой области менеджмента приоритетны.

Современный лидер опирается на выстраивание отношений с сотрудниками, заинтересованными лицами (сторонами) и сообществами. Невозможно управлять организацией, находясь вне ее или игнорируя сеть отношений, через которую осуществляется вся работа. Вывод: навыки системного мышления позволяют менеджеру выявлять актуальные проблемы, решение которых требуется в первую очередь.

Мы живём в веке информации, веке знаний, веке смысла — как его ни назови, нас всех осаждает больше информации, чем в состоянии переварить мозг. Информационная перегрузка — это огромная проблема в упрвлении. Информация свободно генерируется, свободно передается и интерпретируется. Если менеджер не способен выбрать принципиальную информацию для решения сложных проблем, важную для поддержки самоорганизации, то организация не сможет выжить в новой внешней среде. И как здесь менеджеру обойтись без критического мышления?


Свобода самоопределения чрезвычайно важна для человека. Взрослые люди делают только то, что они понимают и что имеет для них смысл. Менеджер, способный вовлекать сотрудников в деятельность организации, добивается значительных результатов за счёт запуска самоорганизации. Самоорганизация пробуждает творчество и приводит к конструктивным результатам, создавая сильные и умеющие приспосабливаться системы. Возникают удивительные новые возможности и способности. И здесь менеджеру помогает творческое мышление!

Сейчас экономика страны находится на стадии рецессии, когда прежние шаблоны больше не работают, и бизнес вынужден искать новые точки роста. Топ-менеджеры компании «Стройбат» понимают: чтобы двигаться дальше, требуется перезагрузка и свежий взгляд. Вас как менеджеров интересуют только практические знания, которые можно применить сразу же, чтобы повысить операционную эффективность результативность, а также построить устойчивые конкурентоспособные бизнес-модели.

Реальный мир требует от нас, чтобы мы учились иметь дело с хаосом, понимали, что движет людьми, и усваивали стратегии и модели поведения, ведущие к порядку, а не к большему хаосу.

В этот исторический момент современный менеджмент оказался между старым мировоззрением, которое больше не работает, и новым, которое кажется слишком странным, чтобы задуматься о нем всерьез.

Мы живём в мире взаимосвязанных сетей, где малейшее нарушение в одной части системы может оказать серьезное влияние на отдаленные ее части. В такой высокочувствительной системе незначительные действия приводят к массивным разрушениям и хаосу. Но одновременно этот мир стремится к порядку. Когда наступает хаос, он не только дезинтегрирует текущую структуру, но и создает условия для возникновения нового порядка. Изменения всегда подразумевают темные времена, когда все рушится. И все же, если период разрушения использовать для создания нового смысла, хаос кончается и появляется новый порядок.


1.3. Менеджмент XXI века

В нашем курсе менеджмент - это управление деятельностью организации, ориентированной на рынок.

Организация, ориентированная на рынок. По характеру взаимодействия с внешней средой (рынком) это органический тип организации, быстро адаптирующейся к происходящим вне ее изменениям. Здесь значительные усилия прилагаются для приспособления продукта к потребителю. Все направлено на сближение тех, кто принимает решение, с теми, кто это решение покупает – потребителями. Это требует уменьшения числа уровней управления и передачи ответственности на нижние уровни, расположенные ближе к потребителю и берущие на себя риск. Важное значение приобретает групповая / командная работа, ролевое поведение и взаимодействие, основанное на доверии.

При выполнении нестандартных и сложных работ приоритет отдается власти, основанной на знаниях и компетентности, а не положению в иерархии структуры управления. В такой организации средства достижения целей выбирают исполнители. Каждый непосредственно отвечает за свои действия. Здесь работник испытывает сильное давление извне, которое несколько ослабляется групповой работой, создающей чувство общности. В такой организации формальности сводятся до минимума, что относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям и т.п. Организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, ее вершина – качественное выполнение работы и умение решать проблемы. Основой ее является автономная рабочая группа, обычно получающая статус центра прибыли и одновременно выполняющая три задачи: обеспечение основной деятельности ресурсами; управление бизнес-процессом при оказании услуги; обслуживание конкретного потребителя. Такая модель создает с максимально возможной степенью приближенности свободный рынок и предпринимательский климат внутри организации, одновременно использует эффект синергии и экономию на масштабе деятельности.

Наши рекомендации