Информационные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов

Возникновение технологии реинжиниринга бизнес-процессов стало возможным, благодаря современным достижениям информационных технологий, которые связывают участников бизнес-процессов в единые технологические цепочки быстрее и надежнее по сравнению с традиционными организационными методами контроля и координации.

Характер изменения правил организации управления с использованием новейших информационных технологий представлен в таблице 1

Правила организации управления

Прежнее правило Информационная технология Новое правило
Инф-я может появляться в одно время в одном месте Распределенные базы данных Инф-ия может появляться одновременно в тех местах, где она необходима
Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией бизнеса Телекоммуникационные сети Можно пользоваться преимуществами как централизации, так и децентр-ии
Необходимость офиса Беспроводная связь и переносные компьютеры Сотрудники могут посылать и получать инф-ю из того места, где они находятся
Необходимость личных встреч для решения всех вопросов Интерактивный видеодоступ, телеконференции Лучший, более эффективный контакт с потенциальным покупателем
Сложную работу могут выполнять только эксперты Экспертные системы Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам
Все решения принимают менеджеры Средства поддержки решений (доступ к базам и хранилищам данных, OLAP системы, средства моделирования и анализа данных) Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника
Чтобы получить инф-ю об объекте, необходимо знать, где он находится Автоматическое штрихкодирование Объекты сами информируют о своем местонахождении
Планы работ пересматриваются и корректируются периодически Высокопроизводительные компьютеры Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости

Рассмотрим характерные особенности современных информационных технологий:
1. Автоматизированные рабочие места (АРМов) на основе применения персональных ЭВМ (рабочих станций) позволяют интегрировать различные функции работников. В результате изменяется характер труда работников предприятия, деятельность непосредственных исполнителей хозяйственных процессов становится информационной. Так, работник получает нормативную информацию из информационной системы, самостоятельно формирует информационные сообщения, все больше решений принимает самостоятельно, в большем объеме перерабатывает информацию.

2. Распределенные базы данных в локальных вычислительных сетях с использованием архитектуры «Клиент – сервер» дают возможность интегрировать функции различныхработников. Работники предприятия обмениваются между собой информацией черезинтегрированную базу данных, в которой все изменения отражаются в реальном масштабе времени и становятся доступными параллельно для всех заинтересованных участников бизнес-процесса.

3. Системы управления рабочими потоками (workflow) позволяют оперативно связывать операции исполнителей из различных подразделений внутри предприятия и программные приложения в сквозные бизнес-процессы, которые контролируются руководством предприятия как единым целым. Системы workflow создаются на основе использования специального программного обеспечения для организации коллективной (групповой – workgroup) работы в локальных вычислительных сетях. В эту систему входят средства электронного обмена сообщениями и маршрутизации, которые позволяют организовать непосредственный обмен результатами работы между участниками бизнес-процесса, мониторинг выполнения бизнес-процесса со стороны руководства предприятия, а также инициировать работу исполнителей по завершению выполнения автоматических процедур.

4. Глобальные вычислительные сети с использованием Internet/Intranet, стандартов электронного обмена данными (EDI – electronic data interchange) и компонентной технологии программных интерфейсов DCOM, CORBA. В результате достигается большая децентрализация управления в крупных корпорациях, объединение независимых предприятий, участвующих в общих бизнес-процессах, в консорциумы и виртуальные корпорации.

Проблемы автоматизации управленческой деятельности.

Автоматизация управленческой деятельности — это объективный процесс, который должных охватить область в целом, основой которой являются создания высокоорганизованного среды, которая должна охватываем и объединять информационное, телекоммуникационное, программное обеспечение, информационные технологии, сети, базы данных и знаний, другие средства информации, которая даст возможность на качественно новому уровне проводить как повседневную оперативную работу, так и анализ состояния и перспектив деятельности в целом, принимать научно-обоснованные управленческие решения.

Наши рекомендации