Практическое использование
Времена выполнения операций приведены в часах и в десятых долях часа. В некоторых случаях приводится буквенное обозначение требуемого уровня квалификации механика, выполняющего данную операцию:
Н Высший уровень квалификации, Т3
Т Высокий уровень квалификации, Т2
Без буквы Нормальный уровень квалификации, Т1
Для более подробной информации см. справочник. Операциям, не включенным в справочник, руководитель ремонтного подразделения может присваивать следующие коды:
- Операции уровня Т3 обозначаются кодом Х 777
- Операции уровня Т2 обозначаются кодом Х 888
- Операции уровня Т1 обозначаются кодом Х 999
где Х - первая цифра числового кода системы автомобиля
Технические ноты по инцидентам
Технические ноты по инцидентам издаются Департаментом Технической Информации Renault. Они являются конфиденциальными и не подлежат разглашению для ознакомления клиентов.
Типы технических нот
Существуют три основных типа технических нот:
- Технические ноты по ремонту механических систем автомобиля
- Технические ноты по кузовным работам
- Технические ноты по электрическим системам ( электросхемы )
Технические ноты классифицируются следующим образом:
По цвету Þ Шесть цветов: белый, зеленый, желтый, оранжевый, синий, красный (Смысл цветового кодирования будет раскрыт позднее)
По номеру Þ от 1 до 999 для кузовных работ
Þ от 1000 до 3999 для механических работ
Þ от 8000 и выше для электросхем
По индексу Þ A: Для всей дилерской сети Renault во всех странах
B: Для первичной сети и дилеров с технической поддержкой (Cotech)
D: Зарезервировано для красных технических нот
E: Зарезервировано для определенных стран
F: Для дилеров без технической поддержки (Cotech)
Технические ноты издаются по мере необходимости. Каталог с перечислением всех изданных технических нот выпускается регулярно.
Белые технические ноты
Представляют собой дополнения, усовершенствования и изменения к Руководствам по ремонту (MR), которые выпускаются однажды с началом производства конкретной модели и не переиздаются. Содержат описание стандартных ремонтных операций в соответствии с разделами MR .
Зеленые технические ноты
Зеленые технические ноты стали выпускаться недавно - с января 1998 г. Они предписывают проведение операций по повышению качества и надежности, которые могут быть проведены при обращении клиента. Ремонтная служба сама определяет стоимость этих работ с учетом возраста автомобиля, его пробега и технического состояния.
Желтые технические ноты
Желтые технические ноты описывают операции по разрешению конкретной технической проблемы. Эти операции должны выполняться при обращении клиента, и оплачиваются по оценке Renault в соответствии с процедурой OTS.
Что такое OTS?
OTS - это сокращение французского термина «специальные технические операции», что обозначает операции, затраты по проведению которых и эффективность которых определяются Renault .
Оранжевые технические ноты
Касаются специальных процедур, связанных с проведением ремонтных операций над новыми моделями автомобилей (OLV) или узлов (OLO). Имеют ограниченный конкретный срок действия.
Синие технические ноты
Эти технические ноты предписывают обязательное проведение работ по модернизации автомобилей, оплачиваемых Renault по процедуре OTS и выполняемых на всех автомобилях данной серии во время очередных обращений владельцев, независимо от того, находится ли автомобиль под гарантией или нет.
Красные технические ноты
Красные технические ноты предписывают обязательное проведение профилактических мероприятий по повышению качества и безопасности, оплачиваемых в соответствии с процедурой OTS. Работы должны быть проведены на всех автомобилях, независимо от гарантийного периода, в возможно кратчайшие сроки. Заказной почтой с уведомлением о вручении клиентам направляются письменные приглашения прибыть на ближайшую станцию первичной дилерской сети Renault.
Внимание!
Синие и красные технические ноты являются обязательными директивами. Все работники сервиса ответственны за своевременное и правильное выполнение этих мероприятий. Технические координаторы («Cotech») следят за выходом синих и красных технических нот, изучают их содержание, информируют ремонтный персонал и хранят их в доступном месте. Некоторые операции OTS могут быть проведены только на станциях первичной сети Renault.
Памятки
Департамент Технической Информации Renault издает памятки для оперативного информирования сети о новых разработках. Памятки заменяют ранее изданные технические бюллетени, и распространяются по внутренней компьютерной сети Renault (Minitel, RCOM 2 и т.д.). Они адресованы руководителям технических служб или управляющим, которые информируют соответствующих руководителей отделений и технических координаторов.
Заключение
Таким образом, существует несколько источников информации, помогающих в проведении диагностических и ремонтных работ. Позже мы рассмотрим компьютерные системы (как Dialogis или Sitere), которые помогут быстрее найти соответствующий документ.
Логичная система классификации и хранения документов является важным условием эффективной работы на местах. Размещение и хранение документации является прерогативой соответствующего персонала, и на этот счет нет жестких правил, хотя целесообразно следовать хронологическому порядку. Рекомендуется хранить документы в закрытых шкафах, и тщательно следить за выпуском очередных изменений.
Необходимо также уделять время для изучения инструкций по эксплуатации автомобилей и материалов, публикуемых в журналах Renault «Synchro» и «Avec». Эти источники информации помогут быть в курсе конструктивных усовершенствований и выпусков новых модификаций.
К числу других источников относятся материалы учебных курсов и серии видеофильмов. Они не могут заменить руководств по ремонту, но содержат полезную дополнительную информацию.
При возникновении конкретных неразрешимых проблем можно обращаться по телефону в службу «Techline».