Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ
Каждому студенту во время практического занятия предоставляется полная возможность быть индивидуальным пользователем компьютера, самостоятельно отрабатывать учебные вопросы и выполнять индивидуальные учебные задания преподавателя.
Тексты лабораторных работ по всем темам изучаемой дисциплины выложены на сервере РГЭУ в оболочке E-Learning 3000. Для доступа к оболочке студенту необходимо получить логин и пароль у преподавателя.
Для допуска к рейтинговому испытанию по каждому модулю студент должен выполнить и представить преподавателю необходимый минимум лабораторных работ по каждой теме курса.
Методические рекомендации к самостоятельной работе
Темы для самостоятельной работы студентов всех форм обучения, примеры рейтинговых заданий по модулям, вопросы к экзамену приведены в разделе «Рабочая программа» настоящего УМК.
При подготовке к текущим контрольным мероприятиям и экзамену необходимо пользоваться материалами оболочки E-Learning 3000 и локального сервера РГЭУ.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Экзаменационные вопросы представлены в разделе «Рабочая программа» настоящего УМК.
Контрольные вопросы
1. Фазы существования информации
2. Потребительские свойства информации, характеризующие ее качество
3. Меры информации
4. Экономическая информация: понятия, особенности, классификация
5. Понятия и свойства единиц информации
6. Методы классификации экономической информации
- Дайте определение корпоративной информационной системы.
- Назовите отличие корпоративной информационной системы от автоматизированной системы предприятия.
- Какова основная цель внедрения корпоративной информационной системы?
- Назовите методы управления, на которых базируется корпоративная информационная система.
- В чем состоит причина выбора тех или иных методов управления?
- Охарактеризуйте стандарт управления MRP II.
- Каким образом строится информационная система по стандарту MRP II?
- В чем сущность системы управления ERP?
- Как происходит планирование разработки компьютерных информационных систем?
- Назовите основные этапы построения корпоративных информационных систем. Назовите виды компьютерных технологий интеллектуальной поддержки управленческих решений.
- С помощью каких программных продуктов проводится исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия?
- Как автоматизируются различные виды анализа инвестиционных проектов?
- Какие технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений способны определить точки возникновения финансовых диспропорций и наметить пути улучшения финансовых показателей?
- Сравните сферы применения бухгалтерских программ разного уровня сложности.
- Как автоматизируется сфера бюджетирования?
- Что в себя включают информационные технологии стратегического корпоративного планирования?
- Опишите функционирование программных продуктов финансового планирования и контроля.
- Что подразумевается под информационными технологиями разработки стратегического и тактического планов маркетинга?
- Какие информационные технологии применяются для планирования и анализа эффективности деятельности предприятий малого бизнеса?
- Как используют информационные технологии аудита предприятия?
- Как проводится качественная экспертиза инвестиционных процессов?
- Охарактеризуйте сферу применения программных продуктов оценки факторов риска?
- Раскройте сущность технологий автоматизированных систем прикладного прогнозирования.
- Проанализируйте технологии работы с программами, использующих теорию графов и сетевое планирование.
- Как осуществляется прогнозирование с помощью электронных таблиц?
- Приведите примеры информационных технологий прогнозирования деятельности предприятия.
- Что такое офисный экспертный комплекс?
Примеры тестов
Тесты к каждому модулю и экзаменационные для заочной формы обучения выложены в оболочке Е-Learning 3000.
Ниже приводятся примеры тестовых заданий по темам курса:
1.Информационная технология - .это.
2. Современные операционные системы поддерживают...
3. Диалоговая технология - это...
4. Технологический процесс обработки данных .ЭИС состоит из...
5. Платформа определяет...
6. Разработка пользовательского интерфейса состоит из проектирования...
7. К компьютерным технологиям относятся...
8. Интегрированные пакеты совмещают...
9. Электронный офис совмещает...
10. Для построения высокоскоростных сетей наиболее перспективны технологии...
11. Электронная почта - это...
12. Для работы с распределенной базой данных используется...
13. При распределенной обработке данных не требуется наличие...
14. Распределенная обработка данных более перспективна при использовании технологии...
15. Гипертекст - это...
16. Структурно гипертекст состоит из...
17. Мультимедиа - это...
18. Появление мультимедиа произвело революцию в таких областях как...
19. Информационное хранилище - это...
20. Система электронного документооборота состоит из трех частей:...
21. Геоинформационные системы позволяют
22. Сеть Internet открыла возможности...
23. WWW-технология заключается в следующем...
24. Технология internet-intranet..
25. Системы групповой работы объединяют...
26. Корпоративная информационная система это...
27. Видеоконференция - это. -.
28. Информатизация общества - это...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Перечень интерактивных технологий и инновационных методов, используемых в образовательном процессе, приведен в разделе «Рабочая программа» настоящего УМК.
СВЕДЕНИЯ О ППС
№ п/п | Ф.И.О. | Какое образоват. учреждение профессионального образования закончил(ла), специальность по диплому | Ученая степень, звание | Стаж научно-педагогической работы, годы | Основное место работы, должность | Условия привлечения в РГЭУ «РИНХ» (штатный, внутренний, совместитель, внешний совместитель, почасовик) | Повышение квалификации | ||
Позднышева Е.Е. | Ростовский-на-Дону институт народного хозяйства (РИНХ), Организация механизированной обработки экономической информации, инженер-экономист | РГЭУ («РИНХ»), Старший преподаватель кафедры ИТиЗИ | штатный | ||||||