IV. Регламент проведения Конкурса

Положение

О муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Педагогический дебют – 2015»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2015» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится Комитетом образования администрации Балаковского муниципального района, муниципальным казенным учреждением «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области» при поддержке Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки (далее – учредители Конкурса).

1.3. Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

· «Молодые учителя»;

· «Молодые педагоги-психологи»;

· «Молодые педагоги дополнительного образования»;

· «Молодые управленцы»;

· «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».

1.5. Для организации и проведения Конкурса создаются организационный комитет, жюри, составы которых утверждаются приказом Комитетом образования АБМР.

1.6. Информация об условиях конкурса, его ходе и итогах размещается на сайте МКУ ОМЦ http://umcbalakovo.com/.

II. Организация Конкурса

2.1. Оргкомитет Конкурса

Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет, который формируется учредителями.Организационный комитет:

2.1.1. информирует об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;

2.1.2. принимает заявки и материалы от участников;

2.1.3. комплектует экспертную группу;

2.1.4. организует проведение муниципального этапа Конкурса, независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов;

2.1.5. разрабатывает критерии оценки представленных материалов, конкурсные задания и критерии их оценки.

2.2.Жюри Конкурса

2.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения, создается жюри. Состав жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и методической работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.

2.2.2. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается: объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями; конфиденциальность.

2.2.3. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.

2.2.4. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными «специальными призами».

III. Условия участия

3.1. В Конкурсе могут принимать участие:

• в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на 01 ноября 2015 года не превышает трех лет;

• в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директора образовательных организаций всех типов и видов, «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций": заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений, управленческий стаж которых по состоянию на 01 ноября 2015 года не превышает трех лет.

3.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено (далее – Заявители):

3.2.1.органом самоуправления образовательного учреждения (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом, педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения и др.);

3.2.2.профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.

3.3. Участник Конкурса обязан соблюдать регламент всех конкурсных мероприятий.

3.4. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, отправленные после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.

3.5. Автор материалов, представленных на Конкурс, обязан гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.

3.6. Представляя материалы в организационный комитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами организационного комитета и жюри.

IV. Регламент проведения Конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо до 25 ноября 2015 года представить в организационный комитет Конкурса полный пакет документов (в печатном и электронном виде) по адресу: г. Балаково, ул. Факел Социализма, 9Б, МКУ ОМЦ, каб. 18.

4.2. Заявители направляют в адрес организационного комитета следующие документы:

- представление Заявителя(Приложение 1);

- заявка (Приложение 2);

- анкета;

- образовательный проект – тему проекта определяет участник Конкурса (с учетом событий: 2015 год объявлен годом русской литературы) для всех номинаций, кроме номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;

- проект оздоровительно-воспитательной деятельности, представленный на сайте ДОО – для номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;

- разработка опросника для педагогического коллектива по вопросам проблемного педагогического совета (включая, по возможности, фото-, видео-, аудио-файлы и разные типы вопросов –множественный выбор, задание на сопоставление, упорядоченный список и т.д.) – для номинаций «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» и «Молодые управленцы»;

- разработка учебного или внеклассного занятия с применением интерактивного оборудования (по выбору участника Конкурса) – для номинаций «Молодые учителя» и «Молодые педагоги дополнительного образования»;

- разработка психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом) – для номинации «Молодые педагоги-психологи»;

- разработка материалов к выступлению по теме: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения» – для номинации «Молодые управленцы»;

- презентация и разработка материалов к выступлению по теме: «Эффективное развитие нашей ДОО в условиях введения ФГОС» – номинация «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;

- цветная фотография (портрет) предоставляется в формате *jpg, с разрешением 300 точек на дюйм, без уменьшения исходного размера.

4.3. Экспертиза документов участников Конкурса проводится по следующим критериям:

- экспертиза проекта: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50;

- экспертиза материалов разработки занятия с применением интерактивного оборудования: методическое обоснование выбора образовательной технологии; сценарный план занятия с использованием новейших интерактивных информационных и коммуникационных технологий; практическая реализация сценарного плана на примере занятия. Максимальное количество баллов – 50;

- экспертиза разработки психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом): соблюдение в ходе планирования занятия этических норм, принятых профессиональным сообществом; логичность постановки целей и задач занятия, их актуальность, соответствие содержания занятия возрастным особенностям участников; соответствие выбранных технологий, способов, методов, приемов и форм работы поставленным целям и задачам занятия; логичность построения занятия; наличие и обоснованность критериев эффективности проведения занятия, их соответствие целям, задачам и содержанию занятия. Максимальное количество балов – 50;

- экспертиза материалов к выступлению по теме: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении моего образовательного учреждения»: наличие единой информационно-образовательной среды школы с включением всех ее служб; использование электронных журналов; использование электронных дневников учащихся; планирование учебного процесса с применением средств ИКТ; автоматизация документооборота, ведение отчетности в электронном виде. Максимальное количество баллов – 50;

- экспертиза материалов к выступлению по теме «Оздоровительно-воспитательная работа в ДОО», анализ снижения заболеваемости детей, отражение основных параметров ОВР в работе руководителя, особенности взаимодействия с семьей по ОВР. Максимальное количество баллов – 50;

- экспертиза материалов к выступлению по теме: «Эффективное руководство в условиях ФГОС дошкольного образования»: актуальность проектной идеи, понимание фазы развития организации, отражение особенностей оптимизации внутренних и внешних связей организации, понимание миссии организации в условиях ФГОС. Максимальное количество баллов – 50.

4.4. Три лауреата в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных испытаний, объявляются победителями Конкурса.

V. Подведение итогов Конкурса

5.1. Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2015».

5.2. Победители Конкурса награждаются Почетными дипломами.

5.3. По итогам Конкурса оргкомитет может рекомендовать победителю в каждой номинации участвовать в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2015».

    Приложение 1 к Положению о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2015»

Наши рекомендации