Особые характеристики телевидения

У телевидения существует ряд особых характеристик, которые отличают его от аудиосредств. Рассмотрим их подробнее.

(a). (a).Кроме звука телевидение обладает движением, видом и цветом, хотя, конечно, все еще много телевидение демонстрирует черно-белые сериалы и фильмы.

(b). (b).В Великобритании телевидение – это величайшее массмедиа развлечений, но в развивающихся странах это в основном элитное медиасредство. Однако и здесь происходят перемены, например, коллективный просмотр в общественных помещениях и на рабочих местах, хотя надо отметить, что аудитория в основном мужская. На Западе коммерческое телевидение нацелено главным образом на домохозяек. В некоторых развивающихся странах телевидение рассматривается как средство, предназначенное в основном для развлечения детей, и нередко телевизор включен весь день, несмотря на затраты, не говоря уже о потерях дорогой здесь электроэнергии.

(c). (c).В отличие от радио производство телевизионных программ – намного более трудоемкий и дорогостоящий процесс. Однако для выпуска документальных передач могут использоваться совместные предприятия или иные варианты кооперирования, при этом расходы на производство делятся между всеми подрядчиками на выполнение телевизионного заказа.

В настоящее время отношение к затратам на телевидение в Великобритании меняется, и все чаще спонсируются целые программы, т.е. повторяется процесс, происходивший на американском радио с «мыльными операми». Теперь на ВВС и на ITV с таким подходом согласны и ищут спонсоров. Так, Lloyds Bank спонсирует ежегодный конкурс молодых музыкантов, показываемый на ВВС2, a Croft Port согласилась спонсировать сериал Rumpole на ITV. Компания Powergen – спонсор национальных прогнозов погоды на ITV, a First Choice Holiday – Лондонский региональный прогноз погоды, идущий по Carlton TV. The Guardian спонсирует программу Film on 4 («Кино в четыре»), Midland Bank и Coca-Cola – спонсоры драматических программ. В 1997 г. корпорация ВТ спонсировала кругосветную регату Global Challenge, Bell's, производитель виски, – футбольную Шотландскую премьер-лигу. Еще одно нововведение – американский метод (предложенный теперь и в Европе) «бартера», в соответствии с которым телеканал представляет программу бесплатно в обмен на бесплатную рекламу своей продукции.

Некоторые телевизионные шоу идут в прямом эфире или записаны в течение недели перед выходом в эфир, но многие передачи записываются за несколько недель или даже месяцев до выхода в эфир. В случае предварительного производства программ PR-специалисту более сложно включать в них свои материалы, т.е. добиваться оперативного предоставления своих интересов в этом случае трудно.

(d). (d).Поскольку телевидение – в основном визуальное средство, при подготовке передачи надо уделить серьезное внимание томy, чтобы материал или известная личность были интересны и привлекательны. С точки зрения PR это означает, что необходимо с величайшей осторожностью выбирать людей для телевизионных интервью, потому что зрители будут смотреть и на их внешний вид, и на модели одежды, а также слушать, что они говорят. Телевидение может развенчать любого, кто не вписывается в его рамки. Это подтверждают примеры многих выборов в Северной Америке, Европе и Австралии, где искренность или властность политиков в ходе их выступлений на телевидении становится более наглядной и явной. Выражение «Выборы с помощью ящика» сейчас уже стало трюизмом.

И совсем иное происходит в африканских странах. Жители этого континента очень любят поговорить. Типичная статичная дискуссия в студии, которая была бы скучна для западного жителя, у африканской аудитории очень популярна.

(e). (e).Репортеру газеты или журнала нужна только ручка и бумага, корреспонденту радио нужен только магнитофон, но телевидению для работы требуется достаточно сложное оборудование и обслуживающий его персонал, причем ни того, ни другого постоянно не хватает. Телевизионные съемки могут также происходить как в специально отведенное время, так и неожиданно. Вряд ли можно ожидать, что команда операторов окажется на мероприятиях, устраиваемых для прессы в целом, или будет в составе группы, приглашенной посетить какие-то производственные структуры. В связи с особенностями своей работы эти люди хотят монополизировать свое общение.

В начало

Основные различия между радио и телевидением

Чем они отличаются

Выше некоторые сравнения уже были приведены, ниже в обобщенном виде даются основные различия между рассматриваемыми здесь двумя эфирными средствами информации.

(a). (a).Радиоматериал может быть подготовлен быстрее и с меньшими финансовыми затратами, чем материал для телевидения.

(b). (b).Радио более оперативно, тогда как телевизионные программы часто нужно записывать на видеопленку заблаговременно.

(c). (c).На радио важен только голос, так как диктор не виден, но на телевидении можно видеть диктора или ведущего, и поэтому все его физические недостатки или преимущества становятся очевидными. Для телевидения также важны стиль одежды и ее цвет.

(d). (d).Телевизионная аудитория в промышленных странах может быть большей, чем радиоаудитория, что часто означает, что телепрограммы более «популярны» и привлекательны для рынка товаров массового производства социальных категорий населения С1, С2, D, E (см. 20:6(n)). С точки зрения соответствия аудитории PR-целям, эта особенность телевидения может быть как большим плюсом, так и явно выраженным минусом. Радио, как правило, старается обращаться к различным группам людей в разное время дня. В утреннее время аудиторией могут быть люди, собирающиеся на работу или в школу, в дневное время – это домохозяйки, а также люди, едущие с работы и на работу, которые не могут посмотреть телевизор. Даже у развозчиков молока на тележках часто стоят радиоприемники! Много времени у жителей, особенно пригородов, занимает дорога до работы и обратно, и радиостанции также стараются в своих передачах это учесть.

Однако в тех развивающихся странах, где телевидение распространено главным образом среди элитного городского населения, и, возможно, на территориях с электроснабжением, преобладает радио, охватывающее как отдаленные регионы страны, так и преимущественно сельскую аудиторию.

В начало

Наши рекомендации