Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Рабочая программа дисциплины

Дисциплина «Проведение деловых и научных презентаций»

Дисциплина по выбору.

Направление подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа подготовки

Государственное управление экономическим развитием

Разработчик (составитель) УМК к.э.н., доц. Ахунов Р.Р. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов - student2.ru     «20» июня 2015 г.  

Уфа 2015

Документы и материалы, входящие в рабочую программу

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
2. Содержание рабочей программы
3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
 
4. Фонд оценочных средств
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6. Методические указания для обучающихся
7. Материально-техническая база

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Проведение деловых и научных презентаций» относится к разделу дисциплин по выбору М1.ДВ1 ФГОС ВО по направлению «Экономика» квалификация «Магистр» и изучается на 1 семестре 1 курса.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплины ООП подготовки магистров по направлению «Математические методы анализа экономики» по методам исследований в экономике, истории и методологии экономической науки и производстве. Она интегрирует, углубляет ранее полученные при изучении указанных дисциплин базовой части знания, умения и навыки.

Целью освоения дисциплины «Проведение деловых и научных презентаций» является освоение успешного и убедительного выступления.

Задачи для достижения цели: развить у магистранта общекультурный и профессиональный уровень

Дисциплина формирует следующие компетенции экономиста:

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);

- владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20);

В результате изучения дисциплины «Проведение деловых и научных презентаций» магистрант должен:

- знать:

- теорию, методологию и методику управления;

- специфику управленческой деятельности в различных видах

организаций;

- сущность презентаций и переговоров как эффективного

инструмента воздействия на поведение клиентов, сотрудников,

инвесторов;

- уметь:

- использовать теорию, методологию и методику управления в

практике;

- анализировать стандартные и нестандартные ситуации в

управленческой деятельности;

- убедить, информировать, мотивировать;

- владеть:

- методами и технологиями управления;

- практикой овладевания навыками проведения презентаций и

переговоров, освоения техникой ответов на сложные вопросы.

- владеть:

- программными продуктами для создания мультимедиа-презентаций;

- технологиями подготовки и проведения эффективных презентаций;

- навыками оценки эффективности презентации.

Таблица 1 - Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Название дисциплины (модуля) Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля) Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций  
наименования учебных дисциплин (модулей) практик
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля) которым предшествует данная учебная дисциплина (модуль) для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает основой
 
Проведение деловых и научных презентаций 1.Оценка ситуации при подготовке к презентации 2. Подготовка к презентации 3. Проведение презентации Государственные управленческие решения Современные образовательные технологии     ОК-3, ОПК-2, ПК-20

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(для дневного отделения магистратуры)

Дисциплины «Проведение деловых и научных презентаций» на 1 семестр

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) -2 Учебных часов: всего 72 ч. лекций – 4 ч.
Лекции: семинарских
к.э.н., доц. Ахунов Р.Р. практических -6 ч.
  лабораторных
  консультаций
Практические занятия: Зачет – 1 семестр
к.э.н., доц. Ахунов Р.Р. экзамен
  самостоятельная работа студентов –60 ч.
  КСР–2 ч.
   
   
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов   Кол-во часов ауд. работы   Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы Форма контроля самостоятельной работы студентов
Лк Пр
Модуль 1. Оценка ситуации при подготовке к презентации
1. Сущность, базовые принципы презентации. Лекция, Пр, СРС   0,5   №№ 1,2 из основного списка, №№ 4,5 из дополнительного списка Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками. Проверка конспектов: основных тезисов по самостоятельно изученной теме
2. Планирование презентации. Цели, задачи и особенности презентации Лекция, Пр, СРС   0,5 1,0 №№ 1,2 из основного списка, №№3,6,10 из дополнительного списка Подготовка докладов для выступлений, подготовка вопросов к докладчикам по заранее определённым темам Выступление докладчиков, ответы на вопросы, работа в группах
Модуль 2. Подготовка к презентации    
1. Структура и технология подготовки презентации Лекция, СРС   0,5   №№ 1 из основного списка, №№ 4,5, из дополнительного списка Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками. Проверка конспектов: основных тезисов по самостоятельно изученной теме  
2. Подготовка к презентации. Применение средств визуализации презентации. Лекция, СРС   0,5   №№ 2 из основного списка, №№ 2,6ез дополнительного списка Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками. Проверка конспектов: основных тезисов по самостоятельно изученной теме  
3. Подготовка и проведение презентаций Лекция, Пр, СРС   0,5 0,5 №№ 1,2 из основного списка, №№ 6,7 из дополнительного списка Подготовка докладов для выступлений, подготовка вопросов к докладчикам по заранее определённым темам Выступление докладчиков, ответы на вопросы, работа в группах  
  Модуль 3. Проведение презентации.    
1. Особенности учебных, научных и деловых презентаций Лекция, Пр, СРС   0,5 0,5 №№ 1 из основного списка, №№ 3,7,8,9,10,11,3 из дополнительного списка Подготовка докладов для выступлений, подготовка вопросов к докладчикам по заранее определённым темам Выступление докладчиков, ответы на вопросы, работа в группах  
2. Корпоративная аудитория Лекция, СРС   0,5 №№ 1,2 из основного списка, №№ 4, 5, 6,12 из дополнительного списка Подготовка докладов для выступлений, подготовка вопросов к докладчикам по заранее определённым темам Выступление докладчиков, ответы на вопросы, работа в группах  
3. Невербальные выступления при презентации Лекция, Пр, СРС   0,5 №№ 1,2 из основного списка, №№ 4,5 из дополнительного списка Подготовка к докладу, презентации ( по выбору студента) Защита презентационного материала  
Зачёт         Подготовка к зачёту. Работа с лекциями, литературой и другими рекомендуемыми источниками. Зачёт сдается устно, в аудитории Зачёт  
Итого        
                                   

Тематика лекций

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Содержание темы раздела
Модуль 1. Оценка ситуации при подготовке к презентации  
1.1 Сущность базовые принципы презентации. Виды презентаций. Презентации для бизнеса, торговые презентации, социальные презентации. Задача – не просто рассказать, а изменить поведение слушающих вас людей в нужном для вас направлении. Умение «продавать». Применительно к презентациям означает: 1) Вы заставляете людей полюбить вас и поверить вам. 2) Вы делаете так, чтобы они остро почувствовали наличие проблемы и ощутили сильное желание решить ее немедленно. 3) Вы заражаете слушателей своим энтузиазмом и веры в реальность предлагаемой вами перспективы. 4) Вы помогаете им ярко представить свою выгоду от предлагаемого вами. 5) Вы указываете людям четкую последовательность действий, которую они совершают сейчас, завтра, на следующей неделе. Основы убеждения. Формула презентации. Ведение слушателей от безразличия к энтузиазму. Доверие к вашим словам определяется, прежде всего, доверием лично к вам. Управление первым впечатлением клиентов. Эмоциональный фон презентации. Персональный мини-тренинг из 8 шагов.
1.2 Планирование презентации. Цели, задачи и особенности презентации Основные понятия. Профессиональные компетенции ведущего презентацию. Классификация и типы презентаций. Анализ ситуации при подготовке презентации. Планирование – постановка цели. Логическая структура изложения основной части презентации. Планы презентации. Исходная информация для презентации. Информационное обеспечение процесса подготовки презентации. Определение объема, источников и возможностей (финансовых, технических, кадровых и времени) для сбора исходной информации. Сбор информации для написания статьи, доклада, магистерской диссертации и др. научного продукта Внутренняя и внешняя информация. Организация рыночных исследований для сбора информации. Систематизация и анализ информации.
Модуль 2. Подготовка к презентации.    
2.1 Структура и технология подготовки презентации Сценарий презентации. 11 - структура выступления; - текст выступления и заключения; - текст 3-4 модулей основной части; - список ключевых высказываний; - визуальные материалы с основными аргументами и тезисами. Баланс времени. Принцип подготовки презентации. Роль, речевые элементы вступления, функции вступления (захватить внимание, указать на интересы слушателей, рассказать о плане и регламенте. Заключение. Подведение итогов, призыв к действию, благодарность аудитории. Модульный принцип построения основной части, совокупность структурных уровней. Принцип организации модулей. Техника аргументации: сила, количество аргументов, привязка от возражений, первичность и вторичность, повторение главного, конкретное или абстрактное.
2.2 Подготовка к презентации. Применение средств визуализации презентации. Подготовка эффективного содержания. Вступление и завершение презентации. Метод подготовки к презентации на основе интеллект-карт. Подготовка визуальных средств презентации. Особенности печати НИР на различных печатающих устройствах. Цветоформирование и цветоотделение. Подготовка слайдов для презентации НИР. Макетирование. Основные приемы работы с табличной информацией с помощью текстового процессора. Основные приемы работы с табличной информацией с помощью табличного редактора. Требования государственного стандарта по оформлению научно- технической документации. Правила оформления сносок, списков, таблиц, рисунков и формул. Оформление оглавления и списка использованной литературы.
2.3 Подготовка и проведение презентаций Основа презентаций. Изучите: организацию, руководителя, направление усилий компании сегодня, отрасль, принцип принятия решений о закупке; поговорите с сотрудниками компании, изучите сайт потенциального клиента, поговорите с их клиентами, поговорите с людьми из этой отрасли, проедите мозговой штурм. Выбор наглядных пособий. Говорящие признаки презентации: должность и одежда. Вопросы в аудиторию: до начала, во время, в конце презентации. Мужчина и женщина в роли презентатора. Основные убеждения, которых стоит придерживаться.
Модуль 3 Проведение презентации..    
3.1 Особенности учебных, научных и деловых презентаций Специфика различных типов презентаций. Учебная презентация: формулировка целей и задач. Композиция слайдов и выбор соответствующих макетов. Назначение деловых презентаций. Виды деловых презентаций: бизнес-презентации, имиджевая презентация, презентация брендов, самопрезентация, PR-презентация. Устная форма деловой презентации. Построение презентации для различной по численности аудитории. Подготовка анкеты для самопрезентации. Проведение деловых презентаций в маркетинге для продвижения товаров, услуг и прямых продаж. Проблемы коммерциализации инновационных технологий и способы решения проблем. Планы презентаций инновационных проектов. Подготовка презентации для инвестора и критерии оценки проектов для финансирования. Назначение научных презентаций. Подготовка промежуточных и завершенных научных результатов к презентации. Выбор формы научной презентации. Презентация промежуточного и завершенного научного результата. Дополнительное сопровождение научной презентации.
3.2 Корпоративная аудитория Два уровня корпоративных продаж. Удовлетворении личных желаний, удовлетворение потребностей компании. Пять действующих лиц компании. Владелец, корпоративный бюрократ, эксперт, закупщик, пользователь. Командная презентация. Особенности, правила. Подготовка и репетиции командной презентации. Подготовка логичных и ясных переходов между презентациями.
3.3 Невербальные выступления при презентации Три составляющие выступления оратора: содержание (высказывания), характеристики речи (мелодика), язык тела (движения). Контроль за аудиторией при ответе на вопросы аудитории. Контроль темы вопросов, контроль времени и количества вопросов, контроль формы вопросов, инициирование вопросов, очередности вопросов. Пять шагов при ответе на вопрос. Три довода в пользу повтора вопроса.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Виды и направления самостоятельной работы студентов:

1.Для овладения и углубления знаний:

- составление различных видов планов и тезисов по тексту;

- конспектирование текста;

- создание презентации.

2. Для закрепления знаний:

- работа с конспектом лекции;

- повторная работа с учебным материалом;

- составление плана ответа.

3. Для систематизации учебного материала:

- подготовка ответов на контрольные вопросы;

- тестирование.

4 .Для формирования практических и профессиональных умений.

- решение ситуационных и профессиональных задач;

- осуществление аналитического разбора ситуации по заранее определенной преподавателем теме;

- презентация.

-

Темы для изучения

1. Всеобъемлющее искусство мозгового штурма. Разгрузка данных. Управление мозговым штурмом.

2. Пусть цифры поют. Сила числовой графики. Столбиковая диаграмма. Секторная диаграмма. Оформление графиков.

3. Содержательные элементы выступления. Речевые модули; ключевые слова; ключевые фразы; факты и статистика; логические связи и переходы; иллюстрирующие истории.

4. Принципы эффективных переговоров и презентаций. Простота; упорядоченность; краткость; точность; стимулы восприятия; скорость речи.

5. Логические переходы. Их функции. Возможные ошибки при их использовании.

6. Вспомогательные карточки. Функции. Содержание.

7. Как оживить презентацию? 12 элементов.

8. Репетиции. Этапы репетиции: проговаривание содержания, услышать себя, увидеть себя.

9. Структура 60 – секундной коммерческой презентации: кто мы? Ситуация на рынке. УКП: чем мы лучше. Факты и немного цифр. Давайте встретимся. Эмоциональное завершение.

10. Десятиминутная презентация. Вспышка интереса: элемент «неожиданности», элемент «персональная выгода». Финальный аккорд: «итоги», «заключительное слово».

11. Презентация ключевому клиенту. Общие положения. Объем задач. Преимущества. Рекомендованные решения. Финансовый анализ и обоснование затрат. График реализации. Контракт.

12. Внутрифирменные шаблоны презентаций. Итоговый отчет о работе отдела продаж. Презентация инвестиционных проектов. Планы организационных изменений. Постановка новых задач сотрудникам.

13. План действий по созданию продающей презентации. Этапы (8). Время (19-37 часов).

14. Подготовка и использование слайдов.

15. Профессиональное использование речевых средств.

16. Технология повтора.

17. Презентация коммерческого предложения.

18. Виртуальная презентация.

19. Пять «смертных грехов» при выступлении на публике.

20. Неприятные вопросы и как нужно на них реагировать.

21. Искусство общения с публикой. Как произвести хорошее впечатление при проведении дискуссий за круглым столом.

22. Выбор технических средств для проведения презентаций.

23. Искусство передачи смысла сказанного (визуализация; оформление наглядных материалов, графические наглядные пособия, таблицы и рисунки; рассмотрение моделей и продуктов).

24.Отчет о презентации

Примерные тестовые задания:

1. Основная задача вступления (введения) публичного выступления:

а) раскрыть основную идею речи;

б) подготовить слушателей к восприятию речи;

в) сделать комплимент аудитории;

г) все ответы верны.

2.Модульный принцип построения речи:

а) содержание речи разбивается на отдельные микротемы;

б) каждая модуль подчиняется правилу трех частей;

в) содержание речи разбивается на отдельные модули;

г) все ответы верны.

3.Термином «речевое мышление» обозначают:

а) мышление во время речи;

б) передача информации;

в) зависимость от психического состояния;

г) все ответы верны.

4.Ключевая фраза речевой презентации:

а) эмоциональные доводы;

б) апелляция к выгодам слушателей;

в) иллюстрация позиции презентатора;

г) все ответы неверны.

Примерные темы для докладов, эссе:

1. Организация и проведение презентаций в гостинице.

2. Организация и проведение презентаций в туристической фирме.

3. Психологические приемы влияния на собеседников.

Примерные темы для рефератов:

1. Доклад к презентации.

2. Навыки успешной презентации.

3. Аппаратура и технологии для презентаций, конференций.

4. Подготовка к выступлению. Мастерство успешной презентации.

5. Аппаратура и технологии для презентаций, конференций, совещаний и т.п..

6. Программы, используемые для создания презентации.

7. Технология создания компьютерных презентаций с помощью MS PowerPoint.

8. Презентация, с точки зрения делового этикета. Организация презентации.

9. Планирование экспозиционной части бизнес-плана для его презентации.

10. Социальные мероприятия: презентации и конференции. Назначения, правила и формы

организации.

11. Создание и применение электронного учебника Создание мультимедийной

презентации.

12. Стив Джобс и его стиль проведения презентаций.

13. Конфликты и пути их избегания.

14. Как не надо делать презентацию

15. Методы оценки эффективности презентаций

16. Технологии создания слайдов

17. Речевая подготовка презентации

18. Качественные критерии подготовки презентации

19. 10 шагов проведения эффективной презентации

20. Управление мыслями и действиями аудитории

21. Роль невербальных коммуникаций в эффективной презентации

22. Информационные технологии при подготовке и проведения научных презентаций

23. Презентация новых разработок: фактор научной новизны

Наши рекомендации