Занятие 3. Создание покадровой анимации

Как вы помните, на рис. 1. представлен Flash-ролик, включающий в себя несколько видов анимации, которые возможно реализовать во Flash. Попробуем самостоятельно сделать такую анимацию.

В данной лабораторной работе мы научимся создавать покадровую анимацию.

Покадровая анимация − это анимация, полностью составленная из ключевых кадров. В ней вы сами определяете как содержимое кадра, так и его "длительность" (т. е. сколько таких статических кадров будет занимать изображение).

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

Для этого нам необходимы небольшие навыки рисования.

1. Открываем в программе MacromediaFlash MX новый файл (Ctrl+N). Во вкладке Свойства (нижняя часть экрана) устанавливаем размеры фона 550x330 пиксел, цвет фона белый, частоту смены кадров оставляем по умолчанию 12 кадров в секунду.

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

2. Сочетанием клавиш Ctrl+F8 открываем вкладку Создание новых символов (Createnewsymbol). В поле Name пишем название мувикаFish, выделяем мышкой в поле Behavior: Movieclip, нажимаем OK.

3. В первом кадре с помощью инструментов Карандаш и Заливка (расположены слева на панели инструментов) рисуем и закрашиваем рыбку. Чтобы настроить инструмент Заливка, необходимо открыть панель ColorMixer (Shift+F9) справа от рабочей области.

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

4. Выделяем мышкой первый кадр нашей анимации и нажимаем F6, тем самым копируя содержимое первого кадра во второй.

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

5. Переходим во второй кадр (он идентичен первому) и сдвигаем рыбку чуть-чуть вверх и вправо. Для поворота рыбки используем инструмент FreeTransform (слева на панели инструментов). Включаем режим кальки (см. рис. ниже).

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

6. Повторяя действия 4 и 5 еще примерно раз 13, копируя предыдущий кадр, создавая новый, сдвигая изображение рыбки, получим такую последовательность (в режиме кальки):

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

7. На данный момент у нас 15 кадров. Теперь надо развернуть рыбку, чтобы она плыла в обратном направлении. В кадрах 16-21 пытаемся прорисовать поворот рыбки, примерно так:

8. С 22 по 30 кадр повторяем действия 4 и 5, передвигая рыбку влево.

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

9. Сейчас у нас 35 кадров. Разворачиваем снова рыбку, но теперь уже в другую сторону.

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

10. Переходим на основную сцену:

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

11. Сочетанием клавиш Ctrl+L открываем библиотеку символов нашего проекта:

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

12. Мышкой перетаскиваем MovieClip с рыбкой в первый кадр основной сцены. И запускаем ролик: Ctrl+Enter.

Занятие 3. Создание покадровой анимации - student2.ru

Обратите внимание! На основной сцене при выделении мувика с рыбкой объект выделяется голубой рамкой, а на панели Свойства отображаются свойства данного мувика.

13. Сохраняем проект под именем fish1.fla.

Наши рекомендации