По воздушным трассам (мвл), маршрутным и маршрутно-трассовым полетам

Заявки на трассовые, маршрутно-трассовые и маршрутные полеты могут быть следующих видов: предварительный план полета (ППЛ), план срочный (ПЛС), план-продолжение полета из аэропорта отдыха (ночевки) экипажа ВС (ПЛП). План полета (ФПЛ) является зарегистрирован­ным (представленным) планом полета ВС.

2.1. Поле 3. Тип сообщения и справочные данные.

Указывается тип сообщения после открытия круглой скобки без пробела и занимает три зна­коместа, например ППЛ, ПЛС, ПЛП, ФПЛ, ДЛА, ДЕП, АРР и др. (так как это поле целиком ис­пользуется при межмашинном обмене в АС УВД).

2.2. Поле 7. Обозначение воздушного судна и данные ВРЛ (не более семи знакомест).

Указывается только номер рейса.

При выполнении полетов по внутреннему расписанию в пределах РФ указываются номер рейса, состоящий из двухсимвольного кода авиакомпании (авиапредприятия), назначенного Минтрансом России, и номера рейса от 0001 до 8999. Формат обозначения рейса — ААХ/Х/Х/Х, например ЯТ5, БЛ25, БК738, АГ1849. При выполнении внутреннего рейса вне расписания или дополнительного рейса внутреннего расписания, вводимого авиаперевозчиком на период до 5 суток в пределах РФ, формат обозначения рейса вне расписания и дополнительного рейса внутреннего расписания, вводимого на период до 5 суток, соответствует ААХХХХ, где АА — двухсимвольный код авиакомпании (авиапредприятия), ХХХХ — четырехзначный номер рейса со значениями от 9000 до 9999, например ИР9004, АЦ9756 и т. д.

Для авиакомпаний РФ, официально зарегистрированных ИКАО, допускается указание номе­ра рейса:

— по внутреннему расписанию формат обозначения рейса соответствует АААХ/Х/Х, где ААА — трехбуквенный код ИКАО авиакомпании, Х/Х/Х — номер рейса от одного до трех цифр, например АФЛ745, БКЛ25, ОРБ347 т. д.;

— по внутреннему вне расписания и дополнительному рейсу внутреннего расписания, вво­димого до 5 суток, формат обозначения рейса соответствует АААХХХХ, где ААА — трехбук­венный код ИКАО авиакомпании, ХХХХ — четырехзначный номер рейса со значениями от 9000 до 9999 в соответствии с приложением 17 ТС-95, например АФЛ9001, БКЛ9175 и т.д.

При этом цифровые значения рейсов одной и той же авиакомпании не должны совпадать с цифровыми значениями международных рейсов.

При задержке рейса внутреннего расписания с переносом времени вылета на следующие су­тки к номеру рейса по внутреннему расписанию добавляется соответствующая дню недели бук­ва, за который должен был выполняться рейс:

П — понедельник;

М — вторник;

С — среда;

Р — четверг;

Л — пятница;

Н — суббота;

Т — воскресенье.

Например АФЛ747П, ДВ7М, ОРБ347Л и т.д.; при этом информация о дне, за который должен был выполнять рейс, записывается в поле 18 ФПЛ, например РМК/ЗА 1402.

При формировании дополнительного рейса внутреннего расписания, связанного с изменени­ем типа ВС, в целях увеличения количества рейсов, к номеру рейса добавляются буквы: Б, Д, Г,

Е, Ф. Например, по причине неисправности (неприбытия) вместо Як-42 планируется выполнение рейса ЯТ5 двумя ВС типа Ан-24; в этом случае подается ЦХГ по изменению полей данных плана - полета основного рейса и ФПЛ на дополнительные рейсы.

При выполнении международных рейсов по расписанию и вне расписания (в т.ч. для ВС государственной авиации ) указывается номер рейса, состоящий из трехбуквенного кода авиакомпании (авиапредприятия) и номера рейса до четырех цифр. Формат обозначения рейса АААХХХХ, где ААА — код ИКАО авиакомпании (авиапредприятия), ХХХХ — номер рейса до четырех цифр, нanpимep-BKL345, EZT1849, RFF7095 и т.д. Для задержанных рейсов с переносом времени .на следующие сутки номер рейса не изменяется, при этом в поле 18 ФПЛ после со­кращения RMK/ записываются буквы FOR и. четыре цифры (день и месяц), когда должен был выполняться рейс, например RMK/FOR 1402.

Для международных рейсов, если это предписывается соответствующим органом ОВД по­сле обозначения рейса, через косую черту записывается присвоенный код ВРЛ, например BKL345/A4100.

Для ВС государственной авиации при выполнении внутренних полетов и для ВС экспериментальной авиации при выполнении внутренних и международных полетов в поле 7 вместо обозначения номера рейса может быть, использован радиотелефонный позывной командира ВС (группы), состоящий из пяти цифр, например 12755 (за исключением коммерческих рейсов).

Примечание.По внутренним и международным рейсам вне расписания с промежуточными по­садками на аэродромах, указанных в поле 15 (маршрут) либо без них, номер рейса остается неизменным от первоначального аэропорта вылета (поле 13) до аэропорта назначения (поле 16). В случае отдыха экипажа подается до аэропорта назначения (отдыха), а в поле 18 («Прочная информация») указывается конечный аэродром; экипаж не позднее 2 ч после посадки ВС на аэродроме назначения, где предусмотрен отдых экипажа, обязан предоставить, ПЛП на продолжение полета, при этом номер рейса остается неизменным и может быть при своен другому рейсу только после прибытия ВС на базу или после отмены рейса.

23. Поле 8. Правила и тип полета (не более двух знакомест).

Правила полета указываются одной из следующих букв:

И(I) — если полет выполняется по ППП;

Ж(V) — если полет выполняется по ПВП;

Ы(У) —если полет выполняется по ППП с переходом на ПВП;

3(Z) — если полет выполняется по ПВП с переходом на ППП.

Если планируется применение различных правил полета, то в поле 15 (маршрут) указывают­ся пункт, где будет осуществлен переход от одних правил к другим, и правила полета (ППП или ПВП), по которым.будет выполняться дальнейший полет, например ТУ/К0550С0540 ППП.

Тип полета обозначается одной из следующих букв:

C(S) -—для полетов по расписанию;

H(N) — для полетов вне расписания;

Г(G) — для полетов авиации общего назначения;

М(М) — для полетов государственной и экспериментальной авиации;

Ь(Х) —для прочих полетов.

Для международных полетов, если это предписывается соответствующим органом ОВД, ука­зывается тип полета.

Если рейсу присвоен литер, то в поле 18 («Прочая информация») после сокращения СТС указывается литер, присвоенный данному рейсу.

Примеры заполнения поля 8:

-ИС(-IS)—полет по ППП по расписанию;

-ЖН (-VN) — полет по ПВП вне расписания;

-ИМ(-IМ) — полет по ППП воздушного судна государственной и экспериментальной авиа­ции.

2.4. Поле 9.Количество и типы ВС, категория с учетом турбулентности следа (не более восьми знакомест).

При выполнении полета одним ВС указывается только его тип, например -ИЛ62 (-IL62). Ес­ли полет выполняется одновременно несколькими однотипными ВС, указываются их количество и обозначение их типа, например -2Т154 (-2Т154). Если отсутствует условное обозначение типа ВС или планируется групповой полет разнотипных ВС, то в поле 9 проставляется -3333(-ZZZZ), а в поле 18 после сокращения ТЫП/ (TYP/) записываются наименование типа ВС или количество и типы ВС, например ТЫП/САВИАТ (TYP/SAWIAT), или ТЫП/Т154 2Т134 (ТYРT154 2Т134).

Обозначения типов ВС указаны в приложении 5.

После обозначения типа ВС, если это предписывается соответствующим органом ОВД, через косую черту указывается одна из следующих букв, обозначающих максимальную взлетную мас­су ВС:

Х(Н) — для тяжелых ВС (максимальная взлетная масса 136 т и более);

М(М) — для средних ВС (максимальная взлетная масса менее 136 т, но более 7 т);

JI(L) — для легких ВС (максимальная взлетная масса 7 т и менее).

Наши рекомендации