Анализ электронного средства учебного назначения и рекомендации по его использованию 7 страница


статки, что и экспертным обучающим системам, связанные с трудностью практической реализации системой индивидуализации и дифференциации обучения в том виде, который характерен для индивидуального обучения педагогом конкретного обучаемого. Такое положение вызвано тем, что искусственный интеллект лишь отдаленно напоминает некоторые человеческие качества и ни в коей мере не может отождествляться с интеллектом человека.

Выделим основные преимущества использования интеллекту­альной обучающей системы на уроке.

Учитель получает достоверные данные о результатах учебной деятельности каждого ученика и класса в целом. Достоверность определяется тем, что система фиксирует ошибки и затруднения в ответах ученика, выявляет наиболее часто встречаемые затруд­нения и ошибки, констатирует причины ошибочных действий обучаемого и посылает на его компьютер соответствующие ком­ментарии и рекомендации; анализирует действия ученика, реали­зует широкий спектр обучающих воздействий, генерирует задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучае­мого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации, осуществляет управление рассылкой заданий и т.д.

Ученик получает персонального учителя, помощника в изуче­нии конкретной дисциплины.

Эффективность работы интеллектуальных обучающих систем зависит от соблюдения ряда условий:

• возможности накопления и применения знаний о результатах обучения каждого обучаемого для выбора индивидуальных обу­чающих воздействий и управления процессом обучения для фор­мирования комплексных знаний и умений;

• валидности критериев оценки уровня знаний, умений, навы­ков; уровня подготовки (низкий, средний, высокий) или уровня усвоения материала (узнавание, алгоритмический, эвристический, творческий);

• возможности адаптации системы к изменению состояния обучаемого (обучаемый относился к среднему уровню, но на данном занятии его знания приближаются к высокому или, на­оборот, к низкому уровню).

Как показывают практика и результаты педагогических ис-следований, внедрение в учебный процесс интеллектуальных обучающих систем позволит усилить эмоциональное восприятие учебной информации; повысить мотивацию обучения за счет возможности самоконтроля, индивидуального, дифференциро­ванного подхода к каждому обучаемому; развить процессы по­знавательной деятельности; провести поиск и анализ разнообраз­ной информации; создать условия для формирования умений самостоятельного приобретения знаний.

3.5.Организация интерактивного процесса обучения

Рассмотрим структуру интерактивного процесса обучения с применением интеллектуальной обучающей системы, которая позволит организовать интерактивный доступ к учебной инфор­мации и обеспечит каждому ученику индивидуальную траекторию обучения.

Структура интерактивного процесса обучения с применением интеллектуальной обучающей системы представлена на рис. 3.3. Структурными компонентами интерактивного процесса обучения являются: содержание учебной дисциплины (теоретический ма­териал), формирование обучающего воздействия, учебная деятель­ность обучаемого, контроль учебной деятельности обучаемого, оценка результатов учебной деятельности обучаемого, обратная связь. Элементы такой системы неотделимы друг от друга, они не могут существовать автономно. По этой причине все компоненты интерактивного процесса обучения должны быть рассмотрены во взаимосвязи.

Формирование обучающего воздействия осуществляется в соответствии с теоретическим материалом данной учебной дис­циплины. Обучающие воздействия могут представлять собой изложение нового учебного материала, иметь вид учебных и прак­тических заданий и задач, примеров, упражнений, а также мето­дических указаний, подсказок, объяснений, демонстраций фраг­ментов изучаемого материала и т.д.

Учебная деятельность обучаемого заключается в восприятии, осмыслении, запоминании учебного материала, применении знаний на практике (например, решение задач, выполнение за­даний, повторение учебного материала).

Анализ электронного средства учебного назначения и рекомендации по его использованию 7 страница - student2.ru

Рис. 3.3. Структура интерактивного процесса обучения с применением интеллектуальной обучающей системы

Отличительной особенностью интерактивного процесса обуче­ния является то, что в нем реализуется автоматический контроль учебной деятельности обучаемого. Результаты контроля учитыва­ются при оценивании уровня знаний обучаемых и, кроме того, через обратную связь оказывают влияние на формирование по­следующих обучающих воздействий. Таким образом, другая от­личительная особенность интерактивного процесса обучения — возможность оперативной корректировки обучающих воздействий на основе обратной связи, т. е. в зависимости от уровня знаний конкретного обучаемого, от допущенных им ошибок, от его запро­сов и т. п. При традиционной технологии обучения у учителя нет возможности для оперативного контроля и корректировки учебной деятельности каждого конкретного обучаемого. Иными словами, интерактивный процесс обучения повышает оперативность и ка­чество управления учебной деятельностью обучаемого.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой электронное средство учебного назначе­ния?

2. Для чего нужна типология информационных ресурсов образова­тельного назначения? Приведите типологию электронных средств учеб­ного назначения по методическому назначению.

3. Что означает понятие «распределенный информационный обра­зовательный ресурс»? В чем заключается разница между динамическим и статическим информационными образовательными ресурсами?

4. Что представляют собой электронные книги? Какими они быва­ют?

5. Перечислите дидактические и методические цели использования электронных средств учебного назначения в образовательном процессе.

6. Что представляют собой информационные, информационно-поисковые системы, базы данных и базы знаний? Как организовать в учебном процессе информационную деятельность с информационны­ми, информационно-поисковыми системами, базами данных и базами знаний?

7. Что представляют собой экспертные и интеллектуальные обуча­ющие системы? Каковы перспективы использования экспертных и ин­теллектуальных обучающих систем в образовании?

8. Каким образом интеллектуальные обучающие системы позволяют реализовать индивидуальную образовательную траекторию?

9. Сравните отечественный и зарубежный опыт использования воз­можностей экспертных и интеллектуальных обучающих систем в обра­зовательных целях.

10. Что представляет собой интерактивный учебный диалог? Какова структура интерактивного процесса обучения?

Глава 4

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

4.1. Современные подходы к проектированию и разработке информационных образовательных

ресурсов

На данном этапе информатизации общества учителями созда­но большое количество разнообразных программных продуктов и образовательных ресурсов на базе средств информационных и коммуникационных технологий.

Чаще всего они используются для усиления наглядности из­ложения учебного материала; улучшения планирования, органи­зации и оценки различных видов деятельности на уроке; под­держки профессиональной деятельности учителя (например, статистическая обработка результатов тестирования).

Учителю необходимо знать о том, каким образом можно соз­дать электронные средства учебного и образовательного назначе­ния, как осуществить анализ и оценку этих средств.

Выделим важнейшие подходы к созданию информационных образовательных ресурсов по информатике на основе использо­вания языков программирования, универсальных прикладных программных средств, специализированных инструментальных систем для создания педагогических приложений и образователь­ных платформ.

Рассмотрим возможности использования этих подходов при создании информационных образовательных ресурсов и электрон­ных средств учебного назначения по информатике.

Первый подход — использование языков программиро­вания.Программная реализация таких сложных программных продуктов, как электронные средства учебного или образова­тельного назначения, электронные учебники, экспертные и интеллектуальные обучающие системы, осуществляется с по­мощью языков программирования высокого уровня. С появле­нием объектно-ориентированных средств разработки Borland Delphi и С++ Builder процесс создания обучающих программ существенно упрощается. Этот метод, называемый также мето-

дом прямого программирования, предоставляет наибольшую свободу разработчикам, однако делать все приходится букваль­но с нуля.

Учителя информатики находятся в более привилегированном положении, чем другие учителя, так как они умеют в той или иной степени программировать. Тем не менее даже им не всегда хва­тает знаний в области программирования, а главное — времени чтобы создать мультимедийное, интерактивное электронное сред­ство учебного назначения.

Многие учителя информатики ограничиваются разработкой на языках программирования несложных обучающих программ. Такие программы могут осуществлять вывод графиков и вектор­ных диаграмм, ввод и проверку ответов обучаемого, в том числе ввод и проверку формул в общем виде, моделировать реальные объекты и процессы, имитировать работу компьютера, принтера и т.д. Однако многие учителя информатики предпочитают при­бегать к помощи профессиональных программистов, чтобы до­вести свои идеи до стадии пригодного к эксплуатации программ­ного продукта.

Более подробно вопросы программирования рассматриваются в специализированных учебных пособиях.

Второй подход — использование универсальных приклад­ных программных средств.Рассматривая вопросы использова­ния универсальных прикладных программных средств, отметим, что к настоящему времени разработано большое количество по­добных систем. Мы остановимся только на тех, которые исполь­зуются на уроках информатики и на интегрированных уроках. В последнее время в школах появилась тенденция проведения интегрированных уроков по информатике и математике, инфор­матике и английскому языку, информатике и литературе, инфор­матике и истории и др.

Интегрированный урок по информатике и другим дисципли­нам предполагает использование возможностей информационных компьютерных технологий.

Интегрированные уроки проводятся совместно учителем ин­форматики, поддерживающим технологическую линию и конт­ролирующим использование на уроке средств И КГ, и учителем-предметником, обеспечивающим содержательное наполнение. В ходе проведения интегрированных уроков решаются междис­циплинарные проблемы с позиций разных учебных предметов, наблюдается усиление межпредметных связей. В ходе проведения интегрированных уроков по информатике и литературе, инфор­матике и истории, информатике и иностранному языку предпо­лагаются реализация поисковых возможностей ИКТ, создание сочинений в текстовом редакторе и др.

В качестве примера рассмотрим, какие средства информаци­онных компьютерных технологий можно использовать на инте­грированных уроках по информатике и истории, музыке, ино­странным языкам, математике.

Информатика и история

Использование баз данных и распределенных информацион­ных ресурсов Интернета позволяет осуществлять поиск и изучение разнообразных информационных источников. Можно организо­вать интересные научно-исследовательские проекты, провести дистанционные ролевые игры с применением средств телеком­муникаций и др.

Информатика и музыка

Использование виртуальных синтезаторов, звуковых и му­зыкальных программ позволяет записывать звук с различных источников, осуществлять аранжировку музыки, создавать тан­цевальные миксы, записывать и воспроизводить аудиотреки.

Использование баз данных и распределенных информацион­ных ресурсов Интернета позволяет получать доступ к музыкаль­ным файлам, представленным в разнообразных форматах. Эти музыкальные фрагменты могут использоваться для того, чтобы проиллюстрировать изучаемые музыкальные понятия, музыкаль­ные произведения и т.д.

Анализ и автоматизация процессов поиска необходимой информации позволяют найти уникальные музыкальные произ­ведения, организовать творческое исследование, обработать с помощью специальных программ музыкальные произведения, разделить их на части независимо от музыкальных способностей ребенка.

Модели и специальные моделирующие программы могут быть творческим инструментом, который позволяет моделировать раз­личные инструментальные ансамбли, создавать новые аранжи­ровки и осуществлять изменения в музыкальных композициях.

Информатика и иностранный язык

Использование баз данных и распределенных информационных ресурсов Интернета обеспечивает доступ к богатству и разно­образию текстовой информации, аудиоинформации, анимацион­ных роликов, видеоклипов для изучения иностранных языков.

Использование дополнительного учебного материла развивает словарный запас по изучаемому иностранному языку, способствует развитию разговорных навыков, навыков аудирования и т.д. Использование текстового редактора позволяет ученику грамотно составить письменное резюме или сообщение, отсор тировать информацию, расположить информацию по приорите. там и т. д.

Средства телекоммуникации открыли новые возможности для связи и общения с другими людьми. Для обмена информа. цией в ходе изучения иностранного языка можно использовать электронную почту, электронные и видеоконференции. Тексто­вые, аудио- и видеосообщения могут быть быстро созданы и от правлены получателю. Общение на иностранном языке с носи­телями языка позволяет не только улучшить произношение, но и научиться обмениваться информацией.

Информатика и математика

Универсальные математические пакеты разработаны извест­ными фирмами и могут использоваться не только при изучении математики в школе, но и для решения разного рода научных и инженерных задач. Рассмотрим некоторые из этих программных продуктов.

Графический 3D-tviommep Autograph предлагает динамиче­ский подход к построению графов, координатной геометрии и вероятностной статистике. Кроме того, новая версия полностью совместима с инструментами рисования интерактивной доски. Программный продукт Autograph предлагает широкий спектр различных видов деятельности, которые могут быть выполнены как учителем в виде демонстрации, так и учениками в дисплейном классе или на персональных компьютерах. Программный продукт позволяет наглядно изучить принципы построения и основные характеристики различных геометрических фигур, а также по­тренироваться в построении этих фигур с использованием об­ширного инструментария. Учащиеся имеют возможность рассмо­треть такие виды геометрических преобразований, как расшире­ние (рассматриваются также понятия «центр фигуры» и «коэффициент масштаба»), вращение (рассматриваются понятия «центр вращения» и «угол вращения»), отражение (рассматрива­ется понятие «ось отражения») и параллельный перенос (рассма­тривается понятие «вектор»). Все геометрические фигуры и свя­занные с ними объекты можно анимировать, ими легко манипу­лировать, чтобы придать обучению более динамичный и интерактивный характер. Программный продукт Autograph пред-

лагает большие возможности по изучению различных уравнений на более высоких ступенях обучения, а также является инстру­ментом для динамического освоения таких сложных понятий математики, как интегральное исчисление, тригонометрия, век­торы, матрицы.

Пакет динамической геометрии Cabri Geometry может быть рекомендован для использования в старших классах, колледжах или университетах. Пакет Cabri Geometry позволяет проводить динамичное обучение евклидовой геометрии, рисовать векторы и конусы (включая эллипсы и гиперболы), рассматривать урав­нения основных геометрических фигур (линии, круги, эллипсы), изучать системы координат.

Геометрическими фигурами легко манипулировать, изучать принципы их построения, выдвигать гипотезы, проводить изме­рения и расчеты, удалять или модифицировать внесенные изме­нения. Инвариантные свойства можно наблюдать в расширении, преобразовании и вращении фигур на экране. Это позволяет сде­лать изучение геометрии более динамичным и приближенным к жизни, а также выработать новые подходы к ее преподаванию.

Анализ опыта использования пакета Cabri Geometry в школах Великобритании показал, что овладеть пакетом несложно. Прежде всего это связано с тем, что в программе реализованы все те опе­рации, для выполнения которых раньше ученики пользовались линейкой, карандашом и транспортиром. Линии, окружности, точки, треугольники, векторы, конусы легко создаются, изменя­ются и измеряются с помощью панелей инструментов и выпа­дающих меню. Фигуры можно менять, вращать и изменять их положение, что позволяет изучить основные особенности по­строения различных фигур.

Пакет математических программ Derive предназначен Для выполнения алгебраических операций, решения уравнений, изучения тригонометрических функций, векторов и матриц, осу­ществления научных вычислений. Он берет на себя выполнение рутинных и трудоемких вычислений, выводя результаты как в виде Двухмерных графиков, так и в виде трехмерных диаграмм. Основ­ные математические функции пакета Derive:

• алгебраически упрощает, раскрывает и разлагает на множи­тели символьные выражения, решает уравнения, неравенства, системы многочленов, находя как вещественные, так и комплекс­ные корни;

• выполняет точные арифметические расчеты с рациональны­ми числами, избегая погрешностей округления, увеличивает точ­ность приблизительных вычислений;

• проводит тригонометрические, алгебраические, матричные и векторные вычисления по всем правилам;

• имеет обширную библиотеку, содержащую функции для ре­шения дифференциальных уравнений, теории чисел и другие специализированные приложения;

• использует гибкие средства для организации блоковых, цикли­ческих и условных структур процедурного программирования.

Пакет Derive позволяет создавать, редактировать, сохранять математические вычисления и исследовать их; форматировать математические выражения, текст, двух- и трехмерные графиче­ские изображения и OLE-объекты; записывать результаты мате­матических вычислений в расширенном текстовом формате (RTF); вводить обозначения переменных буквами греческого алфавита; использовать специальные математические символы с помощью настраиваемой панели инструментов; вводить элемен­ты векторов и матриц, используя шаблоны; применять шаблоны для алгебраических, интегральных и дифференциальных функ­ций; отображать выражения в удобочитаемой, стандартной мате­матической форме; использовать мышь для выбора объектов в целях их редактирования, изменения и исследования.

Еще одной особенностью пакета является то, что информация на экране представляется как в графической, так и в текстовой форме, что позволяет освоить и графический, и алгебраический способы решения уравнений в интеграции. Кроме того, исполь­зование данного программного продукта позволяет облегчить изучение методов решения интегральных и дифференциальных уравнений путем обеспечения наглядной пошаговой демонстра­ции проводимых вычислений, отображения оптимальных преоб­разований, проведения вычислений.

В ходе построения и исследования графиков тригонометриче­ских функций значения аргументов можно изменять непосредст­венно на графике, а не только внесением изменений в исходный текст уравнения. Это позволяет исследовать основные закономер­ности поведения тригонометрических функций при различных величинах аргумента.

Программный продукт Derive предлагает мощные средства по визуализации вычислений. В нем реализованы возможность кон­троля за геометрическим соотношением размеров, масштабом и осевым разрешением, отслеживанием графиков по нарастанию и убыванию, просмотр точных координат любой точки графика. Эти средства позволяют эффективно использовать пакет Derive в среднем и высшем образовании.

Пакет математических программ LiveMath предоставля­ет пользователю возможности по автоматизации математических расчетов. Основными элементами пакета являются следующие:

• вычислительные (функции калькулятора, сокращение дробей, численное решение уравнений и др.);

• . алгебраические (решение линейных и квадратных уравнений, систем полиномов, тригонометрические функции др.);

• графические (трехмерные кривые и поверхности, пересечение поверхностей, поверхности вращения, двух- и трехмерные гра­фики и др.);

• интегральные (производные, поиск минимумов, касательные, дифференциалы, интегралы, ряды Тейлора и др.);

• линейная алгебра (решение дифференциальных уравнений, приведение матриц к упрощенному виду, функции и др.).

Программа позволяет проводить экспорт графики из других программ, сохранять результаты в формате HTML для публикации в Интернете, решать пошагово математические задачи.

MathType — интерактивный инструмент для создания матема­тических записей для любой печатной или Web-ориентированной документации. Программный пакет MathType работает с любыми текстовыми процессорами, программами создания презентаций и HTML-документов и другими типами программного обеспече­ния, помогает создавать программные продукты для проведения уроков, исследовательских работ, Web-страниц, презентаций.

Пакет MathType предоставляет больше возможностей, чем такие программные продукты, как Microsoft Word, Corel Word­Perfect, Apple-Works, так как позволяет записывать самые слож­ные математические выражения. В составе пакета MathType реа­лизована технология MathPage, позволяющая преобразовывать в Web-страницу весь документ, записанный в текстовом редак­торе Microsoft Word с уравнениями, и обеспечивать его коррект­ное отображение во всех современных версиях броузеров опера­ционных систем Windows, Macintosh, Unix или Linux.

Панель инструментов пакета MathType позволяет вставлять математические выражения прямо в текст, создаваемый в редак­торе Microsoft Word, либо отдельным объектом, с числами или без чисел, перенумеровывать уравнения и вставлять в текст ги­перссылки на уравнения и массивы данных.

В настоящее время при изучении математики в школе исполь­зуются именно профессиональные математические пакеты, а не их упрощенные версии. Основные цели применения универсаль­ных прикладных программных средств на интегрированных уро­ках по информатике и математике: визуализация процесса реше­ния задач, построения графиков различных функций и геометри­ческих фигур; осуществление информационно-поисковой и вычислительной деятельности с использованием средств ИТ; ис­следование математических моделей с возможностью изменения их параметров.

Педагогу нужно иметь в виду, что в ходе интегрированных Уроков по информатике и литературе, информатике и истории,

информатике и иностранному языку предполагаются реализация разнообразных видов информационной деятельности, поисковых возможностей ИКТ, использование распределенных информа­ционных ресурсов сети Интернет, написание сочинений в тек­стовом редакторе, изучение широкого спектра специализиро­ванных программных систем и многое другое. Осуществлением поиска, копирования и представления информации в базе дан­ных могут заниматься учителя и ученики на уроке и при под­готовке к занятиям. Учителя используют информационные ре­сурсы в сети Интернет для усиления наглядности изложения учебного материала (рисунки, фотографии, видеоматериалы, аудиоматериалы и многое другое), в том числе найденный ма­териал в презентации. Впроцессе разработки методики прове­дения интегрированных уроков у учителей появляется возмож­ность реализации своих творческих способностей, самых смелых идей и замыслов.

Достоинством универсальных пакетов является то, что они предоставляют учителю большой набор специальных функций. Широкий спектр возможностей, в свою очередь, требует больших затрат времени на освоение пакетов, что создает дополнительные проблемы для ученика и учителя в условиях дефицита учебного времени. Руководство пользователя таким пакетом представляет собой книгу объемом 300...800 страниц.

Освоение этих пакетов может быть оправдано тем, что их при­менение в школе при изучении истории, иностранных языков, математики, геометрии, музыки, планиметрии, черчения позво­ляет уменьшить время на выполнение рутинных операций, суще­ственно повысить наглядность изложения учебного материала.

Третий подход — использование инструментальных систем для создания педагогических приложений. Внастоящее время расширяется применение учителями программных пакетов, по­строенных на базе идеологии «программирование без програм­мирования». Эти пакеты (или оболочки, системы, комплексы, среды) позволяют учителю создавать несложные электронные средства учебного или образовательного назначения без написа­ния программ на языке программирования. Инструментальные программные средства предназначены для конструирования про­граммных средств (систем) учебного назначения, подготовки и генерации учебно-методических и организационных материалов, создания разнообразных графических, музыкальных включений, сервисных надстроек программы, тестов, разного рода Web-приложений, анимационных роликов и моделирующих программ. Большая часть учителей использует в работе самый простой и распространенный инструмент для создания презентаций — MS PowerPoint.

Перечислим основные функциональные возможности инстру­ментальных систем для создания педагогических приложений:

• реализация технологий мультимедиа, гипертекст, звука и видео, всех возможных типов графических данных, интерактив­ных приложений (например, записанных в Macromedia Flash);

• создание различных типов вопросов для тестирования зна­ний.

Именно эти возможности интерактивного мультимедиа-конст­руктора стали для современных инструментальных систем стандар­том де-факто. Изучение и использование подобных систем не представляют особой сложности для учителя информатики и по­зволяют достаточно быстро разрабатывать электронные средства учебного назначения. Вместе с тем уже появились и распространя­ются так называемые системы управления учебным содержанием (контентом) (Learning Content Management Systems — LCMS). Эти системы являются, как правило, приложениями «клиент-сервер», основанными на базах данных. Они объединяют инструменты для разработки педагогических приложений для администрирования, коммуникации и оценки знаний. В них есть встроенные средства совместной разработки программы, средства представления данных в формате XML, что делает их востребованными в тех учебных за­ведениях, которым необходимо разрабатывать большое количество электронных средств учебного и образовательного назначения и управлять ими, размещая их не только на CD-ROM, но и (в виде электронной публикации) на сайте школы.

В настоящее время существует большое число систем для соз­дания тестов, которые выполнены в виде систем или оболочек для генерации текстов или встроены в специализированные инст­рументальные системы для создания педагогических приложений. Учителями используются самые разные программы для контроля знаний. Выделим основные требования, которым должен отвечать современный комплекс для проведения тестирования:

• создание разного рода вопросов;

• открытость (возможность внесения изменений в вопросы и ответы, добавление новых вопросов и ответов);

• шифрование тестов;

• разграничение прав доступа администратора, тестируемого и тестирующего;

• поддержка графических форматов, аудио-, видеоформатов, формул;

• защита от фальсификации результатов;

• поддержка форматирования текста вопросов и ответов;

• система подготовки тестовых заданий и предварительного просмотра теста;

• ведение протокола тестирования по каждому ученику, классу

• система накопления и отображения статистики;

• работа в локальной сети учебного заведения, управление рас­сылкой заданий по сети.

Системы для создания тестов постоянно совершенствуются, появляются новые системы, обладающие более широкими воз­можностями. Рассмотрим в качестве примера только две оболоч­ки для генерации тестов.

SunRav TestOjJicePro — пакет программ для создания различных тестов, проведения тестирования и обработки результатов. Данный пакет программ создан компанией Invention Pilot, Inc (США) и представляет собой комплексное решение для проведения полно­ценного тестирования в рамках образовательных учреждений.

В состав пакета входят следующие программы:

• tMaker — программа для создания тестов, позволяющая соз­давать и редактировать тесты пользователю ПК с любым уровнем подготовки. Возможно импортирование тестов, созданных в тек­стовом редакторе или редакторе электронных таблиц;

• tTester — программа для проведения тестирования, имеющая простой интерфейс, обширные настройки программы и параме­тры командной строки;

• TAdmin — программа для удаленного администрирования пользователей и обработки результатов тестирования, позволяю­щая просматривать и печатать результаты тестирования пользо­вателя, а также создавать, печатать, редактировать, экспортиро­вать отчеты по тестированию групп пользователей. Возможно создание матрицы ответов.

С помощью пакета программ можно создавать тесты по любым предметам школьной программы. В тексте теста можно использо­вать различные шрифты, формулы, схемы, таблицы, аудио- и ви­деофайлы, HTML-документы и любые OLE-документы. Можно организовать тестирование посредством сети Интернет/Интранет как с использованием базы данных MySQL, так и без нее.

Наши рекомендации