Анализ электронного средства учебного назначения и рекомендации по его использованию 3 страница


врожденный потенциал. Применение уникальных дидактических возможностей средств ИКТ в процессе обучения создает условия для более полного проявления и реализации возможностей обу­чаемого в соответствии с его подготовкой, способностями и психофизиологическими особенностями.

Принцип учета индивидуальных психофизиологических осо­бенностейобучаемого направлен на всесторонний учет способ­ностей, желаний, мотивов, интересов и предпочтений обучаемых. Именно для этих целей используются психолого-педагогические, тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, становления интеллектуального по­тенциала ребенка.

Рассмотрим влияние использования средств ИКТ на факторы, обусловливающие формирование индивидуальных особенностей и индивидуальных личностных свойств обучаемых. Особое внимание учителю следует обращать на индивидуальные особенности обучае­мых (уровень успеваемости, отношение к учению, уровень подготов­ленности к овладению учебным материалом, познавательные инте­ресы, самостоятельность в познавательной деятельности, работоспо­собность, умственные способности) и индивидуальные личностные свойства обучаемых (особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента и волевых качеств, мотива­ция, самооценка, уровни притязаний, доминирующий социальный статус). Если в ходе занятия, проводимого с использованием средств ИКТ, учитываются индивидуальные особенности мотивации учени­ка, то это будет способствовать появлению устойчивого познаватель­ного интереса, усилению познавательной активности.

Каким образом можно стимулировать эмоциональное вос­приятие учебного материала при использовании выразительных средств современных технологий? Это достигается за счет под­черкивания главной мысли в кадре, динамического монтажа и т.д. Компьютерная визуализация учебной информации не толь­ко дает ученикам представление об изучаемых явлениях и про­цессах, но и формирует эмоционально-ценностное отношение к этим явлениям и процессам. Наглядность представления учебно­го материала включает в систему запоминания образную и эмо­циональную память, в которой учебный материал сохраняется Дольше, чем в словесно-логической. Педагогическое воздействие н обучаемого в учебном процессе с использованием средств ИКТ

должно быть основано на реализации интерактивного диалога, незамедлительной реакции на каждый запрос пользователя, учета

его индивидуальных особенностей. Принцип развития коммуникативных способностей личности Предполагает формирование умения ценить и уважать

окружающих, относиться гуманно к другим людям; формирование

умений осуществлять корректное, целенаправленное и грамотное информационное взаимодействие в условиях функционирования локальных и глобальной сетей, в том числе умения общаться, от­стаивать свою позицию, свою точку зрения, принимая во внима­ние мнение партнеров. Данный принцип направлен на форми­рование умения находить компромиссные варианты решения сложных жизненных и производственных проблем. Реализация этого принципа в образовании позволит подготовить обучаемых к жизни и деятельности в разнородном по составу обществе сформирует умение адаптироваться в новой социальной среде.

Средства ИКТ предоставляют участникам учебного процесса большие возможности для организации социального взаимодейст­вия. Это может быть интерактивный диалог между обучаемыми и педагогом, между обучаемым и системой, между двумя или не-сколькими обучаемыми. Персонализация обучения ориентирова­на на создание атмосферы взаимоинтересного и взаимополезно-го диалога, создание условий и для совместного творчества, и для самостоятельного обучения.

Доступность коммуникаций позволяет реализовать взаимодей­ствие обучаемого с множеством самых разных людей. Средства коммуникации и связи позволяют принимать коллективные реше­ния, что снижает вероятность негативного субъективного влия­ния.

Работа обучаемого в глобальных сетях создает условия для формирования коммуникативных способностей, способствует развитию профессионально важных свойств личности.

Завершая рассмотрение педагогических технологий, акцентиру­ем внимание на том, за счет чего достигается личностная ориен­тация обучения в условиях информатизации образования. Инди­видуализация и личностная ориентация обучения достигаются за счет того, что каждый ученик, во-первых, получает «индивидуаль­ного виртуального педагога», организующего обучение, оказываю­щего в любой момент необходимую помощь и поддержку; во-вторых, свободу в выборе темпа, продолжительности работы с тем или иным материалом, в выборе стратегии и «траектории» работы на занятии. Как было показано ранее, дифференциация обучения достигается за счет выбора системой индивидуальных обучающих воздействий, учитывающих субъективный опыт обучаемого и ори­ентированных на его реальные способности.

Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения идет в направлении разработки новых личностно ори­ентированных методик, новых персонализированных подходов к обучению, реализующих дидактические возможности ИКТ, что способствует индивидуализации и дифференциации обучения, активизации творческой деятельности учеников и учителей.

1.5.Информационное взаимодействие образовательного назначения

В условиях расширения использования в учебном процессе средств ИКТ педагогу полезно знать особенности организации информационного взаимодействия образовательного назначения между компонентами учебного процесса, состав и структуру этих компонентов.

В первую очередь введем и раскроем понятие «информацион­ное взаимодействие образовательного назначения», рассмотрим также структуру информационного взаимодействия и формы учебной деятельности обучаемых при использовании средств ИКТ.

Под информационным взаимодействием образова­тельного назначения в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий будем понимать деятельность, направленную на сбор, обработку, применение и передачу учебной информации. Эта деятель­ность осуществляется между субъектами образовательного процесса (учитель, ученик и средство обучения, функциони­рующее на базе ИКТ) и обеспечивает психолого-педагогическое воздействие, ориентированное на развитие креативного (творческого) потенциала индивида; формирование системы знаний определенной предметной области; формирование комплекса умений и навыков осуществления учебной дея­тельности, в том числе по изучению закономерностей пред­метной области.

Анализ электронного средства учебного назначения и рекомендации по его использованию 3 страница - student2.ru Анализ электронного средства учебного назначения и рекомендации по его использованию 3 страница - student2.ru

Рис. 1.3. Виды информационного взаимодействия:

а -между учеником, учителем и традиционными средствами обучения; б — между учеником, учителем и средством обучения, функционирующим на базе информационных и коммуникационных технологий (стрелками обозначено на­правление информационного потока)

Традиционная система, реализованная в школьной практик включает в себя следующие компоненты: ученик, учитель и средства обучения (учебный материал) (рис. 1.3, а).

Взаимодействие этих компонентов представляет собой педагогический процесс, в основе которого лежит обмен информацией.

Учебный материал и традиционные средства обучения не обе спечивают обратной связи, не являются активными компонента-ми учебного взаимодействия. Учитель и ученик могут обращаться к учебному материалу, обратная связь при этом отсутствует само средство обучения подобной активностью не обладает. Связь может быть только односторонней.

Рассмотрим современную структуру информационного взаи­модействия между учеником, учителем и средствами обучения реализованными на базе информационных и коммуникационных технологий (рис. 1.3, б).

Использование современных средств обучения, реализующих уникальные дидактические возможности ИКТ, заметно влияет на уже существующие связи между учеником, учителем и средством обучения, а также способствует появлению обратной связи между учителем и средством обучения, учеником и средством обучения.

В этих условиях средства ИКТ становятся активными субъек­тами образовательного процесса.

В данном случае существует двухсторонняя связь между всеми участниками учебного взаимодействия: учеником, учителем и средством обучения.

Рассмотрим, как осуществляется информационное взаимодейст­вие между учителем, учеником и средством обучения в новых условиях. Взаимодействие ученик — средство обучения осущест­вляется в различных режимах, обеспечивающих предоставление знаний, контроль за результатами усвоения учебного материала, автоматизацию обработки результатов тестирования и диагности­ки, осуществления информационно-поисковой деятельности. В случае необходимости на занятиях можно моделировать изуча­емые объекты (например, компьютер, принтер и др.), процессы (например, передачи информации по сетям). Использование со­временных средств обучения привело к тому, что ббльшая часть изучаемого теоретического материала переносится в гипертексто­вые, гипермедийные системы. Видеоклипы и анимационные ролики, входящие в гипермедийные системы, должны содержать теоретический материал в небольших по объему экранных фраг­ментах и иметь возможность продвижения в глубь экрана.

Активными субъектами учебного процесса являются не только ученики и учителя, но и принципиально новое средство обучения, функционирующее на базе средств информационных и комму-

никационных технологий. В этих условиях информационное взаимодействие ученика со средством обучения характеризуется следующими особенностями:

- наличие интерактивного диалога, предполагающего в отличие от диалогового взаимодействия обмен текстовыми командами, реализацию более развитых средств ведения диалога, возможность задавать вопросы в произвольной форме с использованием клю­чевого слова;

• работа в режиме контроля — коррекция обучения;

• осуществление разного рода подсказок со стороны системы, рекомендаций по исправлению ошибок, акцентирование внима­ния ученика на допущенных ошибках и т.д.

В современных средствах обучения, функционирующих на базе средств ИКТ, могут быть реализованы возможность выхода по гиперссылкам в Интернет и использование распределенного ин­формационного ресурса, расположенного на образовательных сайтах или порталах. Ученик может использовать в учебных целях информационные ресурсы, записанные на электронных носителях информации или расположенные в образовательном пространстве сети Интернет, как дома, так и на уроке.

Свободный доступ к ресурсам Интернета позволит ученику самостоятельно выбирать содержание учебной информации сооб­разно своим предпочтениям и уровню подготовленности, что обе­спечивает решение одной из актуальных педагогических задач — задачи обеспечения индивидуализации учебной деятельности.

В новых условиях роль ученика как потребителя учебной ин­формации меняется. Обучаемый, принимая решение, с одной стороны, оказывает управляющее воздействие на систему, а с другой стороны, он сам является объектом управления. Ученик получает возможность для самостоятельной информационной Деятельности: поиска и анализа информации, ее обработки, про­дуцирования и передачи.

Связь между учеником и средством обучения наиболее сложная в этой схеме.

Формой учебной деятельности обучаемых в процессе обучения с использованием средств ИКТ могут быть:

а) индивидуальная работа с компьютером (индивидуальное обучение);

б) работа попарно за компьютером (групповое обучение);

в)работа со всей группой (коллективная деятельность обучаемых),

например с применением возможностей интерактивной доски

Взаимодействие учитель -ученик (ученики) в данной схеме носит более активный, сложный и содержательный (по сравнению традиционным обучением) характер. За учеником сохраняются

свобода выбора и возможность управления ходом учебного процесса, он может обратиться к учителю за консультацией в любой момент. В свою очередь, учитель может контролировать работу класса с помощью, например, базы данных, в которую собирают­ся сведения о работе каждого ученика, результаты автоматизиро­ванного контроля знаний. При этом учитель имеет возможность вносить коррективы в ход учебного процесса, подбирать уровень сложности учебного материала, тестовых заданий, упражнений отслеживать учебную деятельность каждого обучаемого, давать рекомендации.

Взаимодействие учитель—учебное средство происходит в процессе написания данного средства и методики его применения в учебном процессе. Многие учителя предпочитают дорабатывать или модернизировать электронные средства учебного назначения или информационные образовательные ресурсы сети Интернет. Учитель контролирует и корректирует содержание, принцип ра­боты программы, изучает эффективность использования данного средства обучения при проведении разных видов занятий, вносит изменения в методику их проведения. Учитель имеет возможность подбирать учебный материал, необходимый для проведения кон­кретного занятия.

Как показывают практика и специальные исследования, быст­рые темпы развития техники и технологий приводят к постоян­ным изменениям структуры, видов учебной деятельности и форм информационного взаимодействия образовательного назначения между учеником, учителем и средствами ИКТ. Однако эффектив­ность использования средств обучения, функционирующих на базе ИКТ, зависит от того, насколько широко реализованы в них дидактические возможности современных технологий, а также от квалификации учителя, уровня готовности учеников к примене­нию этих средств, наличия методической документации.

Контрольные вопросы

1. Что такое информатизация общества и информатизация образования?

2. Перечислите цели и направления внедрения современных инфор­мационных и коммуникационных технологий в образование.

3. Каким образом осуществляется информационное взаимодействие на базе средств информационных и коммуникационных технологий?

4. В чем заключается отличие между понятиями «средство обучения» и «технология обучения»?

5. Перечислите дидактические возможности средств информацион­ных и коммуникационных технологий. Почему эти возможности назы­вают уникальными?

6 В чем суть современных педагогических технологий и моделей об­учения?

7 Чем отличаются деятельностные и личностно ориентированные модели обучения?

8. Почему педагогические технологии не являются универсальными.

9. Как при изучении информатики можно использовать в комплексе различные технологии и модели обучения?

10. В чем суть концепции личностно ориентированного обучения и как изменяется эта концепция в условиях информатизации образова­ния? Можно ли считать классно-урочную систему обучения личностно ориентированной?

11. Перечислите и раскройте дидактические принципы личностно ориентированного обучения, реализованного в условиях использования современных информационных и коммуникационных технологий.

12. Почему в современной школе необходимо внедрять личностно ориентированные технологии обучения?

Глава 2

ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА, ГИПЕРМЕДИА И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

2.1 Определение технологий мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникации

Экспоненциальный характер развития информационных и коммуникационных технологий определяет актуальность изучения вопросов их использования в системе образования. В последнее время заметно активизировались работы в направлении создания для системы образования разного рода программных продуктов и комплексов на базе технологий мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникации.

Рассмотрим основные термины и определения, относящиеся к этим перспективным технологиям.

Технология мультимедиа (от англ. multimedia — многокомпо­нентная среда) позволяет объединить в информационной системе визуальную информацию (текст, графику, анимацию, видео) и звуковое сопровождение (аудиоинформацию). В результате чело­век воспринимает ее сразу несколькими органами чувств. Осо­бенно важно именно параллельное представление информации (вижу и слышу), которое обеспечивает улучшение ее восприятия обучаемым.

Технология мультимедиа — это информационная тех­нология, основанная на одновременном использовании в программных комплексах и системах различных средств представления информации, обеспечивающая применение совокупности приемов, методов, способов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи, продуцирова­ния информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) в условиях интерактивного взаимодействия пользователя с системой.

С технологической точки зрения интегрировать аудиовизуаль­ную информацию, представленную в различной форме (текст,

графика, анимация, слайды, музыка, видео), позволяют специ-циальные мультимедиа-операционные среды. Многокомпонентную мультимедиа-среду разделяют на три основных компонента: текстовая информация, аудио- и видеоряд.

Текстовая информация занимает небольшие объемы памяти и может быть размещена на разного рода носителях информации.

Аудиоряд включает в себя речь, музыку, аудиоэффекты (шум моря или шум дождя и пр.). Первая проблема использования высококачественных звуковых эффектов — информационная емкость. Для решения этой проблемы используются методы сжа­тия (компрессии) аудиоинформации.

Видеоряд характеризуется большим числом элементов и раз­деляется на статический и динамический видеоряды. Статический видеоряд включает в себя графику и фотографии. Графика может быть представлена в виде рисунков, схем и символов в графиче­ском формате. Фотографии могут включать в себя не только цифровое фото, но и отсканированные рисунки и фотографии.

Динамический видеоряд может быть представлен обычным видео (24 кадра в секунду), разряженным видео (6... 12 кадров в секунду) и анимацией (последовательностью рисованных изоб­ражений). Использование технологии мультимедиа в учебном процессе предъявляет повышенные требования к разрешающей способности экрана. Вторая проблема — повышенные требования к объему памяти.

Итак, возросшая производительность и быстродействие пер­сональных компьютеров позволяют создавать и использовать в учебном процессе мультимедийные программные системы и ком­плексы, объединяющие текст, звук, видеоизображение, графиче­ское изображение и анимацию.

Мультимедийные обучающие системы объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, ви­деофрагменты, анимацию), обусловливая возможность одно­временного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически раз-вивающиеся образы в различных информационных представле-ниях (аудио и визуальном). Организация учебного процесса с использованием технологии мультимедиа позволяет передавать большие объемы информации, иллюстрировать излагаемый учебный материал видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением. Выделим возможности мультимедийных обучающих систем:

- интерактивность работы с системой — обеспечивает об-ратную связь и способствует организации совместной деятель-

ности в схеме «учитель - персональный компьютер (ПК) -ученик»;

• визуализация учебной информации — способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала;

• компьютерная анимация — привлекает внимание и усиливает эмоциональное восприятие информации;

• моделирование различных явлений и процессов — обеспе­чивает наглядность восприятия учебной информации;

• использование гипертекстовой технологии — упрощает про­цесс навигации и предоставляет возможность выбора индивиду­альной траектории и темпа изучения материала;

• многооконность представления информации — обеспечива­ет возможность сравнения разной информации, предъявляемой в отдельных окнах на одном слайде;

• аудиосопровождение информации, представленной в тексто­вом или визуальном формате информации, — повышает эффек­тивность восприятия материала;

• представление визуальной информации в цвете — является мощным средством психофизиологического и эмоционального воздействия на человека, а также эффективным средством прие­ма и переработки зрительной информации;

• манипулирование информацией — способствует организации повторения учебной информации.

К дидактическим преимуществам использования технологии мультимедиа в обучении следует отнести следующие возможности мультимедийных обучающих систем и комплексов:

• моделирование сложных явлений и процессов, протекающих при высоких и низких температурах, в космическом простран­стве;

• имитация работы сложноорганизованных систем и разнооб­разных объектов;

• одновременное представление на экране компьютера учебной видеоинформации с аудиосопровождением, резко повышающим эффективность восприятия комментариев к учебному материалу. Сочетание аудиокомментариев с видеоинформацией или анима­цией дает возможность постепенно, шаг за шагом, разъяснять самые сложные явления, работу объектов; обеспечивает наглядное представление различных процессов.

Как показывают практика и специальные исследования, по­вышение эффективности обучения с использованием технологии мультимедиа достигается прежде всего за счет того, что педагог опирается на всю триаду восприятия: вижу, слышу, пишу.

Дидактические возможности мультимедийных обучающих про­грамм неразрывно связаны с гипертекстовой технологией. Гипер­текст (от англ. hypertext — сверхтекст) позволяет объединить в

ности в схеме «учитель - персональный компьютер (ПК) -ученик»;

• визуализация учебной информации — способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала;

• компьютерная анимация — привлекает внимание и усиливает эмоциональное восприятие информации;

• моделирование различных явлений и процессов — обеспе­чивает наглядность восприятия учебной информации;

• использование гипертекстовой технологии — упрощает про­цесс навигации и предоставляет возможность выбора индивиду­альной траектории и темпа изучения материала;

• многооконность представления информации — обеспечива­ет возможность сравнения разной информации, предъявляемой в отдельных окнах на одном слайде;

• аудиосопровождение информации, представленной в тексто­вом или визуальном формате информации, — повышает эффек­тивность восприятия материала;

• представление визуальной информации в цвете — является мощным средством психофизиологического и эмоционального воздействия на человека, а также эффективным средством прие­ма и переработки зрительной информации;

• манипулирование информацией — способствует организации повторения учебной информации.

К дидактическим преимуществам использования технологии мультимедиа в обучении следует отнести следующие возможности мультимедийных обучающих систем и комплексов:

• моделирование сложных явлений и процессов, протекающих при высоких и низких температурах, в космическом простран­стве;

• имитация работы сложноорганизованных систем и разнооб­разных объектов;

• одновременное представление на экране компьютера учебной видеоинформации с аудиосопровождением, резко повышающим эффективность восприятия комментариев к учебному материалу. Сочетание аудиокомментариев с видеоинформацией или анима­цией дает возможность постепенно, шаг за шагом, разъяснять самые сложные явления, работу объектов; обеспечивает наглядное представление различных процессов.

Как показывают практика и специальные исследования, по­вышение эффективности обучения с использованием технологии мультимедиа достигается прежде всего за счет того, что педагог опирается на всю триаду восприятия: вижу, слышу, пишу.

Дидактические возможности мультимедийных обучающих про­грамм неразрывно связаны с гипертекстовой технологией. Гипер­текст (от англ. hypertext — сверхтекст) позволяет объединить в

Средства и системы технологии телекоммуникации обеспечи вают информационную деятельность и информационное взаимодействие пользователей из различных учреждений, организаций, регионов и стран.

Средства телекоммуникаций включают в себя компью терные сети, телефонную, телевизионную, спутниковую связь для обмена разнообразной информацией между пользовате­лем и центральным информационным банком данных или между пользователями компьютеров, подключенных к одной из перечисленных ранее линий связи.

Всемирная компьютерная сеть обеспечивает доступ (в том числе платный) любому пользователю к распределенному инфор­мационному ресурсу. Реализация возможностей коммуникацион­ных технологий в учебном процессе придает мощный импульс информатизации образования, приводит к структурной пере­стройке учебного процесса.

Так, немаловажное значение для модернизации системы об­разования имеет тот факт, что Интернет становится средой дис­танционного информационного взаимодействия. Средства ком­муникации являются персональным элементом взаимоотношения между участниками образовательного процесса. Обучаемые с по­мощью сетей взаимодействуют с одноклассниками, с большим числом людей, которые различаются по интересам, возрасту, квалификации и национальности. Разноуровневое общение (на­пример, между молодыми людьми и людьми старшего возраста, между новичками и специалистами высокого класса) развивает не только интеллект, но и социальные и коммуникативные спо­собности личности, помогает молодому человеку адаптироваться в окружающем мире.

Использование информационных ресурсов глобальных сетей приводит к изменению методов и форм профессиональной деятель­ности учителей, способов их взаимодействия с учащимися; изме­нению структуры и содержания среднего образования; трансформации традиционной классно-урочной системы; созданию едино- I го информационного образовательного пространства страны.

2.2.Основные возможности технологии телекоммуникации

В настоящее время осуществляется подключение учебных за ведений к глобальной сети Интернет, что открывает новые возможности применения средств коммуникационных технологий

отечественной системе образования, использования распределен-ных информационных и образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе. Всемирная информационная сеть Интернет становится не только источником информации, но и средой интерактивного информационного взаимодействия как между различными пользователями (учитель - ученик, учитель — родитель и т. д.), так и между пользователями и информационным Web- ресурсом. Именно благодаря сервису WWW (от англ. World Wide Web — всемирная паутина) большинству пользователей Интернета обеспечивается легкий доступ к нужному ресурсу все­мирной сети. В учебном процессе могут быть использованы сле­дующие информационные ресурсы Интернета: информационные справочные системы, базы данных (базы данных библиотек, на­учных и учебных организаций), телевизионные программы. На занятии можно организовать просмотр информации с удален­ных видеокамер, использование дисков CD-ROM или DVD, которые установлены на другом компьютере, подключенном к Интернету.

Всемирная мультимедийная среда позволяет осуществлять поиск информации, представленной в любом виде (звук, графи­ка, анимация, аудио- и видеоинформация и др.), воспроизводить текстовую или графическую информацию, передавать звук, ви­деоизображение, работать с компьютерными моделями, прово­дить тестирование, устанавливать голосовую или видеосвязь с другими пользователями сети в синхронном или асинхронном режиме.

Различия между синхронными и асинхронными средствами общения во многом определяют методику их использования в процессе обучения. Рассмотрим вопросы применения в учебно-воспитательном процессе асинхронных и синхронных средств и систем для организации информационной деятельности и инфор­мационного взаимодействия между учителями, учениками и Распределенными информационными ресурсами Интернета.

Асинхронные средства общения обеспечивают связь с задерж­кой по времени. К этим средствам относятся факсимильная связь, электронная почта и электронные конференции, которые получили к настоящему времени наиболее широкое распространение системе образования за счет простоты использования и наименьшей стоимости. Асинхронные системы основаны на следующих технологиях: WWW, FTP, e-mail, Listserv, Forum. Синхронные средства общения позволяют организовывать доступ пользователей к информации в режиме реального времени.

Синхронные коммуникации являются наиболее современными средствами информационного взаимодействия, базирующимися в основном на технологиях IRC, ICQ, MOO и MUD.

Синхронные средства общения позволяют организовывать ступ к электронным учебным материалам, тестирующим сист мам, электронным дискуссиям в чатах, семинарах, конференциях. На занятиях в режиме реального времени ученики принимают участие в круглых столах, в обсуждении сложных тем разделов, в дистанционных лекциях и лабораторных занятиях режиме видеоконференций.

Асинхронные средства общения

Рассмотрим возможности использования в учебном процессе основных асинхронных средств общения:

• электронная почта (e-mail) предназначена для приема передачи информации, цифровых информационных ресурс (в виде текста, графики, звука, изображения, программных продуктов) на большие расстояния. Возможна рассылка электронной почты одному или более абонентам в локальной сети учебного заведения или в Интернете с использованием специальных поч­товых программ. Электронная почта предоставляет следующие возможности для повышения качества образовательного процес­са: организация конфиденциального общения между учеником и учителем, учителем и родителями; обмен информацией между распределенными по интересам ученическими или учительскими коллективами и проведение ими совместных работ учебного, по­искового или исследовательского характера; реализация метода проектов с участием учеников и учителей из разных регионов и стран;

Наши рекомендации