Ярмарки и выставки как форма со

Рекламные мероприятия осуществляются на всех стадиях выставочной

деятельности фирмы:

1. На стадии подготовки это предварительная реклама с упором на рекламные мероприятия и связи с общественностью.

2. На стадии работы ярмарки или выставки: реклама с упором на связи с

общественностью.

3. На стадии послеярмарочного или послевыставочного периода:

«послерекламные» мероприятия с упором на связи собщественностью.[Выставки и ярмарки – это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.

Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего

возможностью:

- непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и

покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы

в получении информации и налаживании связей,

- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия

на рынке,

- «дать знать о себе»,

- обменяться информацией со специалистами,

- почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их

политику,

- проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров\услуг его фирмы и товаров\услуг его основных конкурентов,

- провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению

товаров\услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,

В сфере ярмарок и выставок реклама и связи с общественностью (public

relations) так тесно связаны между собой в плане использования

коммуникаций, что между ними часто невозможно провести границу. Объяснением этого своеобразия служит тот факт, что участие в таких мероприятиях обычно используется предприятием как удобный случай продвинуться в осуществлении генеральных целей предприятия.

Реклама участия - это проводимая в рамках участия в той или иной

ярмарке/выставке рекламная компания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции. Реклама участия, представляющая собой платный способ коммуникации с посетителями ярмарки/выставки, функционирует как механизм оказания на них воздействия с целью убедить их в необходимости включения рекламируемого экспонента в их план посещения экспозиции. Рекламные мероприятия осуществляются на всех стадиях выставочной деятельности фирмы:

1. На стадии подготовки это предварительная реклама с упором на

рекламные мероприятия и связи с общественностью.

2. На стадии работы ярмарки или выставки: реклама с упором на связи с

общественностью.

3. На стадии послеярмарочного или послевыставочного периода: «послерекламные» мероприятия с упором на связи с общественностью.

Выставки и ярмарки с точки зрения связей с общественностью являются комплексными мероприятиями, объединяющими целые группы достаточно эффективных PR-акций по взаимодействию с целевыми аудиториями. В план работы экспозиции включают не только показ новейших образцов продукции и непосредственную работу с потенциальными клиентами, но и целый ряд сопутствующих событий: пресс-конференции или брифинги; семинары или workshop для специалистов; анкетирование целевых групп с целью выявления мнений или интереса к продукции и фирме в целом; эксклюзивные интервью СМИ; распространение рекламно-информационных материалов: брошюр, листовок-флайерсов, пресс-релизов, прайс-листов, каталогов, промо-материалов (календари, постеры, наклейки); распространение корпоративной сувенирной и промо-продукции с логотипом бренда или компании (авторучки, блокноты, канцелярские товары, пластиковые пакеты); акции по привлечению постоянного внимания к экспозиции: лотереи, конкурсы, викторины, состязания.
30 СО : наука и искусство

Основоположником данного подхода является Британская школа пиар, которая считает пиар искусством и наукой достижения и поддержания гармонии посредством взаимопонимания , основанного на правде и полной информированности. Конечно, подобное определение выглядит излишне идеологизированным, поскольку оно опирается на слова « правда», « полная информированность», «гармония», смысл которых сводится к философским категориям.
Среди сторонников подобного подхода есть и отечественное издание по
маркетингу: « Пиар-это искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного.»
Всемирная ассамблея ассоциаций по пиар (Мексика 1978): « Пиар-это искусство и социальная наука по анализу и направленности, предсказанию последствий, консультированию лидеров организации и проведению планируемых программ действий, которые служат как интересам организации, так и общественным интересам». Заметим, что это определение говорит так же о пиар, как о некой деятельности. Очевидно, что в науке имеет место данный подход к пиар

Наши рекомендации